Лучший педагог года

НОД по нравственному воспитанию «Урок добра» (5 фото)

светлана Новикова
НОД по нравственному воспитанию «Урок добра»

НОД по нравственному воспитанию «Урок добра»

Уроки добра»

НОД по нравственному воспитанию в логопедической группе ФФН (6-7л).

Цель: Стимулировать желание детей оказывать помощь сверстникам и взрослым, утешать. Формировать навыки социального поведения.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Формировать у детей понятие о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Публикация «НОД по нравственному воспитанию „Урок добра“» размещена в разделах

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Предварительная работа: Беседы, чтение сказок, пословиц, поговорок, стихов о доброте, рассматривание иллюстраций, рисование на тему ”Мой добрый поступок”, изготовление поделок, просмотр мультфильмов.

Материал к занятию: Аудиозапись песни “Что такое доброта” из мультфильма “Фунтик” слова В. Шульжика, музыка В. Лвовского; макет цветка, лепестки, таз с водой, морковка, ведерко, конверт с письмом и заданиями, шкатулка; запись фрагмента из мультфильма "Просто так”, слайды “Хорошие и плохие поступки”, аудиозапись песни “Дорога добра”-музыка Шаинского, слова Танич М.

Ход деятельности:

Звучит музыка: аудиозапись песни “Что такое доброта” из мультфильма “Фунтик”.

Воспитатель : Ребята, вам понравилась песня? О чем она? (Ответы детей.) А вы хотели бы попасть в волшебную страну под названием “Доброта”? (Да.) Тогда в путь!

Артикуляционная гимнастика «Ехали мы, ехали»

На лошадке ехали упражнение «Лошадка»

До угла доехали упражнение «Кучер»

Сели на машину упражнение «Заведи моторчик»

Налили бензину

На машине ехали

Тр-стоп, разворот

На реке пароход

Пароходом ехали

До горы доехали

Пароход не везет

Надо сесть на самолет

Самолет летит

В нем мотор гудит у-у-у. упражнение «Трубочка»

Воспитатель : Вот мы и оказались в волшебной стране «Добрата»! Смотрите, здесь какие-то сюрпризы, давайте посмотрим. (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: Да-“Цветик-семицветик”.

Воспитатель : А вот ещё один сюрприз! (Снимает накидку, там стоит тазик, а в нем вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка).

Воспитатель : Вот это да! Кто это может быть?

Дети: Снеговик!

Воспитатель : Правильно, он растаял, но сделал доброе дело, он принес письмо. (Открывает конверт и читает его.)

“Дорогие ребята! Я Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок “Цветик-семицветик”. Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.»

Воспитатель : 1-е задание. Посмотреть фрагмент из мультфильма “Просто так”. (Дети смотрят фрагмент мультфильма «Просто так».)

Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей).

А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей). Эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого - просто подарив ему подарок… (Шкатулка открывается, ребенок достает 1 лепесток с буквой, прикрепляет к стеблю.)

Воспитатель : 2-е задание. Игра “Ласковое слово” (с мячом)

Воспитатель называет слова, дети ласково отвечают.

птица-птичка ручей-ручеёк кошка-кошечка дерево-деревце солнце-солнышко сестра-сестричка сказка-сказочка мама-мамочка коза-козочка рука-ручка кольцо-колечко трава-травка ребенок-ребеночек сердце-сердечко Воспитатель : Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. (Шкатулка открывается, достают ещё один лепесток с буквой, присоединяет к стеблю.)

Воспитатель : 3-е задание. Нужно выбрать хорошие поступки. Посмотрите на экран и определите по картинке, какие поступки хорошие, а какие плохие.

Просмотр слайдов с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждает картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием вы справились. (Шкатулка открывается, достаем 3-й лепесток с буквой).

Физкультминутка. “Раз, два, три, четыре, пять, Вместе мы пойдем гулять, Ручки к солнцу потянулись- Мы друг другу улыбнулись. Быстро за руки возьмемся И в кружочек соберемся, Если хмуримся с утра- Нам поможет доброта. ” (дети выполняют движения согласно текста).

Воспитатель : 4-е задание. Игра “Доскажи словечко”

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо) -Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) -Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста) -Если друг попал в беду (помоги ему) -Решай споры словами…. (а не кулаками) -Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания) -Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Воспитатель : Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О тех, людях говорят -“добрый человек”. (Шкатулка открывается и достают 4-й лепесток с буквой).

Воспитатель : 5-е задание. Ситуация: Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.

Один ребенок выполняет роль малыша, падает, плачет. Свое эмоциональное состояние ребенок должен показать с помощью мимики и пантомимики: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; ребенок сидит на полу, движением рук “вытирает слезы”, туловище вздрагивает. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. Затем дети меняются ролями.

Задание детям: помогите малышу.

Действия детей и их слова утешения :“Потерпи немножко”, “Мы сейчас тебе поможем”, “Успокойся, пожалуйста” и т. д. (Шкатулка открывается, достают 5-й лепесток с буквой.)

Воспитатель : 6-е задание: Нужно загадать желание для всех людей (достать лепесток) Лети, лети лепесток

Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!

Вели, чтобы ( дети высказывают свои желания: все были здоровы, счастливы, веселы, добры и т. д.)

7-е задание. Воспитатель : Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Рассказы детей о своих хороших поступках.)

Воспитатель : Молодцы! Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. (Достают последний 7-й лепесток).

Воспитатель : Вы справились со всеми заданиями: собрали все лепестки, а теперь прочтите, какое слово получилось. (Воспитатель разворачивает цветок и дети читают слово “Доброта”)

Итак, что же такое «Доброта»? (Ответы детей.)

Воспитатель : Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть, Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Воспитатель : Этот волшебный цветок останется в нашей группе, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят “ Лети, лети…”).

«Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!» (Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. “Дорога добра”.

Фото «Урок добра»
НОД по нравственному воспитанию - фото
Фото №1 Уроки добра НОД по нравственному воспитанию в логопедической группе ФФН л Фото №2 Цель Стимулировать желание детей оказывать помощь сверстникам и взрослым утешать
Публикации по теме:

Перспективный план по культурно-нравственному воспитанию младших дошкольников Перспективное планирование по культурно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Сентябрь Беседа «Будь всегда вежливым» Цель:.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственному воспитанию «Урок добра»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 11:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД