НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Снежинка»

Наталья Гриценко
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Снежинка»

Цель: развитие познавательного интереса с использованием нетрадиционной техники рисования.

Программные задачи.

Образовательная:обучить детей нетрадиционному способу рисования солью;

учить пользоваться копировальной бумагой;

Развивающая: развивать навыки экспериментирования;

умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию, чувство взаимопомощи.

Ход НОД

Традиционное приветствие.

Воспитатель: Наш профессор Почемучкин недавно ездил по важным делам в Африку и познакомился там с такими же детьми, как и вы. И у этих детей есть большая мечта увидеть снег. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Вот поэтому они мечтают увидеть снег или хотя бы одну снежиночку.

Что же делать? Как мы можем помочь детям? (ответы детей; останавливаемся на варианте – нарисовать снежинку, сфотографировать и отослать детям по интернету)

Воспитатель: Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно».

Воспитатель: Предлагаю нарисовать снежинку необычным способом. У вас имеется трафарет снежинки, цветная бумага, бумага копировальная, скрепка, простой карандаш. Давайте возьмем в руки копировальную бумагу и изучим её. Какая она? Одинаковая ли она? (Ответы детей).

Воспитатель: Одна сторона у нее жирная с краской, другая матовая. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировку на лист бумаги, на который переводится рисунок? Почему? Нам надо получить копию, мы будем писать по матовой стороне, а краска с жирной стороны будет отпечатываться на белом листе.

С помощью копирки мы сделаем ксерокс снежинки на цветной бумаге:

-берём цветную бумагу;

-сверху кладём копирку ;

-затем лист с контуром снежинки;

-скрепляем все листы скрепкой ;

-простым карандашом обводим снежинку.

Воспитате ль: Мы нарисовали трафарет снежинки необычным способом, давайте и раскрасим её тоже необычно. Помогать нам будут кисти, вместо воды возьмём клей, а что вместо красок, догадайтесь. Перед вами стоят тарелочки, и что-то в них лежит под салфеткой. Не поднимая салфетку, попробуйте определить пальчиками, что же там может быть? (ответы детей)

Поднимаем салфетку, дети определяют, что в тарелочках соль. Дети проводят экспериментирование с солью : хрустит, сыпучая, без запаха, на вкус - солёная.

Воспитатель: Сегодня я научу вас рисовать солью (показ способа рисования солью):

- покрываем конур снежинки тонким слоем клея ПВА, постепенно, небольшими участками;

-участок, на который нанесли клей посыпаем солью, и так делаем до тех пор, пока не посолим всю снежинку;

- рисунок должен немного подсохнуть, чтобы соль успела приклеиться к бумаге, затем лишнюю соль нужно стряхнуть в тарелочку.

Воспитатель: взяли в руки кисточку, произносим волшебные слова:

Мы кисточкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Из соли мы найдем.

(дети выполняют задание)

Пока подсыхают рисунки, воспитатель предлагает детям д/и «Солёное - несолёное».

Вопросы детям:

-для чего нужна соль? (для жизни и здоровья человека);

-где люди используют соль? (для приготовления пищи, консервирования овощей);

-как используют соль в народной медицине? (ингаляции, полоскание горла и т. д.)

-на улице (посыпаю скользкие дорожки, чтобы не падали люди).

После просыхания, дети стряхивают лишнюю соль, на магнитную доску прикрепляют снежинки, воспитатель фотографирует их.

Воспитатель: Мы передадим фотографии профессору Почемучкину и он отошлёт их детям в Африку.

Итог.

Рефлексия.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Снежинка»
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД на тему «Натюрморт» в подготовительной группе муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». «Художественно – эстетическое.

Интегрированное занятие «Фея огня» по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Фея Огня» Цель: Познакомить детей с природным явлением – огонь. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Создание птиц: синицу и снегиря из пластилина. Учить.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по реализации «Художественно-эстетическое развитие» «Времена года» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Времена года» в подготовительной группе. Конспект НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» на.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» для детей подготовительной к школе группы НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Познавательный досуг в подготовительной группе «Путешествие в музыкальную страну» (художественно-эстетическое развитие) Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Снежинка»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 22:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

Мастер-класс «Осьминожки из бросового материала»
Мастер - класс "Осьминожки из бросового материала" Уважаемые коллеги! Недавно мы с детками занимались изготовлением осьминожек. Деткам понравились такие...
Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с...
Сценарий праздника на площадке детского сада «Праздник лета на полянке сказок»
Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная»,...