НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Какие разные птицы»

Ирина Башарина
НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Какие разные птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

по о/о «Коммуникация» в средней группе

«Какие разные птицы»

Задачи:

Учить детей составлять описание птиц, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Предварительная работа:

– серия наблюдений за птицами на прогулке с использованием сравнения.

– рассматривание иллюстраций.

– чтение детской природоведческой литературы.

– отгадывание загадок.

Материал: письмо, картинки с изображением птиц А4 формата, макет дерева, маленькие карточки с картинками птиц, д/и «Разрезные картинки», тексты загадок о птицах, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от детей из другой группы. Давайте я вам его прочитаю. Мы собрались сделать альбом про птиц. Но мы мало про них знаем, У нас есть разрезные картинки птиц которые перепутались мы не можем их собрать, Помогите нам пожалуйста. Поможем ребята?

Давайте с вами вспомним все что мы знаем о птицах.

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

- Как называется «дом» у птиц?

– Чем питаются?

Воспитатель: На наше дерево слетелись разные птицы давайте мы их с вами назовем и опишем. (Работа по цепочке: словесное описание птицы по картинке.)

Воспитатель: Ребята, а теперь выберите себе пару и садитесь за столы. На столах у вас лежит игра которую нам отправили дети в письме (Д/и «Разрезные картинки» с изображением птиц) Попробуйте собрать эти картинки, а другие ребята проверят правильно ли вы все сделали.

Дети сравнивают птиц на картинках и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы много знаете о птицах. А попробуйте разгадать загадки, которые я для вас приготовила.

1) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

2) На скале он строит дом,

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина… (орла).

3) Без рук, без топоренка

Построена избенка. (гнездо.)

4) В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (дятел).

5)Трещала с самого утра:

«По-р-ра! по-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

6) Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова.)

Дети, разгадавшие загадки получают карточки с изображением угаданной птицы. Остальные дети выбирают картинку понравившейся им птицы.

Проводится физминутка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Я вам прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели,

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог,

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

Воспитатель: Ребята, а какая вам птица нравится больше всех? Придумайте о ней рассказ. Не забудьте рассказать о внешнем виде птицы, где она живет, чем питается (Составление детьми рассказов о птицах).

Воспитатель: Мы с вами сегодня узнали много нового о птицах, придумали интересные рассказы о них. Давайте с вами поможем детям с другой группы изготовить альбом «Какие разные птицы» и подарим его им.

В свободной деятельности дети рисуют птиц, а воспитатель вписывает в альбом описательные рассказы детей.

Литература: «Расскажите детям о птицах»издательство: Мозаика-Синтез,2010 г. ,

Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»,

Публикации по теме:

Экологическое развлечение в старшей группе «Такие разные птицы»Экологическое развлечение в старшей группе «Такие разные птицы» Авторы Зимогляд Н. А. Лапшова В. Г. Уважаемые педагоги хочу предоставить вам фото и конспект развлечения " Такие разные птицы". Провели.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Какие разные птицы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки