Адиля Гумерова
НОД по области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: И. З. Суриков «Зима»
Цель:
- Знакомство со стихом, с художественными изобразительными средствами языка. Формировать умения связно рассказывать о своих впечатлениях.
-Развивать устную речь, воображение память детей.
- Воспитывать чувство восхищения, любви к зиме.
Предварительная работа: беседа про зиму, составление рассказа по рисунку «Зима пришла», наблюдения во время прогулок.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «НОД по области „Коммуникация“» размещена в разделах
Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимы, сравнивать, рассуждать и давать необходимые объяснения; умеют строить сложные предложения, устанавливая зависимость явлений природы; умеют восхищаться зимней природой.
Оборудование: календари разного вида, репродукции к картинам И. И. Шишкина «Зима», В. А. Серова «Деревня»
Содержание организованной образовательной деятельности:
-Ребята вы садитесь по удобнее и скажите мне, какое сейчас время года? (Весна, осень, зима)
-А как же нам узнать правду? Как определить, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день? (Есть календари.)
-Да, чтобы люди не путались, придумали календари. Они бывают разные. Вот это на 1 год.
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько дней в месяце? (30)
-Сколько дней в одной неделе? (7)
-Молодцы. А теперь посмотрите по календарю на уголке природы. Сегодня 26 ноября. Ноябрь, это какой месяц, зимний или осенний? (Осенний)
-Значет, какое сейчас время года по календарю? (Осень)
-А сейчас давайте посмотрим в окно. Что мы там видим? (Кругом лежит белый снег,деревья голые, солнца нет, серые облака, холодно, люди одеты тепло, по зимнему и т. д.) То что мы увидели сейчас в окно больше похоже на что? (На зиму)
-Так какое же сейчас время года? (Зима)
-Ребятки, сейчас конец осени и начало зимы. И вот они между собой как бы соревнуются. Осень не хочет уходить, а зима уже хочет быть хозяйкой.
Вы сказали, что люди одеты по зимнему тепло. А как ещё мы готовимся к приходу зимы? (Покупаем тёплые вещи, ледянки. Утепляем окна.)
-Почему утепляем окна? (Чтобы холодные ветра не продували через щели.)
Игра «Метель»
Изображаем с помощью звуков (у, (ш, (с (в) сначала сильный ветер а потом тихи.
-Зимой не только ветра, метели и вьюги…
Первое чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима».
-Как бы вы назвали это стихотворение? (Зима)
-И автор Иван Захарович Суриков назвал своё стихотворение «Зима».
-Обратите внимание на эти картины известных художников. Как бы вы назвали эти картины? Почему? (Зима), (Деревня)
-Художник И. И. Шишкин назвал свою картину «Зима».А В. А. Серов назвал «Деревня».
-Сейчас я ещё раз прочту стих-е, а вы скажете потом к какой картине оно подходит больше всего.
Второе чтение стихотворения.
-(Начало подходит к первой картине, а конец к второй картине.)
Словарная работа: пеленою, принакрылся, морозцы, труженик-крестьянин, стужи, покоен.
Третье чтение.
-Понравилось стихотворение? (да.)
-Что понравилось? Почему? (Мне понравилось про снег, потому что я люблю когда падает снег. И т. д)