Папки-передвижки

Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас» (3 фото)

Марданова Аида
Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Программное содержание: способствовать познавательно -исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование,уметь проводить опыты,высказывать свои предположения,демонстрировать результат при помощи действия и слова. Развивать внимание,восприятие и мышление.

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

-Создание эмоционального настроя в группе на совместную деятельность.

-Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

-Развитие целостного восприятия предмета.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Упражнение в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия,закрепление положительных эмоций.

Раздаточный материал: пластиковые стаканы с водой,трубочки,полиэтиленовые пакеты,воздушные шары,мыльные пузыри по количеству детей,цветная бумага А5.

Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Организационный момент :

-Ребята,сегодня на занятие я принесла вот такие шарики. Кто знает какого цвета они?

-Красный и синий.

-А как называются эти шарики?

-Воздушные.

-А вы знаете,почему они так называются?

-Потому что внутри шарика есть воздух.

-А откуда воздух появился в шариках?

-Он там появился,когда шарик надували.

-Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим и перейдем в нашу лабораторию.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку,опущенную в стакан с водой. И посмотрим,что произойдет с водой.

-Выходят пузырьки.

-Пузырьки?Как они там оказались? В стакане была только вода.

-Ответы.

-Пузырьки-это воздух,который внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит в виде пузырьков. Но,чтобы подуть еще,мы сначала вдыхаем новый воздух,а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-Давайте продолжим исследовать воздух и перейдем в следующую лабораторию.

(Приглашаю детей за стол).

-Скажите,а можем ли мы с вами увидеть воздух?

-Нет (ответы)

-Да,вы правы ребята,воздух прозрачный. В этой лаборатории мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем?

-Пусто.

-Да,он пустой,его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим пакет. Что произошло с пакетом?Действительно пакет изменил форму,он полон воздуха. На что он похож?

-Ответы

-Воздух занял свое место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?Пакет опять стал пустым. Интересно,почему?

-Ответы

-Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный,а чтобы его увидеть,его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке а потом выпустили его. Значит,воздух вокруг нас. А как вы думаете,мы сможем почувствовать воздух?

-Ответы.

-Для того чтобы нам его почувствовать,нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

-Ответы.

-Правильно,мы чувствуем ветерок. А еще как можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку.

-У нас получились очень красивые поделки. Выходите с ними поиграть.

Физминутка

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер-

Пусть прохладою повеет.

(Садитесь на свои места)

-А как вы думаете сможем ли мы услышать воздух?

-Ответы.

-На самом деле звук возникает,когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед,это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа)

-Колебание.

-Посмотрите,у меня есть свистулька,через нее можно пустить быструю струю воздуха.

-Да.

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух. Так же мы можем другим способом услышать воздух (воздух издаваемый из резиновой игрушки)

Подведение итогов:

-Ребята,вам понравились опыты про воздух?А кому какой опыт понравился больше всего?

-Ответы

-Сегодня мы узнали,что воздух можно почувствовать при помощи веера,увидеть,поймав в пакетик,услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух можно еще поиграть,а помогут нам в этом мыльные пузыри.

В этих баночках находится мыльная пена,когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри (под музыку группа Непо

седа- "Мыльные пузыри")

Фото «Воздух вокруг нас»
Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе на тему.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы. Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Формирование и развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Кто нас одевает?» в ОО «Познавательное развитие»Конспект НОД в старшей группе «Кто нас одевает?» в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД в старшей группе на тему «Кто нас.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» в подготовительной группе «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.

Технологическая карта НОД «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности в познавательном развитии детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 00:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД