МААМ-картинки

НОД по образовательной области «Безопасность» «Смешарики в городе» (средняя группа)

Татьяна Хухорева
НОД по образовательной области «Безопасность» «Смешарики в городе» (средняя группа)

Цель:

Обучение правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.

Задачи:

• Познакомить с новой разметкой «островок безопасности»; повторить части дороги - проезжая часть, тротуар, перекресток.

• Закрепить знание о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, знание сигналов светофора.

• Формировать навыки безопасного поведения на дороге, а также интерес к практическим занятиям в автогородке ДОУ.

• Закрепить знание частей автомобиля.

Публикация «НОД по образовательной области „Безопасность“ „Смешарики в городе“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Способствовать возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями.

• Расширять и активизировать словарный запас («островок безопасности»).

• Закреплять умения выполнять коллективную аппликацию, размещать объекты на всей площади коллажа.

• Развивать внимание, память.

Оборудование:

мягкая игрушка Крош; материал для фланелеграфа: части дороги — проезжая часть (широкая черная полоска, тротуары (2 узкие серые полоски, перекресток (крест черного цвета такой же ширины, как и проезжая часть, пешеходный переход, светофор, зебра, широкая черная полоска с разметкой «островок безопасности»; иллюстрация с дорожной разметкой, изображением «островка безопасности»; дидактическая игра «Школа Светофорчика»; план-макет автогородка; машинки разных моделей; сигналы светофора - красный, зеленый и желтый круги; коллаж «Улица»; силуэты машин и пешеходов из цветной бумаги; клей, кисточки, салфетки, смайлики для рефлексии по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Вы помните мультфильмы о Смешариках? Я узнала, что Крош прискакал к нам в город. Слышите, катится. (Слышен грохот, воспитатель приносит Кроша.)

Здравствуй, Крош. Ты откуда к нам прискакал?

Крош. Здравствуйте, ребята! Какой ужас! Какие у вас в городе страшные звери водятся! Мы в своей долине Смешариков живем дружно и весело, а ваши звери меня чуть не съели!

Воспитатель. Крош, да что за зверей ты встретил? Какие они?

Крош. Ой! Они такие большие, с огромными глазами, и вместо лап у них что-то круглое крутится! И рычат они вот так — ур-ур-ур! А еще они кричат вот так — пи-и-ип!

Воспитатель. Ребята, вы узнали этих зверей? (Это машины.) А у нас в группе есть игрушки машины, давайте их покажем Крошу. (Дети приносят машинки и показывают их Крошу. Воспитатель предлагает назвать части машин — кабина, кузов, колеса, фары.)

Ну что, Крош, похожи твои звери на наши машинки?

Крош. Да, да, это они! Я их боюсь!

Воспитатель. Крош, а почему ты их так испугался?

Крош. Как же мне их не испугаться? Качусь я себе по дороге - никого не трогаю. А они так и норовили меня раздавить. Еле успевал от них уворачиваться.

Воспитатель. Крош, ты что, скакал прямо по дороге?

Крош. Конечно, по дороге! А где же надо было скакать?

Воспитатель. Крош, сейчас ребята тебе расскажут, как в городе надо правильно ходить, чтобы машины на тебя не рычали, а водители не кричали. Ребята, поможем Крошу выучить правила дорожного движения?

Сейчас мы с вами смоделируем дорогу на фланелеграфе. Вот здесь, в коробочке все части дороги. Никита, найди нам дорогу и поставь ее на фланелеграф. (Никита находит широкую черную полоску и выкладывает ее на фланелеграф.)

Вот, Крош, эта дорога, по ней ездят машины. Ходить по ней нельзя!

Крош. А где же вы ходите?

Воспитатель. Люди — пешеходы, ходят по тротуарам. Соня, найди в коробочке тротуары и выложи их на фланелеграф. (Соня находит 2 серые узкие полоски и выкладывает их по обе стороны дороги.)

Крош. А если я захочу с одной стороны дороги перейти на другую?

Воспитатель. Ребята, где мы переходим дорогу? (По пешеходному переходу, еще он называется зебра.)

Артем, найди пешеходный переход и выложи его на фланелеграф. (Артем находит в коробочке зебру и выкладывает на фланелеграф.)

А еще бывает, что две дороги пересекаются. Ребята, как называется пересечение дорог? (Перекресток.)

Лиза, найди перекресток и добавь его к нашей дороге. (Лиза на-ходит перекресток и выкладывает его на фланелеграф.)

На больших перекрестках, чтобы машины не столкнулись и пешеходам было безопасно переходить дорогу, устанавливают что? (Светофор.)

Крош. А это еще что за зверь?

Воспитатель. Дети, расскажите Крошу, что такое светофор. (Дети рассказывают, что у светофора есть три глаза — зеленый, желтый, красный. На красный надо стоять. На желтый — приготовиться к движению. Зеленый — можно смело идти.)

Катя, найди в коробочке светофор и выложи его на фланелеграф. (Катя выполняет задание.)

Крош. Да как же вы запомнили все цвета? Я никогда их не за-помню!

Воспитатель. Не волнуйся, Крош, мы сейчас поиграем в игру «Светофор», и тебе будет легче запомнить.

Игра «Светофор»

На зеленый сигнал дети бегают, веселятся. На красный — останавливаются и ждут зеленого. На желтый — имитируют урчание двигателя. Игру проводится под музыку.

Крош. Ничего я не запомнил. Что такое красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет. Непонятно.

Воспитатель. Не волнуйся, Крош. Давай вместе с ребятами по-играем в игру «Школа Светофорчика». Тут мы тебя быстро научим различать цвета.

Игра «Школа Светофорчика» (полоски фанеры оклеены белой пленкой, на них три кармашка. Карточки с изображением предметов красного, желтого и зеленого цветов. Необходимо распределить картинки определенных цветов на свои места.)

Воспитатель. Ну что, Крош, теперь ты запомнил, на какой цвет можно идти, а на какой надо стоять?

Ребята, а сегодня я хочу вас познакомить еще с одной разметкой на дороге — это «островок безопасности». Если дорога очень широкая и нет светофора, то посередине дороги нарисован треугольник. Этот треугольник и есть «островок безопасности» (демонстрирует иллюстрацию с дорожной разметкой). Машины на него не заезжают, водители знают, что этот треугольник для пешеходов. Пройдя половину дороги, на этом «островке» можно отдохнуть и дождаться, когда проедут машины, затем смело идти дальше. (Показывает детям широкую черную полоску с треугольником посередине и выкладывает ее на фланелеграф.)

Ребята, повторите, как называется треугольник на дороге? (Дети повторяют ответ сначала хором, потом индивидуально.)

Крош. Как же вы все это запомнили?

Воспитатель. В нашем детском саду есть автогородок. Там мы и закрепляем знания по правилам дорожного движения. Вот, Крош, посмотри - это наш автогородок.

Дети с воспитателем и Крошем рассматривают автогородок, на-ходят на нем проезжую часть, тротуары, пешеходные переходы, выясняют, что есть в автогородке ДОУ (заправочная станция, дома, светофор, знаки, стоянка машин и т. д.). Выясняют, где можно двигаться пешеходам, а где — машинам.

Крош. Как интересно! Вот бы мне все это запомнить.

Воспитатель. Чтобы ты все это запомнил, ребята сделают тебе подсказку. (Предлагает детям оформить коллаж — приклеить силуэты машин и пешеходов на улицу. Машины должны быть только на проезжей части, а пешеходы — на тротуарах, пешеходных переходах, «островках безопасности». По окончании работы коллаж дарят Крошу.)

Давайте вспомним, что мы делали сегодня, что нового вы узнали? (Ответы детей.)

Вам понравилось сегодня заниматься и играть вместе с Крошем? Если понравилось, возьмите себе на память улыбающиеся смайлики, а если нет — грустные. А сейчас я предлагаю остаться вместе с Крошем и поиграть в нашем автогородке. Кто согласен, поднимите руку.

В автогородке дети закрепляют навыки перехода по пешеходным дорожкам, знание поведения пешеходов и водителей по сигналам светофора, знание о том, как правильно использовать «островок безопасности».

Публикации по теме:

Конспект занятия 1 младшей группе образовательной области безопасность. Тема: Мы ходим по дорожкеКонспект занятия 1 младшей группе образовательной области безопасность. Тема: Мы ходим по дорожке Цель:познакомить детей с правилами перехода через дорогу, закрепить цвета светофора. Воспитатель держит в руках зайчика и у него забинтована.

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ (средняя группа) Образовательная область «Безопасность» Средняя группа Направления Содержание Методические приемы (по выбору педагога) Интеграция Методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Безопасность» «Смешарики в городе» (средняя группа)
Опубликовано: 2 июня 2015 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД