Папки-передвижки

НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья»

галина мальцева
НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья»

«Путешествие в лес здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

с нарушением интеллекта

Цель: формирование у детей с ОВЗ интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные :

1. Согласовывать выполнение движений с проговариванием текста.

2. Обучать выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога.

Публикация «НОД по образовательной области „Физическое развитие“ с элементами здоровьесберегающих технологий „Лес здоровья“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.

Коррекционно-развивающие :

1. Создавать условия для развития психомоторных нарушений (внимания, памяти, координации, мелкой моторики, ориентировки в пространстве).

2. Формировать плавный длительный выдох, активизацию губных мышц.

3. Развивать двигательное воображение детей.

4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и соблюдать режим дня.

2. Закреплять знания и навыки личной гигиены.

3. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ведущий: инструктор по физической культуре

Герои: Машенька и Михаил Потапыч

Ход мероприятия:

Играет веселая музыка. Ребята, входят в спортивный зал.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

Я по почте получила письмо, в котором всех детей приглашают в сказочный лес.

- Друзья, мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. А к кому, вы сейчас отгадайте.

Загадка

Он хозяин леса строгий,

Спать любит зимой в берлоге.

И всю зиму напролет снится ему душистый мед.

Страшно он может реветь,

Кто же он скажите дети?

Ответы детей: Это медведь.

Ведущий: Лес, где живет Мишка, называется «Лес здоровья». В лесу все становятся сильными, красивыми, и никогда не болеют, а еще все звери дружат друг с другом.

- Отправимся в лес? (Дети отвечают)

- Вы хотите быть здоровыми? (Дети отвечают)

-Но попасть туда может лишь тот, кто дружит со спортом. Нам много трудностей придется испытать. Повернулись друг за другом.

-Ходьба за воспитателем Игровое упражнение «Зашагали ножки»

-Ходьба, преодолевая препятствия

- Шаги галопом

Игровое упражнение «Дождик»

На слова педагога – дети выполняют задание под речитатив

Дождик, дождик (хлопки в ладоши)

Кап, кап, кап (встряхивание капель с рук)

Намочил дорожки (хлопки по коленям)

Все равно гулять пойдем (топанье ногами)

Оденем сапожки (выставляем ноги вперед)

-Бег (летим на самолете)

Ходьба

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в лес. Присядем на пенечки (стульчики)

Дети усаживаются на стульчики.

Под музыку в зал входит Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал, вы все хотите быть здоровыми и сильными и никогда не болеть. Я люблю таких детей. И я хочу вам в этом помочь.

- Чтоб быть сильным, крепким и здоровым я делаю зарядку, а вы ребята? Ведущий: Наши дети тоже делают зарядку. Давайте все вместе сделаем зарядку.

Зарядка для зверей. «Скачет лягушонок»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» (песня «Про следы»). Ребята видят Машеньку, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет. На лице и руках у нее кляксы.

Маша: Это след от кракомода! Нет, это бегедил! А это что, Мишкины следы? Нет, не похожи! (поднимает голову и видит детей)

Маша: Ой! а вы кто?

Ведущий: Это дети! Но при встрече нужно здороваться.

Маша: А - га, понятно. Здрасте.

Ведущий: Молодец Маша, когда люди здороваются, они желают всем здоровья! Вот послушай стихотворение, которое расскажет нам Элана:

Что такое здравствуйте?

Лучшее из слов,

Потому что здравствуй

Значит, будь здоров.

Маша: Молодец Элана, теперь я всегда буду здороваться! Это ваши следы?

Ведущий: Да!

Маша: Я так и думала, что не Мишкины, а вы, мишку моего не видели?

Ведущий: Да видели, он пошел в лес. Ребята чтоб не заблудиться в лесу нужно держаться друг, друга, и идти рядом. Но если вы отошли в сторону зовите голосом - а-у-у. Давайте ребята мы позовем - Мишка а-у-у, Мишка а-у-у.

Мишка: Что случилась, вы меня звали?

Маша: Здравствуй Миша, мне очень хочется с тобой поиграть.

Мишка: Как же ты будешь играть? Ты ведь грязная?

Маша: Ну и что, и так сойдет?

Мишка: Разве ты не знаешь, что под грязью скрываются микробы, а кто не моется, может заболеть.

Маша: Да? Тогда давай умываться.

Массаж лица «Водичка, водичка»

Упражнение «Водичка-водичка» (массаж лица)

Дети умывают лицо двумя ладонями.

- Водичка-водичка умой мое личико

- Чтобы глазки блестели (подушечками стучим вокруг глаз)

- Чтобы щечки краснели (поглаживание щек)

- Чтоб смеялся роток (растягивание уголков рта)

- Чтоб кусался зубок (показываем зубки).

Проверяем крепость нашего домика, а наш домик, это наше лицо.

- Стенка (рукой касаемся одной щеки)

- Стенка (рукой касаемся другой щеки)

- Пол (рукой показываем подбородок)

- Обметаем потолок (проводим рукой по лбу)

- И звоним себе в звонок (показываем нос).

Миша приносит тазик с водой. Под музыку из мультфильма Маша смывает грязь с лица и рук.

Ведущий: Мы загадаем Маше загадки о предметах чистоты и узнаем знает ли она их, а ребята ей помогут.

Загадки о предметах чистоты.

По утрам и вечерам Вафельное и полосатое

Чистит, чистит зубы нам. Ворсистое и махровое

А днем отдыхает Всегда под рукою –

В стаканчике скучает. (зубная щетка) Что это такое? (полотенце)

Хожу брожу не по лесам Лег в карман и караулю –

А по усам, по волосам Реву, плаксу и грязнулю.

И зубы у меня длинней, Им утру потоки слез,

Чем у волков и медведей. Не забуду и про нос.

Кирпичик розовый душистый

Потри его и будешь чистым. (мыло)

Маша неожиданно чихает и вытирает нос рукавом.

Ведущий: Маша разве ты не знаешь, что нужно пользоваться носовым платком.

Маша: Ой, точно! Я забыла! Сейчас я его достану!

Достает из кармана грязный платок.

Мишка: Ну и ну! Вот, это да! Какой у тебя грязный платок. Ребята давайте постираем его.

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

Вот так, вот так

Крепко, крепко их потрем

(трем платочки кулачками - стираем)

А потом, а потом

Мы платочки отожмем,

Вот так, вот так

Мы платочки отожмем.

(выжимаем платочки)

А потом, а потом

На веревку отнесем,

Вот так, вот так

На веревку отнесем.

(«вешаем» платочки, встаем на носочки, тянемся)

А потом, а потом

Будем гладить утюгом,

Вот так, вот так

Будем гладить утюгом.

Маша: Спасибо, вам, ребята! Я теперь буду пользоваться только чистым платком.

Маша: Что-то я проголодалась.

Выбрасывает из кармана фантики от конфет. Достает конфету и съедает ее.

Маша: Ой-ой-ой. Зубы болят. Ой-ой-ой.

Миша: Как же тебе помочь? Давай, ребят попросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети. Чистить зубы по утрам! Есть меньше сладкого.

Маша. А как?

Дети показывают имитирующие движения.

Миша. А кто утром чистит зубки? А перед сном?

(Дети отвечают).

Миша: Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Ты запомнила?

Маша: Да, запомнила.

Игра «Найди пару»

Детям раздают картинки с зубной пастой и щеткой определенного цвета. Звучит веселая музыка, дети разбегаются врассыпную. По окончанию музыки воспитатель просит найти «Найди свою пару», дети ищут пару (например, щетка красного цвета и зубная паста красного цвета)

Миши: Маша, а ты знаешь, что нужно делать, когда садишься кушать?

Маша. Хватать самую большую ложку!

Медведь. А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?

Дети. Мыть руки.

Маша. Мыть руки? А как? Я ведь не умею.

Дети. Вот так. Показывают имитирующие движения.

Медведь. А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать.

Маша. А когда? Это тогда, когда по телевизору все мультики закончились?

Дети. Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!

Миша: А еще, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и играть в подвижные игры. Мишка проводит игры-эстафеты с детьми и Машей.

1. Игра «Посади морковь»

2. Игра «Съедобные грибы и поганки»

3. Игра «Найди каштаны для мишки»

4. Игра «Кто вперед»

5. Игра «Мишка, мишка полно спать»

Дети на слова педагога выполняют движения и проговаривают вместе с ним:

Мишка, мишка, полно спать.

Выходи скорей гулять,

Нас много, ты один.

Спать тебе мы не дадим.

Мишка просыпается и догоняет детей.

Маша: Теперь, то я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Ведущий: Спасибо, тебе Миша, что научил ребят и Машу заботиться о здоровье. А в подарок мы дарим тебе мультфильм «Маша и медведь».

Миша: Я подарю вам спортивный инвентарь для игр, чтобы быть здоровыми (корзина – мяч, гантели, скакалка, вожжи, бадминтон).

Публикации по теме:

Использование технологий индивидуализации образования при реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект досуга в образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: Повысить интерес детей к занятиям физической культурой. Задачи:1. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие» .

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группеКонспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Мышцы человека» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС» Сценарий мастер - класса: Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. «Психологическое вхождение» Цель: Снять напряжение,.

Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Цель. Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием ортопедических мячей, резиновых мячей среднего.

«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» Тема занятия: «Мы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 06:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД