Приложение МААМ

НОД по художественно — эстетическому развитию «В гости к Зимушке — Зиме»

Криволапова Алена Владимировна
НОД по художественно — эстетическому развитию «В гости к Зимушке — Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие».

«В гости к Зимушке – зиме».

Задачи:

Дать детям знания о музыкальном инструменте – свирель; о перелётно – кочующей птице свиристель.

Познакомить с отрывком музыкального произведения А. Вивальди «Зима». Продолжать развивать эмоциональное отношение к классической музыке, закреплять умение детей определять характер музыки.

Закреплять умение различать динамические оттенки музыки.

Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов, ритмических движений.

Публикация «НОД по художественно — эстетическому развитию „В гости к Зимушке — Зиме“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, музыкальный динамический и ритмический слух, навыки элементарного музицирования.

Воспитывать чувство сопереживания, доброты, взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Декорации «Зимний лес», костюм Зимы, атрибуты к музыкально – дидактическим играм: вырезанные из бумаги снежинки, сундучок, вырезанные картона 2 цветов снежки, музыкально – дидактическое пособие «Снежинка», музыкальные инструменты. Демонстрационный материал : изображение свирели и свиристели, портрет А. Вивальди. Музыкальные произведения: звуки пения птиц, звучание свирели, отрывок произведения А. Вивальди «Времена года. Зима», русская народная мелодия.

Угощения для детей.

Ход занятия:

В зал входит музыкальный руководитель в костюме Зимы под музыку.

Зима: Здравствуйте мои милые друзья,

К вам спешила очень я.

А кто же я, ребятки,

Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка.

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(Зима)

Зима: Молодцы, правильно отгадали загадку, я – Зимушка-зима.

Музыкальное приветствие:

Очень долго к вам шагала

Детский садик ваш искала

Пропою сейчас вам я: «Здравствуйте мои друзья!»(Зима пропевает приветствие)

Дети: Здравствуйте! (дети вместе пропевают приветствие)

Зима: Вы улыбками со всеми поделитесь (Дети улыбаются друг другу)

И тихонечко на стульчики садитесь.

Зима: Я пришла к вам из леса. Ребята, из леса исчезли все птицы. И теперь в моём лесу стало скучно и грустно, птицы не поют. Помогите мне их вернуть. А вернуться они только тогда, когда в моём лесу будет звучать музыка и смех. Поможете? Тогда отправляемся в мои лесные владения!

Зима:

Повертелись, покружились

И в зимнем сказочном лесу

Мы вместе очутились.

Хорошо я потрудилась: хрустальные сосульки висят на деревьях, кружевами окутаны берёзы, сосны, ели, в лесу очень много снега, кругом сугробы, всё под снежным покрывалом, а нам нужно выбраться к лесной опушке.

Проводится упражнение под музыку:

Мы шагаем по сугробам, - Ходьба врассыпную по залу.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Мы деревья и кусты дружно оббежим – Бег друг за другом.

И к лесной опушке вскоре прибежим.

Зима: Вот мы на лесной опушке. Посмотрите вокруг, какие красивые снежинки летают и тихо падают на землю. Поднимем– ка по одной снежинке, положим на ладонь, да поиграем с ними.

( Проводится дыхательное упражнение со снежинкой:

Не спеша дети вместе с муз. руководителем делают шумный вдох, и долгий лёгкий выдох, стараясь сдуть снежинку с ладони.

Упражнение повторяют 2 – 3 раза)

Зима: Долго вы пробирались по сугробам, шли меж сосен и берёз. Сейчас я вам предлагаю присесть и послушать отрывок из моего любимого произведения. «Зима». Это музыкальное произведение написал Анто нио Вива льди - итальянский композитор, скрипач и дирижёр.

(Показывает портрет, просит детей повторить кто написал произведение) Слушайте внимательно и расскажите, какой характер у музыкального произведения?

Звучит отрывок произведения А. Вивальди. «Времена года» «Зима». Закройте глаза и представьте зимнюю картинку и расскажите, что вы увидели. (Ответы детей)

Зима: Все слова, которые вы назовёте, мы будем собирать в копилку «нужных слов» («Копилка»). Ваши слова помогут мне, тогда, когда я буду разукрашивать узорами окна, поля, леса, реки сковывать льдом…

Зима: А ещё мне поможет музыка.

Будет музыка звучать,

Громко, а ещё потише,

Чтобы птицы захотели

Прилететь, её услышать.

Ребята, вы знаете, что у музыки есть разные оттенки? Какие? Музыка может звучать тихо и громко. У меня есть снежки. Они двух цветов, назовите цвета (голубой и синий). Когда музыка звучит тихо –поднимаем голубой снежок, звучит громко–синий. Давайте повторим.

(Звучит музыка, дети выбирают для каждой мелодии цветной снежок)

Зима:

Ой, что за дерево стоит?

Много птиц на нём сидит.

Вы тихонько подойдите

Птичек этих не спугните (выносит дерево).

Вот так чудо из чудес

Снова полон звоном лес.

Птиц звучит весёлый гам,

Раздаётся тут и там! (Звучит музыка – голоса птиц)

Ребята вы так старались, что птицы услышали красивую музыку, наши голоса и вернулись в мой зимний лес.

Зима: Вы присядьте, отдохните.

На сугробах посидите.

И я с вами отдохну, свой рассказ сейчас начну. (Дети садятся на скамейку, покрытую белой тканью).

Зима: Ребята, что за птицы сидят на дереве? ( Ответы детей: снегири, синицы, дятел, сорока). Правильно назвали птиц. Посмотрите, а вот ещё птичка прилетела, какая красивая! Может кто-нибудь знает как она называется? (Ответы) Эта птичка называется свиристель. Давайте повторим все вместе (Проговаривают хором и несколько человек индивидуально).

Свиристель в народе называют «краса – птица». Эта птица не умеет петь, а лишь стрекочет и посвистывает, издаёт трели («свририри…»). Свиристель – небольшая (15 -18 см.) нарядная птичка с розовым хохолком на голове. Оперение розовато – серое. На чёрных крыльях хорошо видны полоски жёлтой и белой окраски, хвостик серый. На хвосте есть жёлтая полоса. Свиристель перелётно – кочующая птица, которая появляется в наших краях в начале зимы. Поселяются птицы в хвойных и смешанных лесах, где растут ели, берёзы, сосны. Понравилась вам птичка? Давайте ещё раз повторим, как она называется. (Ответы) Подумайте и скажите на название какого музыкального инструмента похоже название этой птицы? (Свирель) Кто может рассказать об этом музыкальном инструменте? Послушайте, что о свиреле расскажу вам я.

Свирель – русский духовой музыкальный инструмент, который изготавливают из таких деревьев как черёмуха, клён, орешник. Слово свирель произошло от слова «свирец». Так в Древней Руси называли того кто играл на любом духовом инструменте. Свирель представляет собой простую деревянную трубку. На одном конце есть свистковое устройство в виде клюва, по всей длине дудки вырезаны отверстия. Послушайте как она звучит (Звучит запись свирели).

Зима: Вы устали, на вопросы отвечали.

Дружно, весело встаём

Танец птиц плясать пойдём.

Проводится танец по воображению под музыку.

Зима: Мы и пели, и плясали.

В игру только не играли.

А у меня есть снежинка! Эта снежинка не простая, вот огромная какая!

Игра «Снежинка» (Под весёлую музыку водящий ребёнок вращает снежинку, по окончании музыки дети открывают глаза, и каждый ребёнок берёт тот музыкальный инструмент, который, по его мнению, соответствует звучанию голоса птицы изображение которой видит перед собой. Играют на инструментах все вместе под музыку.)

Зима: Молодцы, ребята, помогли мне, порадовали меня. Как теперь в моём лесу хорошо и весело, все птицы вернулись. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Зима: Повертелись, покружились

И снова в детском саду очутились.

Зима: Во время нашего путешествия, я увидела, что вы добрые, умные внимательные и отзывчивые. Много вы знаете и умеете. Самое главное – теперь в моём лесу снова слышны птичьи голоса и пение!

Вам понравилось у меня в гостях? Что нового вы узнали сегодня? (Ответы)

Правильно. Давайте ещё раз вспомним. С каким музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? О какой птице вы сегодня узнали? Где она живёт, почему её так назвали?

С отрывком какого музыкального произведения я вас сегодня познакомила? Кто его написал?

Что вам больше всего понравилось в моём зимнем лесу?

(Хвалит каждого ребёнка за конкретно выполненное задание)

Гостей всегда угощают. Вот и я хочу вас угостить.

Ты ларец мой 1-2-3,

Всем сюрприз нам покажи.

Снежки здесь бесподобные,

Вкусные, съедобные! (угощает)

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Сценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группеСценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группе Зал празднично украшен. Дом, деревья, пеньки, атрибуты для игр, снежки, клюшки. Под музыку дети свободно заходят в зал и садятся. Ведущий:.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно — эстетическому развитию «В гости к Зимушке — Зиме»
Опубликовано: 31 января 2023 в 18:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно — эстетическому развитию «В гости к Зимушке — Зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Криволапова Алена Владимировна (УИ 3172339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД