Лучший педагог года

НОД по образовательной области коммуникация в подготовительной группе «Телевидение»

Евгения Иванова
НОД по образовательной области коммуникация в подготовительной группе «Телевидение»

Цель: Обогатить знания детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей жизни. Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении. Обогащать и активизировать словарь: диктор, ведущий, телевизионная башня, Останкинская телебашня, телепередача.

Задачи: Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании. Обогащать словарь детей качественными прилагательными, признаки которых обозначают оценку, характер и умственную деятельность: добрый, умный внимательный, образованный, вежливый и т. д. Совершенствовать навыки слогового анализа слов, выделять в них ударение; слышать и находить звук «ш» в именах персонажей: понимать образный смысл загадок, узнавать слова по знакомым признакам. Развивать фонематический слух, грамматический строй речи, внимание, память, связную речь. Продолжать работу над четкостью и громкостью произношения слов детьми. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «НОД по образовательной области коммуникация в подготовительной группе „Телевидение“» размещена в разделах

Оборудование: кукольные персонажи6 Филя, Степашка, Каркуша, Хрюша. Иллюстрации к телевизионным передачам : «Что? Где? Когда?», «сам себе режиссер», «Новости», «Ералаш», «В мире животных», «Поле чудес», «Большие гонки», «Спокойной ночи малыши», Останкинская телебашня. Музыкальные заставки к этим передачам. Схемы слов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, обсуждение просмотренных телепередач. Заучивание стихотворения «Сигнал идущий с телевышек», загадок о телевизоре.

Ход НОД.

Восп. Ребята, отгадайте загадку:

«Что за чудо ящик?

Сам певец – и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино»

Дети: Телевизор.

Восп. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: мы сегодня будем говорить о телевидении.

Восп. А кто еще знает загадки о телевизоре?

Дети:

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответ: Телевизор.

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит в руки пультик взять,

Он может мультик показать.

Ответ: Телевизор.

Чудо – ящик – в нем окно,

В том окошечке – кино.

Ответ: Телевизор.

Не радио, а говорит,

Не театр, а кино показывает.

Ответ: Телевизор.

Восп. Какими образными словами описан телевизор в загадках?

Дети: «Ящик», «Красивый сундучок», «Вещь обыкновенная».

Восп. А что мы смотрим по телевизору?

Дети: Мы смотрим по телевизору разные передачи : мультфильмы, сказки, кино, концерты…

Восп. Я предлагаю вам закрыть глаза. Мы сейчас с вами отправимся в путешествие.

Звучит заставка к программе «В гостях у сказки». В это время воспитатель на доске размещает иллюстрацию телевизионной вышки Останкино в Москве.

Восп. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Это Останкинская телебашня. От нее идут сигналы, и через спутник они поступают во все дома, чтобы люди могли смотреть телевизионные передачи.

Восп. Послушайте мелодию и угадайте, из какой она передачи!

Звучит заставка передачи «Что? Где? Когда?»

Дети: Это заставка из передачи «Что? Где? Когда?»

Восп. Что вы знаете об этой передаче?

Дети: (рассказывают своими словами)

Восп. Послушайте следующую мелодию.

Звучит заставка передачи «Сам себе режиссер». Из какой она передачи?

Дети: «Сам себе режиссер».

Восп. Что вы знаете об этой передаче?

Дети: (рассказывают по представлению)

Аналогично дети рассказывают о следующих передачах: Программа «Новости», детский юмористический киножурнал «Ералаш», программа «В мире животных», «Поле чудес», «Большие гонки». Последней звучит заставка программы «Спокойной ночи малыши».

Восп. Что вы знаете об этой передаче?

Дети: (рассказывают по представлению)

Восп. Сейчас мы увидим любимыз вами героев программы «Спокойной ночи малыши».

СЦЕНКА.

Выходит Хрюша с целой вазой конфет. Не обращая внимания на детей, садится в уголок.

Хрюша: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро… Две конфетки здесь и две конфетки там… Вот сколько у меня конфет! Надо их хорошенько спрятать! 1,2,3,4,5… Ням, ням, ням… какие вкусные хрю.

Выходит Каркуша.

Каркуша: Кар!Кар!Кар! Здравствуйте ребята! А что это ты там Хрюша делаешь? Ой сколько у тебя конфет много, а какие фантики красивые, дай мне пожалуйста одну, так хочется попробовать.

Хрюша: Как бы ни так! Мне самому мало!

Каркуша: (обиженно уходит в сторону). Какой ты Хрюша, грубиян невоспитанный.

Выходят Степашка и Филя.

Степашка: Здравствуйте ребята!

Филя: Р-р гаф: Привет Хрюша!

Степашка: Каркуша, что с тобой?

Каркуша: Я вежливо попросила Хрюшу, чтоб он меня угостил одной конфеткой, у него там их так много, а он мне нагрубил.

Филя: Р-р гаф! Да он не только грубиян оказывается, да еще и жадина!

Степашка: Не расстраивайся, Каркуша, нас с Филей тетя Оксана угостила шоколадкой, мы обязательно с тобой поделимся, смотри какая обертка красивая!

Каркуша: Спасибо!

Хрюша: Э-э-э! А чего сразу жадина, берите тут еще осталось несколько штук, я тоже хочу тети Оксанину шоколадку.

Филя: Р-р-гаф! Сначала скажи волшебное слово!

Хрюша: Какое еще волшебное слово?

Степашка: Ребята! Какое волшебное слово должен сказать Хрюша?

Дети: Пожалуйста!

Хрюша: Филечка, пожалуйста, дай мне кусочек шоколадки!

Каркуша: Кар!Кар!Кар! Вот так бы раньше.

Хрюша: Спасибо! А я вот оставшимися конфетами ребят угощу!

Раздает конфеты, дети благодарят.

Восп. Ребята, а какие еще вы знаете вежливые слова?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и др.

Восп: А давайте мы покажем Хрюше, Степашке, Филе и Каркуше, в какие игры мы умеем играть. Мы умеем делить слова на слоги. Давайте составим схемы с их именами.

Д/игра «Хлопни рази хлопни два»

Фи-ля

Хрюша,

Степашка

Каркуша

Восп. А теперь давайте узнаем, на какой слог падает ударение в их именах. Для этого нужно позвать их. Ксюша! Позови этого героя. На какой слог падает ударение?

Филя

Хрюша,

Каркуша

Степашка

Восп: А теперь поиграем в звуки. Мы уже знаем с вами, что слова состоят из букв и звуков. Вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите в именах Звук «Ш».

Каркуша Филя Хрюша Степашка

Степашка: Ой какая интересная игра, надо обязательно поиграть в такую игру со словами.

Филя: Р-р-гаф! Спасибо ребята!

Каркуша: Кар!Кар!кар!

Восп. Ребята! Кукольных персонажей озвучивают актеры. Программы ведут ведущие и дикторы. Какими качествами они должны обладать?

Дети: Добрые, умные, внимательные, образованные, вежливые, рассудительные, энергичные и. т. д.

Восп. Чтобы работать на телевидении они многому учатся. Чтобы в речи не допускать ошибок, учат скороговорки. Давайте и мы попробуем сказать скороговорку: Быстро Егорка говорит скороговорку». Влад, повтори (Спрашиваю 2-3 детей). Давайте хором скажем. А теперь быстрей. А справитесь вы со скороговоркой потрудней?

«Ехал Грека через реку, видит Грека в Реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап».

Давайте встанем и движениями покажем. Физкультминутка.

Восп. Как вы думаете, трудная работа на телевидении?

Дети читают стихотворение

Сигнал идущий с телевышек,

По деревням и городам,

Несет мультфильмы для малышек

И сериалы для их мам.

Несет отцам хоккей с футболом,

Для меломанов – песни новые.

И КВН несет с приколом

Прогноз нам всем несет погодный.

Несет сигнал тот много знаний

И развлеченья и веселья…

Чтоб шел он, множество стараний

В своей работе и уменья

Приложат те, чей праздник ныне,

Те люди, что нам шлют сигнал,

Картинка, чтоб была в Надыме

И Курск ее чтоб получал.

Чтоб вся огромная страна

Была на связи постоянно,

Быстрей чтоб двигались дела

К победе двигались упрямо,

Спасибо скажем людям тем,

Что шлют сигнал в эфир умело,

Эфир чтоб не был пуст и нем,

Они все знают свое дело!

Восп. А теперь закройте глаза и мы с вами вернемся в свою группу. (Звучит заставка из передачи «В гостях у сказки»).

Понравилось вам наше путешествие? Что вы узнали нового? Что понравилось?

Дети: Мне понравилось составлять схемы; играть в слова; герои передачи из программы «Спокойной ночи малыши»; мы узнали много интересного о разных передачах.

Восп. Вы все были молодцы, активно участвовали, а теперь можете взять конфеты, которыми вас угостил Хрюша.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Коммуникация» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Починковский детский сад №7 Утверждаю заведующий Суворова О. А. Приказ №___от ___.

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» и «ИЗО» в средней группеКонспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» и «ИЗО» в средней группе .

«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста. Задачи: Воспитательные: •Воспитывать.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Конспект НОД по образовательной области коммуникация в старшей группе «Мои любимцы» Тема: «Мои любимцы». Задачи: Вспомнить с детьми внешние признаки домашних животных. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Телевидение Кубани» Программное содержание: Знакомить детей с историческим прошлым Кубани. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области коммуникация в подготовительной группе «Телевидение»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 15:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД