Анастасия Мальцева
НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление сказки «День рождение ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе.
Составление сказки «День рождение ёжика»
Программное содержание.
- учить детей составлять рассказ по началу, данному воспитателем;
- упражнять в умении последовательно и эмоционально передавать содержание рассказа;
- закреплять умение правильно использовать в своей речи грамматические формы рода, числа, падежа;
Публикация «НОД по образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе, Составление сказки „День рождение ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать воображение, мышление, речь детей; воспитывать желание сделать приятное другу.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, музыка, художественная литература, здоровье.
Предварительная работа.
Чтение произведений: «Помощь идёт» Жидкова, «Дом» Алексеева, «Терем-Теремок» Маршака, «Айболит» Чуковского, «Лев и собачка» Толстого, «Как друзья познаются» Михалкова, «Два товарища» Толстого.
Заучивание пословиц, загадок, слушание песен о дружбе.
Беседы: «Что хорошего можно сделать для друга», «Хороший поступок товарища».
Ход занятия.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной»
Вос-ль: Дети, скажите о чём эта песня?
Дети: О дружбе.
Вос-ль: Правильно, эта песня о дружбе. У каждого из вас есть друг. Какого человека вы назвали бы другом?
Дети: Смелого, доброго, честного, кто говорит правду, всегда приходит на помощь, не бросает друга в беде, ничего не жалеет для друга.
Вос-ль: Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Вос-ль: Почему так говорят?
Дети: Потому что друзья всегда придут на помощь, а деньги не могут выручить из беды.
Вос-ль: Какие пословицы о дружбе знаете ещё?
Дети: Друзья познаются в беде.
Вос-ль: А как эту пословицу вы понимаете?
Дети: Если друг настоящий, он всегда придёт на помощь, плохой друг струсит.
Вос-ль: Почему так говорится «Старый друг лучше новых двух»?
Дети: Старый друг проверенный, испытанный, а новых друзей нужно ещё узнавать.
Вос-ль: Какие рассказы о дружбе, взаимоотношении вы знаете?
Дети: «Лев и собачка» Толстого. Лев делился с собачкой мясом, вместе с ней спал, играл. Они жили дружно.
Вос-ль: О чьей дружбе говорится в сказке «Терем - теремок»?
Дети: Дружно жили лягушка, мышка, ёжик и петух.
Вос-ль: Дети, к какому произведению подходит пословица «Друзья познаются в беде»
Дети: «Два товарища», «Как друзья познаются».
Вос-ль: Почему?
Дети: Потому что друг струсил и бросил друга в беде.
Вос-ль: К какому произведению относится пословица «Один за всех и все за одного»?
Дети: К рассказу «Дом». Чтобы спасти других, женщина отдала свой дом, чтобы солдаты сделали из него переправу.
Вос-ль: Дружат не только люди. Кто ещё может дружить?
Дети: Птицы, звери.
Сегодня мы с вами будем придумывать сказку про «дружбу». А вот про чью дружбу, вы узнаете, отгадав загадки.
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
- Кто в лесу зимой холодной, ходит злой, голодный. (волк)
- Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок да скок. (белка)
- Белый на белом написал куда бегал. (заяц)
Вос-ль: Про кого мы будем сочинять сказку?
Дети: про зверей.
Вос-ль: Дети, послушайте сказку : «Вышел ёжик на полянку и весело заиграл на дудочке. Услышали звери музыку и выскочили на полянку. А ёжик говорит : «Друзья, у меня сегодня день рождения. Я вас всех приглашаю на праздник».
- А дальше сказку будете придумывать вы. К ёжику могли прийти и белочка, и лисичка, и медвежонок, и зайчик. Могут прилететь бабочки, птички. И подарки они готовили такие, чтобы понравились ёжику, чтобы доставили ему удовольствие.
Вы должны внимательно слушать товарищей, а потом скажите, чья сказка запомнилась и чем понравилась.
Рассказы детей.
Вос-ль: Дети, вы внимательно прослушали сказки. Скажите, чья сказка вам больше понравилась и почему.
Ответы детей.
Физкультминутка
Летним днём лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли к себе домой.
За мамой лосихой топал лосёнок (топают)
За мамой лисицей крадётся лисёнок (идут на носках)
За мамой ежихой катился ежонок (приседая, продвигаются вперёд)
За мамой белочкой скакали бельчата (скакать, продвигаясь вперёд)
Волчиха вела за собою волчат.
Все звери и мамы к дому спешат.
Вос-ль: Продолжаем слушать ваши сказки.
Вос-ль: Ну, а какая из этих сказок вам больше понравилась?
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы, хорошие сказки придумали. А теперь послушайте, что дальше придумала я.
«Побежали звери домой. Шум стоит в лесу. В это время прыгал кузнечик и весело стрекотал. Видит, что звери чем-то озадачены. Спрашивает лисичку: «Что случилось?»
- «Ёжик пригласил всех обитателей леса на день рождения.
Решил кузнечик тоже пойти на праздник. Подарю-ка я ёжику и всем гостям весёлый танец. Вот ёжик тебе и всем гостям мой подарок. Он взял свою скрипочку и весело заиграл. Все звери пустились в пляс».
- Дети, звери подарили ёжику много приятных подарков. И мы с вами сделаем для ёжика подарок.
Песня «Чунга-чанга» с движениями.
Вос-ль: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О дружбе.
Вос-ль: А наша группа дружная?
Дети: Да.
Вос-ль: Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Вос-ль: Сегодня мы с вами говорили о дружбе. И наше занятие я хочу закончить словами:
Давайте будем дружит друг с другом:
Как птица - с небом.
Как поле - с лугом.
Как ветер - с морем.
Трава - с дождём.
Как дружит солнце со всеми с нами.