Получи документы

Путешествие по сказке «Цветик-семицветик». Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)

марина гафарова
Путешествие по сказке «Цветик-семицветик». Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД: Путешествие по сказке «Цветик – семицветик».

Вид: образовательные области: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных представлений.

Цель: закрепление ранее приобретенных представлений по математике и навыки аппликативного конструирования по образцу.

Программное содержание:

Публикация «Путешествие по сказке „Цветик-семицветик“, Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- упражнять детей в количественном и порядковом счете до семи;

- закреплять знание цифр, умение располагать их по порядку, называть «соседей» числа;

- закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на плоскости: между, около, возле, напротив;

- упражнять в умении раскладывать плоскостные изображения в порядке убывания;

-закреплять умение выкладывать и наклеивать готовые формы, составляя из них композицию по образцу.

Развивающие задачи:

- развивать логическое, наглядно – образное, творческое мышление;

- развивать зрительную память;

- развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества и самоконтроля;

- чувство эмпатии и взаимопомощи;

- аккуратность в работе;

- художественно-эстетический вкус;

- поддерживать интерес к аппликативной работе.

Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Конструктивные игры по образцам игры – головоломки «Волшебный круг».

Материал:

Демонстрационный: разноцветные лепестки, картинки – медведи, числовые карточки – цифры, игрушки: кукла, мяч, машина, медвежонок, пирамидка, юла, кубик.

Раздаточный: Набор готовых форм для игры – головоломки «Волшебный круг» (по количеству детей, клей, салфетка, белая бумага, доска.

Методы и приемы:

- Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания)

- Наглядный (демонстрация, показ, слайды)

- Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация)

- Практический (упражнения, действия с предметами, самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, что это за бумажки разбросаны по всей группе?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте, их соберем, возьмите каждый по одной. Может, мы не будем их выбрасывать, а поиграем с ними.

(педагог предлагает детям сесть в круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня бумажка круглой формы, желтого цвета, на что она похожа?

(детей ответы)

Воспитатель: А ваши бумажки на что похожи?

Дети: Они овальной формы, разного цвета, похожи на лепестки цветка.

Слайд №1

Воспитатель: Давайте сложим из них цветок? Слава положи свой лепесток, а ты, Даша положи свой лепесток рядом со Славиным. Алина положит лепесток напротив Дашиного, а ты, Стас около лепестка Славы. Кристина положит лепесток возле лепестка Алины. Ксюша положит свой лепесток между лепестками Кристины и Стаса. А ты, Кирилл положи лепесток рядом с Дашиным.

Что у нас получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а теперь догадайтесь, по какой сказке мы сегодня отправимся путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова : (звучит музыка со словами из сказки) :

Слайд №2

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Будь по- моему, вели.

- Велю, чтобы мы с ребятами оказались в сказке.

Воспитатель: Жила девочка Женя.

СЛАЙД №3

Однажды мама отправила её за баранками в магазин.

СЛАЙД №4

Математическая задача:

Женя купила несколько баранок. 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и 1 маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Сколько баранок купила Женя?

Дети: Семь.

СЛАЙД №5

Воспитатель: Тем временем сзади к ней пристала незнакомая собака да все баранки съела, одну за другой. Почувствовала Женя, что баранки стали через - чур лёгкие. Обернулась, да уже поздно. Ребята, а почему Женя не уследила за баранками?

Дети: Потому, что она ворон считала.

Воспитатель: А вы, умеете считать, сейчас мы проверим. Поиграем в игру «По-порядку», я вам раздам карточки с цифрами, а вы должны построиться так, чтобы все числа «встали» по порядку с 1 до 7.

Дети встают в ряд, держа в руках карточки с цифрами.

Воспитатель: А теперь, назовите мне соседей числа.

- Слава, назови соседей числа 7.

- Даша, назови соседей числа 3.

- Алина, назови соседей числа 5.

- Стас, назови соседей числа 1.

- Ксюша, назови соседей числа 6.

- Кристина, назови соседей числа 4.

- Кирилл, назови соседей числа 2.

СЛАЙД №6

Воспитатель: Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась старушка и пожалела Женю. Что она ей подарила?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему этот цветок так называется.

Дети: Потому, что он волшебный, у него 7 лепестков и все разного цвета.

Воспитатель: Правильно, этот цветок оказался не простым, а волшебным. Нужно оторвать всего лишь 1 лепесток и загадать желание.

Надо его поставить в вазу, но вазу Женя разбила. Давайте соберём вазу (игра «Собери целое»)

Слайд №7

Воспитатель: Пошла Женя во двор, а там мальчишки играют. Попросилась она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут.

СЛАЙД №8

И тогда Женя отправилась на Северный полюс одна, оторвав еще один лепесток. И кого же она там встретила?

Дети: Медведя.

СЛАЙД №9

Воспитатель: На Северном полюсе с Женей чуть не случилась беда, давайте поможем Жене быстрее вернуться домой. Расставьте медведей в порядке убывания.

Воспитатель: Вернувшись во двор, Женя увидела девочек с красивыми куклами и пожелала, чтобы игрушки, какие есть на свете, были ее и оторвала еще один лепесток. Когда весь город был завален игрушками – Женя испугалась и загадала желание, чтобы все игрушки убирались обратно в магазин.

СЛАЙД №10

Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже отправимся в магазин – игрушек. На витрине стоят игрушки, посчитайте сколько их?

На каком по счету месте стоит кукла?

На каком - по счету месте лежит мяч?

На каком - по счету месте сидит медвежонок? И т. д.

Воспитатель: Поглядела Женя на цветок, а там остался всего один лепесток.

СЛАЙД №11

Воспитатель: Давайте, вспомним, какое было у Жени последнее желание?

Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя был здоров и поиграл с ней.

СЛАЙД №12

Воспитатель: И они стали играть. А давайте, и мы с вами поиграем в игру, называется она «Разбегалочки».

Будьте внимательны.

Хлопну один раз, вы начинаете бегать,

Хлопну два – прыгать,

Хлопну три раза - приседаете.

Воспитатель: Истратила Женя все лепестки и очень расстроилась. Ребята давайте, чтобы она сильно не огорчалась, подарим ей свои Цветики- семицветики.

А поможет нам в этом игра-головоломка. Кто знает, как она называется?

Дети: «Волшебный круг».

Воспитатель: Составьте из частей «Волшебного круга» Цветик – семицветик и наклейте его.

СЛАЙД №13

Ребята, выполняя задание, будьте аккуратны в работе с клеем.

(Дети выполняют задание, педагог напоминает детям о правильной посадке перед работой, следит за осанкой)

Слайд №14

Воспитатель: Теперь, Женя будет довольна и рада нашим подаркам, а нам пора возвращаться в группу. Давайте, вспомним волшебные слова.

Звучит музыка со словами из сказки :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по – моему вели!

Слайд№15

Воспитатель: Велю, чтобы мы с ребятами вернулись в группу.

Ребята, вам понравилось путешествовать? Выберите себе смайлик - лепесток, который соответствует вашему настроению после путешествия, и расскажите, почему вы, выбрали именно этот цвет?

(ответы детей)

Воспитатель: А мне понравилось, как вы помогали Жене.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по сказке «Цветик-семицветик». Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2014 в 19:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик». Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем марина гафарова (УИ 207306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД