марина гафарова
Путешествие по сказке «Цветик-семицветик». Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Путешествие по сказке «Цветик – семицветик».
Вид: образовательные области: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных представлений.
Цель: закрепление ранее приобретенных представлений по математике и навыки аппликативного конструирования по образцу.
Программное содержание:
Публикация «Путешествие по сказке „Цветик-семицветик“, Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Образовательные задачи:
- упражнять детей в количественном и порядковом счете до семи;
- закреплять знание цифр, умение располагать их по порядку, называть «соседей» числа;
- закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на плоскости: между, около, возле, напротив;
- упражнять в умении раскладывать плоскостные изображения в порядке убывания;
-закреплять умение выкладывать и наклеивать готовые формы, составляя из них композицию по образцу.
Развивающие задачи:
- развивать логическое, наглядно – образное, творческое мышление;
- развивать зрительную память;
- развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества и самоконтроля;
- чувство эмпатии и взаимопомощи;
- аккуратность в работе;
- художественно-эстетический вкус;
- поддерживать интерес к аппликативной работе.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Конструктивные игры по образцам игры – головоломки «Волшебный круг».
Материал:
Демонстрационный: разноцветные лепестки, картинки – медведи, числовые карточки – цифры, игрушки: кукла, мяч, машина, медвежонок, пирамидка, юла, кубик.
Раздаточный: Набор готовых форм для игры – головоломки «Волшебный круг» (по количеству детей, клей, салфетка, белая бумага, доска.
Методы и приемы:
- Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания)
- Наглядный (демонстрация, показ, слайды)
- Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация)
- Практический (упражнения, действия с предметами, самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, что это за бумажки разбросаны по всей группе?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте, их соберем, возьмите каждый по одной. Может, мы не будем их выбрасывать, а поиграем с ними.
(педагог предлагает детям сесть в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня бумажка круглой формы, желтого цвета, на что она похожа?
(детей ответы)
Воспитатель: А ваши бумажки на что похожи?
Дети: Они овальной формы, разного цвета, похожи на лепестки цветка.
Слайд №1
Воспитатель: Давайте сложим из них цветок? Слава положи свой лепесток, а ты, Даша положи свой лепесток рядом со Славиным. Алина положит лепесток напротив Дашиного, а ты, Стас около лепестка Славы. Кристина положит лепесток возле лепестка Алины. Ксюша положит свой лепесток между лепестками Кристины и Стаса. А ты, Кирилл положи лепесток рядом с Дашиным.
Что у нас получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а теперь догадайтесь, по какой сказке мы сегодня отправимся путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова : (звучит музыка со словами из сказки) :
Слайд №2
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Будь по- моему, вели.
- Велю, чтобы мы с ребятами оказались в сказке.
Воспитатель: Жила девочка Женя.
СЛАЙД №3
Однажды мама отправила её за баранками в магазин.
СЛАЙД №4
Женя купила несколько баранок. 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и 1 маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Сколько баранок купила Женя?
Дети: Семь.
СЛАЙД №5
Воспитатель: Тем временем сзади к ней пристала незнакомая собака да все баранки съела, одну за другой. Почувствовала Женя, что баранки стали через - чур лёгкие. Обернулась, да уже поздно. Ребята, а почему Женя не уследила за баранками?
Дети: Потому, что она ворон считала.
Воспитатель: А вы, умеете считать, сейчас мы проверим. Поиграем в игру «По-порядку», я вам раздам карточки с цифрами, а вы должны построиться так, чтобы все числа «встали» по порядку с 1 до 7.
Дети встают в ряд, держа в руках карточки с цифрами.
Воспитатель: А теперь, назовите мне соседей числа.
- Слава, назови соседей числа 7.
- Даша, назови соседей числа 3.
- Алина, назови соседей числа 5.
- Стас, назови соседей числа 1.
- Ксюша, назови соседей числа 6.
- Кристина, назови соседей числа 4.
- Кирилл, назови соседей числа 2.
СЛАЙД №6
Воспитатель: Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась старушка и пожалела Женю. Что она ей подарила?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему этот цветок так называется.
Дети: Потому, что он волшебный, у него 7 лепестков и все разного цвета.
Воспитатель: Правильно, этот цветок оказался не простым, а волшебным. Нужно оторвать всего лишь 1 лепесток и загадать желание.
Надо его поставить в вазу, но вазу Женя разбила. Давайте соберём вазу (игра «Собери целое»)
Слайд №7
Воспитатель: Пошла Женя во двор, а там мальчишки играют. Попросилась она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут.
СЛАЙД №8
И тогда Женя отправилась на Северный полюс одна, оторвав еще один лепесток. И кого же она там встретила?
Дети: Медведя.
СЛАЙД №9
Воспитатель: На Северном полюсе с Женей чуть не случилась беда, давайте поможем Жене быстрее вернуться домой. Расставьте медведей в порядке убывания.
Воспитатель: Вернувшись во двор, Женя увидела девочек с красивыми куклами и пожелала, чтобы игрушки, какие есть на свете, были ее и оторвала еще один лепесток. Когда весь город был завален игрушками – Женя испугалась и загадала желание, чтобы все игрушки убирались обратно в магазин.
СЛАЙД №10
Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже отправимся в магазин – игрушек. На витрине стоят игрушки, посчитайте сколько их?
На каком по счету месте стоит кукла?
На каком - по счету месте лежит мяч?
На каком - по счету месте сидит медвежонок? И т. д.
Воспитатель: Поглядела Женя на цветок, а там остался всего один лепесток.
СЛАЙД №11
Воспитатель: Давайте, вспомним, какое было у Жени последнее желание?
Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя был здоров и поиграл с ней.
СЛАЙД №12
Воспитатель: И они стали играть. А давайте, и мы с вами поиграем в игру, называется она «Разбегалочки».
Будьте внимательны.
Хлопну один раз, вы начинаете бегать,
Хлопну два – прыгать,
Хлопну три раза - приседаете.
Воспитатель: Истратила Женя все лепестки и очень расстроилась. Ребята давайте, чтобы она сильно не огорчалась, подарим ей свои Цветики- семицветики.
А поможет нам в этом игра-головоломка. Кто знает, как она называется?
Дети: «Волшебный круг».
Воспитатель: Составьте из частей «Волшебного круга» Цветик – семицветик и наклейте его.
СЛАЙД №13
Ребята, выполняя задание, будьте аккуратны в работе с клеем.
(Дети выполняют задание, педагог напоминает детям о правильной посадке перед работой, следит за осанкой)
Слайд №14
Воспитатель: Теперь, Женя будет довольна и рада нашим подаркам, а нам пора возвращаться в группу. Давайте, вспомним волшебные слова.
Звучит музыка со словами из сказки :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по – моему вели!
Слайд№15
Воспитатель: Велю, чтобы мы с ребятами вернулись в группу.
Ребята, вам понравилось путешествовать? Выберите себе смайлик - лепесток, который соответствует вашему настроению после путешествия, и расскажите, почему вы, выбрали именно этот цвет?
(ответы детей)
Воспитатель: А мне понравилось, как вы помогали Жене.