НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные»

алла бородастова
НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные»

Цель: Проверить умение детей оперировать имеющимися знаниями;

закрепить знания детей о домашних животных; подвести детей к пониманию в речи обобщенного понятия «домашние животные»;

воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Предварительная работа: отгадывание загадок о домашних животных; рассматривание альбома «Домашние животные»;чтение художественной литературы: «Обыкновенная кошка» В. Чаплиной, «Кружка молока» Л. Воронкевич; рассматривание картины «Крестьянский двор».

Материал: картины из серии «домашние животные», кроссворд, картинки с изображением

продуктов питания (или сами продукты, панно скотного двора, плоскостные животные.

Ход:1. Ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Выясним какую пользу приносят животные человеку. Как человек заботится о них.

Проводится дидактическая игра «Кто это?».

Дети поочерёдно берут картинки, не показывая друг другу. Затем каждый ребёнок имитирует голосом или движением животного, изображённого на его картинки, а остальные отгадывают.

2. Показываю кроссворд. При помощи загадок мы с вами разгадаем кроссворд. Загадываю загадки;

по горизонтали;

1. Кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза.

Как одним словом можно назвать их. (домашние).

2. Посреди двора

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

3.Стоит копна:

Спереди – вилы,

Сзади – метла. (корова).

4. Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок дырявый. (свинья).

5. Детеныш овцы и барана. (ягнёнок)

6. С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (козёл)

7. Идёт, идёт, бородой трясёт

Травки просит

А потом молочка приносит. (коза)

8. Кто ни в жару, ни в шубу ;

Не снимает шубу? (овца)

9. Встал он прямо у дорожки

10. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

11. Не мычит, не ржёт, не лает

Шаг я сделать не могу. (бык)

12. Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки. (кошка)

13. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

3. На столе разложены картинки с изображением продуктов питания (молоко, творог, сыр, колбаса, мясо и т. д.) или сами продукты. Дети с помощью вопросов воспитателя выясняют, какой из этих продуктов относится к данному животному.

- Как называется?

- Как, вы думаете, от куда берётся молоко?

- Творог?

- Какое животное принимало участие в изготовлении сыра?

- Для чего нужно мясо человеку?

- Из каких продуктов делается колбаса?

4. Проводится игра «Кто, где живёт».

На доске расположена картина скотного двора. Дети берут животного и рассказывают о нём: называют его, где живёт, чем питается, как человек заботится о нём.Например: корова, она живет у человека в коровнике. Питается корова летом свежей травой, а зимой сеном. Летом человек заготавливает для своих коров корм на зиму. Он косит сено, сушит на солнце, ворошит граблями и собирает в стога. Зимой коров содержат в коровниках, а летом выгоняют на пастбища.

После рассказа животное помещают на своё место в скотном дворе.

Итог: Мы сегодня поговорили о домашних животных.

- Скажите, так, почему всех этих животных называют домашними?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» комбинированного вида Моск. обл, г. Реутов, ул.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Закреплять знания о домашних животных. - Развивать психологическую базу речи:.

Конспект ООД Тема: Домашние животные Конспект ООД Тема: Домашние животные Программное содержание: 1. Активизация словарного запаса: пушистый, лохматый, пограничная, альпинист,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 09:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»
30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" ( воспитатель Богомолова А. М, младший воспитатель Тукачева А. М) было проведено мероприятие «Знакомство с...
Мастер-класс в технике оригами «Закладка для книги «Карандаш» ко Всемирному Дню...
Во все времена с тех пор, как появилась первая книга, люди не переставали читать. Книги всегда являлись неотъемлемой частью жизни человека. Но для всех...