МААМ-картинки

НОД «Кто живет в лесу?» по образовательной области «Познавательное развитие»

Шишмарева Нина Александровна
НОД «Кто живет в лесу?» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса, их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

1. Обучающие: знакомить с жизнью животных в лесу; учить делать выводы; закрепить знания примет диких животных.

2. Развивающие: развивать связную речь; развивать память, развивать познавательный интерес.

Публикация «НОД „Кто живет в лесу?“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе; формировать умение доводить начатое дело до конца; формировать умение видеть прекрасное; воспитывать стремление помочь.

Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.

Словарная работа: хищные, травоядные.

Оборудование и материалы: : елки, деревья, игрушки зверей (белка, лиса, заяц, медведь, волк, ёж, картинки с животными.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает нас с вами в гости к Мишке. А где он живёт? (в лесу).

Физкультминутка про лес

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Ну вот, мы с вами и пришли в лес.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие звери живут в лесу? (ответы детей).

Показ картинок -животных

Отгадывание загадок.

Зимой спит - летом ульи ворошит? (медведь)

Игрушка «Медведь»: Косолапый, медведь живет в лесу. Любит лазить на

деревья и плавать. Питается он ягодами, грибами, кедровыми шишками,

рыбой. За лето и осень он накапливает жир, а зимой он спит в берлоге.

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык (заяц)

Игрушка «Заяц»: Живет он в лесу и прячется от своих врагов лисы и волка

в густых кустарниках и зарослях. Но если вдруг настигнет враг, то он тут же

начинает отбиваться задними лапами. Шубка его весной, летом и осенью

серая, а зимой белая. Питается он травянистыми растениями, корой деревьев.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж).

Игрушка «Ежик»: На спине у него иголки, они помогают ему защищаться

от врагов. Живет в лесу в норе. Осенью на своих иголках он переносит туда

листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питается он мышами и

змеями.

Живу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Игрушка «Белка»: Она живет в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках

деревьев, и прекрасно лазает по веткам. Зимой шубка серая, а летом рыжая.

Питается она семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами,

грибами. Запасая пищу на зиму делает много кладовых: если один тайник

пропадёт, остальные останутся в целости.

В лесу под кустом лежит рыжая с хвостом (лиса)

Игрушка «Лиса»: Хитрая и рыжая плутовка, живет в глубокой норе в лесу.

она хищница, поэтому с удовольствием ест мышей, зайцев, в реке ловит

рыбу. Но особенно любит полакомиться птицей. Поэтому частенько

заглядывает в курятники.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк)

Игрушка «Волк»: он живет в лесу в логове, и похож на собаку. он хищник,

гоняется за зайцами. Шерсть у него серого цвета.

Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? (ответы

детей: в лесу живут малыши).

Воспитатель: Правильно. В лесу живут и детеныши.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кажется детеныши перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму?

Игра «Найди маму»

(На мольберте расположены картинки в следующем порядке: под волком – лисята, под медведем – зайчата, под лисой – медвежата, под зайцем – волчата. Дети по очереди исправляют ошибки. К волку – волчата и т. д.)

У волка – лисята…

У медведя – зайчата.

У лисы – медвежата…

У зайца – волчата…

У ежа – ежата…

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Правило! В лесу шуметь нельзя

Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время

Игра «Можно-нельзя»

Воспитатель предлагает детям послушать внимательно ее высказывание. Если воспитатель говорит правильно, дети должны кивать головой и отвечать да-да-да, если допускает ошибку – топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно дышать лесным воздухом?

Можно кричать в лесу?

Можно бросать мусор?

Можно собирать грибы?

Можно жечь костёр?

Можно любоваться деревьями?

Можно ломать деревья?

Можно собирать ягоды?

Воспитатель: какие вы умные! Лесные жители предлагают нам поиграть с ними в игру. «У медведя во бору». А вы знаете такую игру?

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит.

Воспитатель: Ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими

животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж,

медведь, заяц, белка? Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Кто живет в лесу?» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 18 января 2020 в 08:50
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД