МААМ-картинки

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.»

Вера Головина
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения занятия: путешествие

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитанники детского сада (старшая группа)

Цель: Развитие у старших дошкольников ценностно-смыслового отношения к истории и природе Ханты-Мансийского края.

Задачи: Образовательные :

Публикация «НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми старшей группы „Путешествие по весеннему лесу,“» размещена в разделах

Уточнить представления о диких животных, обитателях наших лесов и их жилище.

Продолжать работу над формированием связной речи детей.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие :

Расширить знания детей о природе родном крае.

Закрепить правилами поведения на природе.

Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать познавательный интерес к природе родного края.

Закреплять знания детей о хвойных деревьев.

Воспитывающие :

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Вызвать интерес к созданию весеннего панно.

Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Материалы и оборудование:

Письмо от Зимы, маски животных, конверт с загадками о птицах, разрезная картинка птицы, картинки хвойных деревьев, плакат: «Правила поведения в лесу», корзинка с подарками ноутбук, презентация к занятию.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Письмо от Зимы.

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес письмо. Оно адресовано ребятам старшей группы от волшебницы-зимы. Прочитаем, что нам пишет зима:

«Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать Весну сможете вы, если выполните все мои задания. С уважением Зима»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем расколдовать Весну?

Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)

- Я предлагаю отправиться в путешествие на теплоходе.

Теплоход

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети стоят.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

(дети садятся на стульчики)

1 задание: Угадайте, о каком времени года это стихотворение?

Зеленоглаза, весела.

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень-листьям, нам-тепло,

Волшебство - чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались. Кто она?

Эта девица-… (Весна)

Воспитатель: Ребята, назовите все весенние месяцы. (март, апрель, май).

А какой сейчас месяц?

-Назовите признаки весны.

(увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы на полях и огородах начинаются весенние работы)

Воспитатель: Посмотрите как красиво вокруг! слайд 1 (Весенний лес)

2 задание. Правила поведения в природе.

Воспитатель: Я предлагаю вам сначала понаблюдать что же происходит в лесу.

(дети одевают маски животных)

Сценка «Как зверюшки лес спасли»

Лесная фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!

Случилась беда!

В лес пришел мальчишка,

Злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает,

Птичьи гнезда разрушает!

Звери: Надо Гришку испугать,

С Гришкой в «Эхо» поиграть!

Нужно проучить мальчишку,

Злого хулигана Гришку.

Лесная Фея: слышу: Он идет сюда!

Прячьтесь, звери. Кто куда! (выходит Гришка, напевая песню)

Гришка: Я люблю в лесу гулять,

Всех пугать и все ломать!

Я цветы срываю,

Гнезда разрушаю!

Вот я смелый какой!

Звери (вторят, словно эхо) : Ой-ой-ой!

Гришка: Кто там прячется в кустах?

Звери: Тах! Тах! Тах!

Гришка: На меня наводит страх…

Звери: Ах – ах – ах!

Гришка: Мне не страшно! Я не трус!

Звери: Трус! Трус! Трус!

Гришка: И тебя я не боюсь.

Звери: Юсь – юсь – юсь.

Гришка: Ой- ей – ей!

Ай –яй – яй!

Мама, мама, выручай!

Я больше не буду

Цветочки срывать

Я больше не буду

Лес обижать! (убегает)

Звери: Ура!

Воспитатель:- Правильно ли поступил Гришка?

- А вы знаете правила поведения в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу)

3 задание: Птицы

Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

- Чьё? ( Дети: птиц) (звучит звукозапись «Пение птиц»)

(Воспитатель загадывает загадки. дети отгадывают (слайд 2. Птицы)

Воспитатель: - Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

Зимующим птицам очень тяжело зимой.

- Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой?

( насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).

4 задание. Игра «Собери птичку». (Дети собирают разрезанную картинку с изображением дятла)

Физминутка.

5 задание. «Тайга»

Воспитатель: Природа Ларьяка очень красивая и разнообразная.

- Кто из вас был в лесу?

- Кто знает, как называется густой дремучий лес? (тайга) (слайд 3. Тайга)

Как вы думаете, какие деревья могут расти в таком лесу?

(В тайге растут высокие ели, сосны, пихты).

Воспитатель: Какие животные живут в наших лесах? (слайд 4. Животные)

(медведь, лось, белка, песец, лиса, заяц, соболь и т. д.)

Назовите жилище: медведя (берлога, лисы (нора, волка (логово…

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в лесу? Каких животных мы встретили?

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и у нас получилось расколдовать весну.

(Оформляют весеннее панно)

А весна оставила нам подарки. (Воспитатель раздаёт подарки детям)

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект непосредственно образовательной.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

НОД по образовательной области: Познавательное развитие. Тема: Путешествие в город геометрических фигур (средняя группа) Программное содержание: Формировать на предметной основе представление.

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие «Разноцветное путешествие» Тема: «Разноцветное путешествие». Возрастная группа: старшая 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Головина (УИ 522433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД