Вера Головина
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения занятия: путешествие
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитанники детского сада (старшая группа)
Цель: Развитие у старших дошкольников ценностно-смыслового отношения к истории и природе Ханты-Мансийского края.
Задачи: Образовательные :
Публикация «НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми старшей группы „Путешествие по весеннему лесу,“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить представления о диких животных, обитателях наших лесов и их жилище.
Продолжать работу над формированием связной речи детей.
Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие :
Расширить знания детей о природе родном крае.
Закрепить правилами поведения на природе.
Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать познавательный интерес к природе родного края.
Закреплять знания детей о хвойных деревьев.
Воспитывающие :
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Вызвать интерес к созданию весеннего панно.
Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Материалы и оборудование:
Письмо от Зимы, маски животных, конверт с загадками о птицах, разрезная картинка птицы, картинки хвойных деревьев, плакат: «Правила поведения в лесу», корзинка с подарками ноутбук, презентация к занятию.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Письмо от Зимы.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес письмо. Оно адресовано ребятам старшей группы от волшебницы-зимы. Прочитаем, что нам пишет зима:
«Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать Весну сможете вы, если выполните все мои задания. С уважением Зима»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем расколдовать Весну?
Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)
- Я предлагаю отправиться в путешествие на теплоходе.
Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети стоят.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
(дети садятся на стульчики)
1 задание: Угадайте, о каком времени года это стихотворение?
Зеленоглаза, весела.
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень-листьям, нам-тепло,
Волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались. Кто она?
Эта девица-… (Весна)
Воспитатель: Ребята, назовите все весенние месяцы. (март, апрель, май).
А какой сейчас месяц?
-Назовите признаки весны.
(увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы на полях и огородах начинаются весенние работы)
Воспитатель: Посмотрите как красиво вокруг! слайд 1 (Весенний лес)
2 задание. Правила поведения в природе.
Воспитатель: Я предлагаю вам сначала понаблюдать что же происходит в лесу.
(дети одевают маски животных)
Сценка «Как зверюшки лес спасли»
Лесная фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Случилась беда!
В лес пришел мальчишка,
Злой разбойник Гришка!
Он деревья обижает,
Птичьи гнезда разрушает!
Звери: Надо Гришку испугать,
С Гришкой в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку,
Злого хулигана Гришку.
Лесная Фея: слышу: Он идет сюда!
Прячьтесь, звери. Кто куда! (выходит Гришка, напевая песню)
Гришка: Я люблю в лесу гулять,
Всех пугать и все ломать!
Я цветы срываю,
Гнезда разрушаю!
Вот я смелый какой!
Звери (вторят, словно эхо) : Ой-ой-ой!
Гришка: Кто там прячется в кустах?
Звери: Тах! Тах! Тах!
Гришка: На меня наводит страх…
Звери: Ах – ах – ах!
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь.
Звери: Юсь – юсь – юсь.
Гришка: Ой- ей – ей!
Ай –яй – яй!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду
Цветочки срывать
Я больше не буду
Лес обижать! (убегает)
Звери: Ура!
Воспитатель:- Правильно ли поступил Гришка?
- А вы знаете правила поведения в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу)
3 задание: Птицы
Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…
- Чьё? ( Дети: птиц) (звучит звукозапись «Пение птиц»)
(Воспитатель загадывает загадки. дети отгадывают (слайд 2. Птицы)
Воспитатель: - Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)
Зимующим птицам очень тяжело зимой.
- Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой?
( насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).
4 задание. Игра «Собери птичку». (Дети собирают разрезанную картинку с изображением дятла)
Физминутка.
5 задание. «Тайга»
Воспитатель: Природа Ларьяка очень красивая и разнообразная.
- Кто из вас был в лесу?
- Кто знает, как называется густой дремучий лес? (тайга) (слайд 3. Тайга)
Как вы думаете, какие деревья могут расти в таком лесу?
(В тайге растут высокие ели, сосны, пихты).
Воспитатель: Какие животные живут в наших лесах? (слайд 4. Животные)
(медведь, лось, белка, песец, лиса, заяц, соболь и т. д.)
Назовите жилище: медведя (берлога, лисы (нора, волка (логово…
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в лесу? Каких животных мы встретили?
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и у нас получилось расколдовать весну.
(Оформляют весеннее панно)
А весна оставила нам подарки. (Воспитатель раздаёт подарки детям)
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.