МААМ-картинки

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.»

Вера Головина
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения занятия: путешествие

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитанники детского сада (старшая группа)

Цель: Развитие у старших дошкольников ценностно-смыслового отношения к истории и природе Ханты-Мансийского края.

Задачи: Образовательные :

Публикация «НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми старшей группы „Путешествие по весеннему лесу,“» размещена в разделах

Уточнить представления о диких животных, обитателях наших лесов и их жилище.

Продолжать работу над формированием связной речи детей.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие :

Расширить знания детей о природе родном крае.

Закрепить правилами поведения на природе.

Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать познавательный интерес к природе родного края.

Закреплять знания детей о хвойных деревьев.

Воспитывающие :

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Вызвать интерес к созданию весеннего панно.

Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Материалы и оборудование:

Письмо от Зимы, маски животных, конверт с загадками о птицах, разрезная картинка птицы, картинки хвойных деревьев, плакат: «Правила поведения в лесу», корзинка с подарками ноутбук, презентация к занятию.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Письмо от Зимы.

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес письмо. Оно адресовано ребятам старшей группы от волшебницы-зимы. Прочитаем, что нам пишет зима:

«Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать Весну сможете вы, если выполните все мои задания. С уважением Зима»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем расколдовать Весну?

Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)

- Я предлагаю отправиться в путешествие на теплоходе.

Теплоход

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети стоят.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

(дети садятся на стульчики)

1 задание: Угадайте, о каком времени года это стихотворение?

Зеленоглаза, весела.

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень-листьям, нам-тепло,

Волшебство - чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались. Кто она?

Эта девица-… (Весна)

Воспитатель: Ребята, назовите все весенние месяцы. (март, апрель, май).

А какой сейчас месяц?

-Назовите признаки весны.

(увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы на полях и огородах начинаются весенние работы)

Воспитатель: Посмотрите как красиво вокруг! слайд 1 (Весенний лес)

2 задание. Правила поведения в природе.

Воспитатель: Я предлагаю вам сначала понаблюдать что же происходит в лесу.

(дети одевают маски животных)

Сценка «Как зверюшки лес спасли»

Лесная фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!

Случилась беда!

В лес пришел мальчишка,

Злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает,

Птичьи гнезда разрушает!

Звери: Надо Гришку испугать,

С Гришкой в «Эхо» поиграть!

Нужно проучить мальчишку,

Злого хулигана Гришку.

Лесная Фея: слышу: Он идет сюда!

Прячьтесь, звери. Кто куда! (выходит Гришка, напевая песню)

Гришка: Я люблю в лесу гулять,

Всех пугать и все ломать!

Я цветы срываю,

Гнезда разрушаю!

Вот я смелый какой!

Звери (вторят, словно эхо) : Ой-ой-ой!

Гришка: Кто там прячется в кустах?

Звери: Тах! Тах! Тах!

Гришка: На меня наводит страх…

Звери: Ах – ах – ах!

Гришка: Мне не страшно! Я не трус!

Звери: Трус! Трус! Трус!

Гришка: И тебя я не боюсь.

Звери: Юсь – юсь – юсь.

Гришка: Ой- ей – ей!

Ай –яй – яй!

Мама, мама, выручай!

Я больше не буду

Цветочки срывать

Я больше не буду

Лес обижать! (убегает)

Звери: Ура!

Воспитатель:- Правильно ли поступил Гришка?

- А вы знаете правила поведения в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу)

3 задание: Птицы

Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

- Чьё? ( Дети: птиц) (звучит звукозапись «Пение птиц»)

(Воспитатель загадывает загадки. дети отгадывают (слайд 2. Птицы)

Воспитатель: - Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

Зимующим птицам очень тяжело зимой.

- Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой?

( насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).

4 задание. Игра «Собери птичку». (Дети собирают разрезанную картинку с изображением дятла)

Физминутка.

5 задание. «Тайга»

Воспитатель: Природа Ларьяка очень красивая и разнообразная.

- Кто из вас был в лесу?

- Кто знает, как называется густой дремучий лес? (тайга) (слайд 3. Тайга)

Как вы думаете, какие деревья могут расти в таком лесу?

(В тайге растут высокие ели, сосны, пихты).

Воспитатель: Какие животные живут в наших лесах? (слайд 4. Животные)

(медведь, лось, белка, песец, лиса, заяц, соболь и т. д.)

Назовите жилище: медведя (берлога, лисы (нора, волка (логово…

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в лесу? Каких животных мы встретили?

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и у нас получилось расколдовать весну.

(Оформляют весеннее панно)

А весна оставила нам подарки. (Воспитатель раздаёт подарки детям)

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект непосредственно образовательной.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

НОД по образовательной области: Познавательное развитие. Тема: Путешествие в город геометрических фигур (средняя группа) Программное содержание: Формировать на предметной основе представление.

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие «Разноцветное путешествие» Тема: «Разноцветное путешествие». Возрастная группа: старшая 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД