Папки-передвижки

«Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Юлия Соловьева
«Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «Состав числа 5» (подготовительная группа)

Программное содержание:

знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое.

закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года).

развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.

Публикация «„Состав числа 5“, НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Материалы: Конверт для письма, кукла Лена, схемы для работы с блоками Дьенеша,

5 квадратов (с одной стороны красного цвета, с другой синего) – на каждого ребенка.

Набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, пять цветных камушков, для игры в ««Живую недельку» цифры, числовые домики, цифры из кассы чисел, простые карандаши, игрушки количество -10 для счета, листочки с заданиями соединить точки от 1 до 5.

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Сегодня на нашем почтовом ящике заметила конверт. Пришло письмо к нам, адресованное нашей группе. Как вы думаете, от кого оно?

- Давайте письмо прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я узнала, что скоро идете в школу, и решила преподнести вам подарок. Подарок вы должны найти сами в моей стране «Математике» В пути вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Задания, для вас, находятся в конвертах, выполнение каждого задания будет приближать вас к цели. Будьте внимательны. Желаю удачи!»

1. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы

Какое сейчас время года?

Сегодня вторник, а завтра?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Сколько месяцев в году?

Назовите осенние месяцы.

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько концов у двух палок?

Если сестра старше брата, то брат?

2. - Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.

На руке маленькая малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит… (пять) .

- Правильно, пять. Да сегодня мы с вами познакомимся с числом пять. Узнаем, как его (5) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.

(На доске пять квадратов красного цвета) .

- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты) .

- Сколько всего квадратов? (пять) .

- Как вы узнали? (сосчитали) .

- Разложите на столе перед собой квадраты так же, как на доске. Сколько у вас квадратов? (пять) .

- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .

(Находят цифру 5 и помещают ее над фигурами) .

- А сейчас я вам предлагаю перевернуть последний квадрат другой стороной. (переворачивают круг синей стороной вверх) .

- Сколько стало квадратов? (пять)

(Выясняют, что кол-во квадратов не изменилось, но число пять получилось другим способом) .

- Сколько красных квадратов? (четыре). Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько квадратов синего цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.

- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)

Следующий ряд пять квадратов разложите перед собой.

Теперь переверните два квадрата другой стороной.

Сколько стало квадратов? (пять).

Количество квадратов изменилось? Не изменилось, число пять получили другим способом

- Сколько красных квадратов? (три). Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько квадратов синего цвета? (два). Обозначьте это количество цифрой

Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять –это 3и 2)

Пять – это 3и 2, пять –это 4и1.

(Аналогичную работу проводим до тех пор, пока не перевернем все красные круги) .

Вывод: Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х наименьших целое число

(обращает внимание на квадраты, разложенные на столе)

3.«Заполни домик» (Педагог предлагает детям расселить жильцов в числовые домики.) Дом числа 5 - упражнение

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Выкладывать цифры будете по своему усмотрению: цифрами из кассы чисел или писать карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Физминутка «Снегири»

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

4. Закрепим счет порядковый. На столе стоят игрушки счет детьми до 10.

На каком месте стоит зайчик? И. д.

5. Числовой ряд пропущены числа

Задание: Дети называют пропущенные цифры.

6. Закрепим умение читать схемы и раскладывать блоки.

Работа с блоками Дьенеша.

(дети работают за столами).

Рефлексия: Педагог раздает листочки с заданиями, дети выполняют: соединить все точки по порядку, начиная от единицы…до 5. Должна получиться цифра 5. Я рада, что вы сегодня оценили сами себя, оценили себя на какую оценку вы занимались. Молодцы! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового вниманияДидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Тема НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. Конструирование» Месяц (неделя) Тема Задачи Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 5 неделя Мониторинг Мониторинг «Улица моего города» «Осенний.

Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Перспективный план по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира, конструирование).

Проект «Числа вокруг нас или наш город в числах и величинах» в рамках образовательной области «Познавательное развитие»Проект «Числа вокруг нас или наш город в числах и величинах» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной группы. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД