Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе

Оксана Красильникова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года

Задачи:

- закрепление понятия: звук, слово, предложение;

- закрепление умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

- закрепление умение подбирать антонимы, родственные слова;

- упражнение в составлении предложений и делении его на слова, называя их по порядку;

- развитие логического мышления, воображения, речи, памяти;

- формирование умения анализировать деятельность детей и проводить самоанализ;

- воспитывать желание узнавать новое.

Словарная работа: звук, слово, предложение, слог, гласные, согласные, школа, школьные принадлежности.

Оборудование:

презентация с изображением сказочных героев, фонограмма песни из м/ф «Волшебник изумрудного города»

Ход:

Обратить внимание на гостей, поздороваться.

1. Оргмомент (мотивация)

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. А вы помните девочку Элли, как она со своими друзьями шла по волшебной жёлтой тропинке, выложенной кирпичами?

(слайд)

- Я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас считать, другой – дружить, третий – петь, четвертый –танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Элли и ее друзья приглашают вас волшебную страну и приготовили для много интересных заданий. Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

«Ра-ра-ра-начинается игра

Са-са-са-ждут в пути нас чудеса»

(включить запись песни из мультфильма тихо, затем громче и отправиться на встречу «приключениям»)

Первое задание от Элли (слайд № 1)

- Из чего состоит наша речь? (ответы детей)

Наша речь состоит из звуков.

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Давайте поиграем в игру «Где спрятался звук»

Внимательно рассмотрите картинки (лопата, пенал, полка) (слайд№2)

-Назовите их

-Какой одинаковый звук есть в этих словах?

-Назовите слово, в котором звук «л» стоит в начале слова, в конце, в середине слова.

Рассмотрите следующие три картинки (ракета, горох, топор) (слайд)

-Назовите их

-Какой в этих словах одинаковый звук?

-Назовите слово в котором звук «р» стоит в начале слова, в середине, в конце слова)

В: Молодцы, хорошо поиграли.

Задание от Татошки (Слайд №4)

-У Элли есть друг Татошка, который тоже приготовил для вас интересное задание.

-Ребята, а как вы думаете какое у Татошки любимое слово? (ответ ГАВ)

- Ребята, а сколько звуков в слове «ГАВ» (ответ детей)

-Назовите первый звук, второй, третий.

Придумайте еще слова, которые начинаются со звука «Г», «А», «В».

В: Молодцы, с Татошкиным заданием тоже справились.

Задания от Страшилы (слайд №5)

- У Элли ребята много друзей. Страшила Мудрый приготовил для вас не простые задания.

Послушайте загадку:

«Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает» (ответ книга)

-Что такое книга? (ответы)

Послушайте стихотворение Страшилы и ответьте на вопрос: на что можно разделить слова.

Знают Пети, Коли, Васи

Знают дедушка и сын

Слово делится на части,

Как на дольки апельсин

-На что можно разделить слова? (ответ детей)

-Сколько слогов в слове «Книга» (ответ детей)

- Как вы определили?

-Какое правило есть, чтобы узнать, сколько слогов в слове?

(Сколько гласных звуков в слове столько слогов)

В слове «КНИГА» два гласных звука [И] и [А], значит два слога.

-Но это еще не все задания от Страшилы. Он принес для вас портфель (слайд №6)

Портфель не пустой, в нем какие-то предметы. Посмотрите и назовите их. (пенал, мел, карандаш) (слайд № 7)

- Сколько слогов в слове «пенал»? (аналогично мел, карандаш) (ответы)

- Какое из этих слов самое длинное? (ответы детей)

В: -Какое самое короткое? (ответ детей)

- А можно ли короткое слово сделать длинным? (ответ)

-Попробуем сделать длинным слово «мел» (ответ детей мелок, мелочек)

- Молодцы ребята и с трудными заданиями от Страшилы вы тоже справились

(Слайд №8) «Летучие обезьяны»

-Посмотрите, на пути нам встретились обезьяны.

-Что любят делать обезьяны?

-Нас они дальше не пропустят, пока мы с ними не поиграем.

Физкультурная минутка «Мартышки» (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

«Волшебное превращение» (слайд №9)

-А вот Лев что-то принес для вас в конверте. Интересно, что там? Давайте посмотрим.

-Послушайте: «Сначала я был трусливым, теперь храбрый. И я предлагаю поиграть вам в игру «Скажи наоборот»

(трусливый – храбрый, сильный-слабый, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, широкий-узкий)

Составление предложений

-А наше путешествие продолжается. Еще один сказочный герой приготовил вам задание. Выполнив задание от Железного Дровосека, вы узнаете, что же это за волшебная страна, в которую мы шли целых четыре года. Вот вам загадка от Железного дровосека:

Большой просторный светлый дом

Ребят хороших много в нем

Красиво пишут и читают

Рисуют дети и считают

Что это?

Школа (слайд)

Дровосек просит вас придумать предложения со словом школа (дети составляют предложения)

-Какое предложение составил Вадим, а Кирилл, а Ксюша и т. д.

- Вадим повтори еще раз свое предложение

-Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово 1-е, 2-е, 3-е и т. д.

-Железному дровосеку очень понравились ваши предложения о школе.

Рефлексия:

А наше путешествие заканчивается. В какую же волшебную страну мы попали? (школа)

-Задание какого героя вам сегодня понравилось? Почему?

-Какое задание было легким для вас?

-Кто из героев приготовил самое сложное задание?

В. : Молодцы! (слайд со всеми героями) Элли и ее друзья рады были встрече с вами. Вы были сегодня очень дружными и поэтому быстро справились со всеми заданиями героев, показали свои знания! Вы в готовы шагнуть в новую волшебную страну, которая называется «ШКОЛА».

Прикреплённые файлы:

yeli-i-e-druzja_paoav.pptx | 6590,84 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Фольклорию» Конспект НОД с детьми 6 – 7 лет «Путешествие в стану Фольклорию». Цели и задачи. - дать детям представление о многообразии видов устного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну" Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок»Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок» - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы. - Развивать речевую активность детей, побуждать.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2018 в 12:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...