МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М»

Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство с понятием "согласный звук".Различение понятий "звук,слог,слово,предложение".Развитие статической и динамической организации движений органов артикуляционного аппарат. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука[м].Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Обучение плавному,слитному по-слоговому чтению. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [м].

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [м], Буква М“» размещена в разделах

Ход НОД

1. Артикуляционное упражнение:сомкнуть губы,удержать под счет до 10

2. Сообщение темы

3. Анализ артикуляции звука [м] :губы преграждают путь воздушной струе,произносится спокойно (без напряжения губ,голос звучит

4."Характер" звука [м] :согласный,твердый,звонкий-обозначаем синим цветом

5. Покажи синий кружок,если услышишь звук [м] :а о и м а м у н п м ;ма на ло му ам ит им сма тно мор;гриб ягода малина ежевика смородина масленок опенок мухомор земляника сыроежка

6. Назови звуки по порядку :ам [а-м],ма [м-а] и т. д.

7. Собери "песенку" из звуков :[а-м] ам,[м-а] ма, [м-а-м] мам, [м-а-м-а] мама и т. д.

8. Назови первый звук в слове :малина мухомор масленок;назови последний звук в слове :собираем находим срываем

9."Где живет звук [м]?"(начало,середина,конец слова) :малина смородина мухомор собираем мама

10. Построй слово из кружочков. МАМА-синий,красный,синий,красный

11. Буква М м

Внимание!Буквы называем так же как звуки. Нельзя эм мэ

12. Пишем слово "мама",проговаривая каждую букву звуком

13. Читаем слоги и слово "мама" слитно,плавно-"песенками" :Ам Ом Ум Им ам ум им ом Ма Му Мы Мо ма мо му мы ама омо уму ымы имы аму имо мам мом мум мым

мама Мама

14. Рассматриваем картинки по лексической теме,выбираем те,в названии которых слышится звук [м],составляем с выбранными словами словосочетания,предложения

15. С одним из составленных предложений играем в "Шагалочку"(см. предыдущие занятия)

16. Составляем графическую запись этого предложения. Например: Мама и Маша собирают смородину.

|_ _ |_ _ _.

17. Итог

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк» Программные задачи: 1. Учить правильно произносить звук «З»; анализировать прямые и обратные слоги; понимать значение предлогов. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 18:14
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД