Получи документы

НОД по обучению грамоте для детей с ОНР «Путешествие в страну красивой речи» на тему «Звуки [М]-[М’]»

Ольга Кулакова
НОД по обучению грамоте для детей с ОНР «Путешествие в страну красивой речи» на тему «Звуки [М]-[М’]»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- научить характеризовать звуки М и Мь по акустическим и артикуляционным признакам;

- закреплять понятие о месте звука в слове;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- колокольчик;

- фонарики-символы согласных звуков

- цветные фишки для звукового анализа ;

- дидактическое пособие «Домик»;

Публикация «НОД по обучению грамоте для детей с ОНР „Путешествие в страну красивой речи“ на тему „Звуки [М]-[М’]“» размещена в разделах

- наборы для выкладывания слоговой схемы;

- дидактическое пособие «Скажи наоборот»

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Колокольчик озорной,

В полукруг ребят построй.

Собрались мы в полукруг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Посадка детей

-Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается на звук М или Мь

III. Сообщение темы

-Сегодня мы отправимся в сказочную страну красивой речи и повторим все о звуках М, Мь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?

(Это наши мечты, когда мы что-то выдумываем, чего нет на самом деле).

- На чем бы вы хотели отправиться в страну красивой речи?

-Прежде чем мы отправимся в путешествие, вспомним правило:

Ноги на месте

Руки вместе

Локти у края

Спина прямая

-Итак, отправляемся в страну красивой речи. А мы полетим на воздушных шариках. Чтобы шары полетели, должен подуть ветер.

IV. Дыхательная гимнастика

Давайте выполним дыхательную гимнастику и появится ветерок, возьмите карточки и подуйте на шарик.

V. Закрепление звуков в слогах.

стране красивой речи много прекрасных лесов, а в лесу всегда хорошо слышно эхо. Что такое эхо? (Отзвук в лесу). Маша и Мила предлагает поиграть в игру «Эхо», повторяйте за мной…

МА-ма-мя

Мо-мо-ме

Ми-ми-мы

Мя-ма-мя

Мы-ми-ми…

VI. Произношение звуков в словах

-Подарим картинки Маше и Миле (Мак, сумка, ком, миска, витамины, семь)

Маше подарим картинки в названии которых слышится твердый звук М, а Миле подарим картинки в названии которых слышится мягкий звук Мь.

VII. Деление слов на слоги.

Маша и Мила очень рады картинкам и просят вас разделить эти слова на слоги.

VIII. Место звука в слове

Маша и Мила спрашивают вас, где слышатся звуки М, Мь в словах.

IX. Физкультминутка.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать

А теперь представим лето…

Речка солнышком согрета

Мы плывем, плывем, плывем.

Дно ногами достаем

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке.

X. Звуковой анализ слова МАК.

-Маша и Мила просят вас сделать звуковой анализ слова МАК

-Сколько слогов в слове МАК?)

-Назовите первый звук в слове МАК)

-Звук М какой?)

-Назовите второй звук в слове МАК (.)

-Звук А какой?)

-Назовите третий звук в слове МАК)

-Звук К какой?)

- Сколько всего звуков в слове МАК?

-Сколько гласных звуков в слове МАК?

-Назовите его (А)

-Какое мы знаем правило? (Сколько в слове….)

-Сколько согласных звуков в слове МАК?

-Назовите их…

-Прочитайте звуковую схему слова МАК.

XI. Скажи наоборот

-Маша и Мила приготовили для вас игру «Скажи наоборот». Пройдите к столу. Внимательно посмотрите на изображения, и подберите картинки с противоположным значением.

Быстро-медленно

Ссориться-мириться

Твердый-мягкий

Большой-маленький

Сухой-мокрый

Старый-молодой.

XII. Закрепление звуков М, Мь в предложениях

Маша и Мила предлагают вам отгадать по тени, кто живет в их сказочном лесу…

(В лесу живет медведь)

-Что любит медведь? (Мед, малину.)

XIII. Работа со схемой предложения.

-Составим схему предложения

Медведь ест малину.

-Какое первое слово в этом предложении? (Медведь)

-Какое второе слово в этом предложении? (ест)

-Какое третье слово в этом предложении? (малину)

-Сколько слов в предложении: Медведь ест малину? (3)

-Вспомним правила написания предложения.

-Как пишется первое слово в предложении?

-Что еще пишется с большой буквы?

-Как пишутся слова в предложении?

-Что ставится в конце предложения?

- Молодцы! Вы хорошо работали со схемой предложения.

XIV. Итог занятия.

Пришла пора возвращаться в детский сад.

Маши и Мила вам дарят шоколадные машины и шоколадные мячи. Почему такие подарки они вам подарили? Потому что в этих словах есть звуки

М-Мь

Сажем Маше и Миле – До свидания!

Произнесем волшебные слова:

1, 2, 3. улыбнись

В детском саду окажись.

-Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали?

-О каких звуках мы говорили?

Прикреплённые файлы:

masha-i-mila_c58kf.pptx | 10467,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте для детей с ОНР «Путешествие в страну красивой речи» на тему «Звуки [М]-[М’]»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД