НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Ирина Матусова
НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л и научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с буквой «Л»;

- автоматизировать правильное произнесение [Л], дифференцирование по твердости-мягкости.

- закрепить соотношения «звук – буква»;

- продолжать формировать понятие «предложение», умение графически «записывать» предложение в тетради, ориентируясь на листе бумаги.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;

- воспитывать познавательный интерес через использование игровых приёмов и актуализацию представлений детей о сказочных героях;

Развивающие:

- развивать фонематический слух.

Оборудование:

- Карточка с буквой «Л»;

- Разноцветные шерстяные нитки по количеству детей, и салфетки к ним;

- Тетради;

-Простые карандаши.

- Иллюстрации: печка, речка, яблонька, лисы, пироги со словами, яблоки с загадками.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси-лебеди)

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от сестрицы Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, она посадила его поиграть, как вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли далеко – далеко к бабе-яге. Поможем Аленушке?

Алёнушка даже карту нам нарисовала, куда нам идти.

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са–са- ждут в пути нас чудеса.

- Ребята, где живет баба-яга?

2. Фонетическая зарядка.

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли?

Что такое звуки?

Какие бывают звуки?

Чем согласные звуки отличаются от гласных?

3. -Ребята, смотрите первое на карте дерево? Что за дерево?

Давайте, вежливо спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Воспитатель: «Яблонька просит отгадать загадки, которые у неё на яблоках»

-Как поют песенку без слов?

- Как зовут кота – друга двух мышей?

-В кого превратил дочь Василису премудрую Кощей Бессмертный?

-Кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство в русских народных сказках называют «сестричка»?

-Что бывает на земле после дождя?

- Какой звук вы слышали в начале слов «Леопольд», «Лягушка», «Лиса», «Лужи»

Педагог обращает внимание детей на то, что звук «Л» нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или дёсны.

Молодцы! Справились с заданием, яблоня дальше нам нужно идти к речке, но через лес

А в лесу встретили Лису.

Чтобы пойти дальше, надо правильно разобрать слово и записать в тетради звуковую схему слова цветными карандашами

(Звуковой анализ слова «Лиса»)

Лисонька хитрая, не хочет нас отпускать и предлагает вам поиграть в слова. Нужно назвать слова со звуком «Л»

И со звуком «ЛЬ»

2. Ребята, смотрите, мы дошли до речки может речка знает куда дальше гуси-лебеди Иванушку понесли?

Давайте, спросим вежливо у речки.

Возьмите волшебные ниточки и выложите букве «Л»

Я вам покажу, как надо выкладывать букву из ниток – буква состоит из двух палочек, соединенных вверху.

Выкладываем из длинной нитки большую букву «Л», а из короткой маленькую.

Молодцы! Справились с заданием, идём дальше.

Молодцы, ребята! Справились. А речка нам подсказала, что дальше нам нужно обратиться к печке.

3. Встречаем печку

Печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Игра «Полсловечка за вами»

Печка: На пирогах написано только часть слова, нужно сказать всё слово

Ли…

Лес…

Кот Ле….

Царевна Ля…

Ло…

Ле….

Лам…

Мы отгадали все слова, а чем эти слова похожи?

Печка говорит, что нам нужно идти прямо в лес

Физминутка:

На горе стоит избушка (шагаем)

Онпа задом наперед (поворот)

В ней живёт одна старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос картошкой (показать нос)

Глазки узки (показать глаза)

Словно угольки горят.

Когти, как у нашей кошки (царапают коготками)

Дыбом волосы стоят.

Баба Яга просит вас составить 2 предложения со словом Лягушка и записать их графически в тетради.

Например, Лягушка плавает в болоте |___ ___ ___.

У лягушки четыре лапки. |___ ___ ___.

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги.

Воспитатель: Ребята, какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку?

Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних?

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:51
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 марта. День соли на МААМ

Очередной тематический день нам хотелось бы приурочить к ежегодной Всемирной неделе осведомлённости о соли. Она призвана напоминать людям: не пересаливайте! Соль – важный элемент наших пищевых...

9 марта. День рождения Ю. Гагарина

Очередной тематический день посвящен нашему великому соотечественнику, который первым проложил звездную тропу в космические дали. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям...

Сценарий «Квест — игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы
Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей коммуникативные...
Фототчет «Праздник для любимой мамы»
Фототчет "Праздник для любимой мамы" Март весенний первый месяц, Птицы весело щебечут. Праздник наш мы начинаем, Мам любимых, поздравляем....
Фотоотчет «Весенний день 8 Марта — праздник наших мам!»
Манвелова Мария Фотоотчет: [/h4] "Весенний день 8 Марта - праздник наших мам! " вторая младшая группа "Колокольчик! Добрый вечер, уважаемые коллеги!...