НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала в дидактических играх»

Наталья Рыжая (Поляхова)
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала в дидактических играх»

Цель: закрепление пройденного материала в дидактических играх.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умения детей выделять первый звук в слове;

• Закреплять умения дополнять слог до целого слова;

• Формировать умения определять количество слогов в слове;

• Совершенствовать чтение слогов и трехбуквенных слов;

• Закреплять графические образы букв;

• Учить составлять распространенные предложения;

• Формировать умения определять количество слов в предложении.

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, мышление.

• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: гнездо с киндер сюрпризами, корзинка, карточки-ягоды со слогами, игрушка би-ба-бо енот, дид. игры «Определи, сколько слогов в слове», «Найди пару», «Собери картинку», «Собери букву», чудесный мешочек, сюжетная картина, музыкальное сопровождение для физминутки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Ворона, муха и комар», физминутки «Свинки и кабанчики», слов для игры с чудесным мешочком.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

Игра-приветствие «Доброе утро».

(дети в кругу)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

II. Основная часть.

Ребята, сегодня мы совершим сказочную прогулку в лес. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

1, 2, 3 мы уже в лесу, внутри. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы вслушиваетесь в звуки, вдыхаете аромат природы, свежий воздух.

Упражнение на удлинение выдоха.

(Вдох через нос) Ах (говорится на выдохе)

Ах пахнет…

Ах как пахнет…

Ах как приятно пахнет…

Ах как воздух приятно пахнет!

Ребята, вслушайтесь, кажется, муха летит. Какой звук муха издает? (ззззззз) Или это комар. Какой звук комар издает? (зьзьзьзьзь). Давайте вспомним упражнение «Ворона, муха и комар» (цель: работа над голосом, артикуляцией, автоматизацией звуков р, ж, зь).

Черная ворона на дереве сидела,

Черная ворона песенку пропела:

«Кар, кар, кар – кар, кар, кар,

Ты чего пищишь, комар?»

Маленький комарик на руке сидел,

Маленький комарик свою песню пел:

«Зя – зю – зе, зя – зю – зе,

Я ищу себе друзей».

Мимо пролетала заводная муха,

Песню напевала сразу в оба уха:

«Жа – жо – жу, жа – жо – жу,

Я с комариком дружу!»

Ой, ребята, смотрите, чье-то гнездо с яйцами. Но птица, высиживающая яйца, никогда их не бросит. Только одна птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. Что это за птица? (кукушка). Ой, это не простые яйца, а с сюрпризом. Смотрим, что в них лежит и как это звучит. В яйца киндер сюрприза помещаются рис, манка, сахар, фасоль.

Игра «Что в яйце?» (цель: различать на слух неречевые звуки).

Смотрите, полянка, а на ней ягод видимо-невидимо. Давай соберем их в корзинку. Игра «Ля-ля-ля-хоп». Будем бежать по кругу и на слово «хоп» каждый берет одну ягодку. На ягодке каждый ребенок прочитывает слог и договаривает его до слова (цель: закрепление чтения слогов, расширение словаря).

Давайте присядем, отдохнем. Смотрите, кто к нам не побоялся подойти. Это енот (игрушка на руку). Он хочет с вами поиграть. Предлагаются игры по подгруппам.

Игра с прищепками «Определи, сколько слогов слове» (цель: закрепление умения делить слова на слоги).

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала в дидактических играх»

Игра со спичечными коробками «Найди пару» (цель: закрепление умения слышать первый звук в слове).

Игра с разрезными картинками. Правильно подобрав три карточки, можно составить цветную картинку со словом, разделенным на буквы (цель: освоение чтения трехбуквенных слов, развитие восприятия).

Игра «Собери букву» (цель: закрепление направленности элементов печатных букв, умения различать элементы всех букв).

Через 5-7 минут педагог вместе с енотом проверяет правильность выполненных заданий.

Давайте продолжим нашу прогулку по лесу. Ой, смотрите там дикие кабаны.

Физминутка «Свинки и кабанчики» (под музыку).

Рыли желуди под дубом дикие кабанчики,

А домашние свинюшки ели кашу из кадушки.

После обеда, чтобы не спать,

Кабанчики и свинки пошли погулять.

Столкнулись на тропинке,

Уселись спинка к спинке,

Щетинками чесались, за копытца брались.

Туда – сюда качнулись,

Друг к другу повернулись:

«Цок-цок, хрю-хрю, тебе желудь подарю!

Цок-цок, хрю-хрю, я тебя благодарю! (проговариваются 2 раза с ускорением)

Хрю.

Молодцы. Давайте присядем и понаблюдаем за другими животными и их детенышами. Смотрите, кто там вдалеке? Рассматривание картины, где изображены лиса с лисятами, медведица с медвежатами, ежиха с ежатами. Расскажите мне о поведении животных, которых вы видите. Дети составляют распространенные предложения. Дается задание посчитать сколько слов в предложении.

А я вижу лисичку, которая несет на плече чудесный мешочек с гостинцами для лисят.

Игра в бирюльки (цель: определение на ощупь предметов, лежащих в мешке).

Чернобурая лисица

Для лисят несет гостинцы.

В мешочек не заглядывай,

Что в нем лежит, угадывай.

Угадал, забирай, а мешок лисе отдай.

Ой, мешочек-то пустой,

Как лисе идти домой?

Все обратно положили

И лисицу отпустили.

Чернобурая лисица

Понесла домой гостинцы.

III. Итог деятельности.

Взялись за руки, встали в круг. Ребята, на этом наша прогулка заканчивается. 1, 2, 3 мы домой пришли. Понравилось вам гулять по лесу? Что вам запомнилось из нашей прогулки?

А теперь я вам предлагаю нарисовать свою прогулку в лес, самые запомнившиеся моменты.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий);.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие Цель: закрепление.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты Задачи: Образовательные:.

План-конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и слова» (старшая группа) Обобщение изученного материала "Звуки и слова" План-конспект НОД по обучению грамоте (старшая группа) Обобщение изученного материала. Программное содержание. Обучать слоговому.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала в дидактических играх»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 22:38
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей...
Поделки из природного материала позволяют дошкольникам совершить невероятное путешествие в волшебный мир природы. Изготовление игрушек, поделок,...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Черепаха»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Черепаха" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится...
Спортивное развлечение «Осень к нам пришла» в старших группах
Спортивное развлечение «Осень к нам пришла» ( старшая группа) Цель: Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с...