МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Людмила Харченко
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф;

- находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова);

- закреплять умения делить слова на слоги;

-закреплять умения определять ударный слог в слове;

- закреплять умения составлять схему предложения;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;

-совершенствовать умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

Задачи:

- образовательные: учить детей характеризовать и различать звуки Ф, Ф’;

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Ф], [Ф’], Буква Ф“» размещена в разделах

совершенствовать навык различения звуков : мягкий – твердый, глухой – звонкий;

совершенствовать навык звуко- буквенного анализа слов на основе наглядно-графических схем;

совершенствовать навык определять место звука в словах;

познакомить с буквой Ф.

- развивающие: учить детей дифференцировать звуки Ф – Ф’;

развивать фонематический слух;

развивать графо-моторные навыки;

- воспитательные: воспитывать умение уважать мнение других;

воспитывать умение слушать друг друга.

1. Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – кошка Фая и собачка Филя.

II. Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Фая и Филя принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А теперь внимательно слушаем загадки:

В парке, в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган!

Как зовут его? (Фонтан).

Воспитатель: Следующая загадка:

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет. (фея)

Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Воспитатель: Следующая загадка:

Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Воспитатель: Молодцы, и последняя загадка:

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках - Фонтан,фея,фотоаппарат, фигуристы

Дети: Звук [ф].

Воспитатель: Правильно ребята, это звук [ф]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

Воспитатель: Когда мы произносим звук [ф] Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса, какой это звук : согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

Воспитатель: Ф – глухой, парный, согласный.

Звук [ф] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Фая, Филя — в каком слове звук [ф] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове Фая звук [ф] твердый, а в слове Филя — мягкий.

Воспитатель: Почему в слове Филя звук [фь] мягкий?

Дети: Звук [фь] мягкий, потому что после него стоит гласный звук [и].Он всегда делает согласные мягкими.

Воспитатель: Правильно. Звук [ф’] – согласный, мягкий, глухой.

Игра «Назови нужный звук».

Друзья любят играть в кубики. У Фаи – синий кубик, обозначающий звук Ф – твердый звук. У Фили – зеленый кубик, обозначающий звук Фь – мягкий звук.

Я буду показывать синий или зеленый кубик, а вы называть соответствующий звук.

(Воспитатель показывает то синий, то зеленый кубики, а дети называют соответствующий звук).

Дети: Ф, Ф, Фь, Ф, Фь…

4. Выделение звуков на слух : Игра «Где звук

Воспитатель показывает картинки, дети называют и говорят, где находится звук – в начале, в середине, в конце слова.

Фартку-т

Фанарик-т

Флаг-т

Фиалка-м

Фикус-м

Ферма-м

Фабрика-т

Шифоньер

Телефон

Зефир

Сарафан

Кофта-т

Шарф-т

Видеофильм

Жираф

Шкаф

Торф

Сейф

Шеф

Кайф,

Торф

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пик и Пак любят поиграть.

5. Физминутка: Мы топаем ногами-

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

По кругу мы идем. (Движения выполняются в соответствии с текстом).

6. Игра «Придумай слово со звуком Ф» (с мячом).

(дети стоят в кругу, передают мяч и называют слово)

7. Игра «Четвертый лишний»

Аэроплан, гидроплан, самолет, фазан (дети называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор)

Ребята, а какой первый звук в слове ФФФазан? -СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ,ТВЕРДЫЙ (дети дают характеристику)

Ракета, дельтаплан, истребитель, филин (дети называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор)

Ребята, а какой первый звук в слове ФФФилин? -СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ,МЯГКИЙ (дети дают характеристику)

8. Знакомство с буквой Ф.

Слышим звуки, а пишем, читаем?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звуки [Ф], [Ф‘] обозначаются одной буквой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они обозначаются буквой Ф ( показываю на доске: Ф).

Буква Ф надула щёки,

Нос задрала, руки - в боки!

Ничего себе! Однако!

Эта Буква - задавака!

-Ребята, давайте пофантазируем, на что похожа буква П?

Я футбольный судья.

Целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча

У меня под мышками!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких элементов состоит буква Ф.

Сначала нарисуй кружок,

А рядышком еще другой.

Теперь, старайся, мой дружок,

Их разделить прямой чертой.

Воспитатель: Букву Ф можно написать только ручкой или карандашом? Давайте с вами поэкспериментируем. Разделимся на группы, предлагаю разные материалы - выложите букву Ф. (Дети выкладывают букву).

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмём карандаши. Печатаем букву Ф

- Подчеркни букву Ф на карточке. – Сколько раз вы подчеркнули букву Ф?

- Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга выполненное задание.

-Показ на доске. (Сейчас мы будем писать букву Ф.)

-Сначала нарисуем букву в воздухе, а потом на листах. (Пишем через клеточку всю строчку).

9. Чтение слогов (презентация)

10. Итог занятия.

Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [Ф],[Ф‘] и буквой Ф.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши друзья — Фая и Филя не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним.

Дети: Филя — Звук [ф’], согласный, мягкий, глухой.

Фая — Звук [ф] – согласный, твёрдый, глухой.

Воспитатель: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 23:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Харченко (УИ 367293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД