Получи документы

НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Тамара Степаненко
НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Образовательные:

- учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

- развивать интонационную выразительность;

- развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

- закрепить знание гласных и согласных звуков;

-упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом;

-закрепить умение делить слово на слоги.

Коррекционные:

Публикация «НОД по обучению грамоте „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

- развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь;

- исправлять недостатки произношения детей в процессе работы способом

«по - подражанию».

Оборудование:

- украшенный буквами сундучок;

- письма с ключами, на которых написаны загадки;

- картинки с рисунками замков;

- необходимые предметы по содержанию: зеркало, книга, аквариум, строительные кирпичики, мяч.

Предварительная работа:

- изготовление ключей из картона;

- НОД «Гласные – согласные»;

- рисование на тему «Волшебный сундучок»;

- загадывание загадок по теме;

- разучивание текста к физкультминутке;

- изготовление пригласительных для малышей;

- рассматривание картинок в азбуке;

- работа в прописях;

- артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ.

Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!» Дед грамотей.

Воспитатель:

Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей). А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в 1 загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Это зеркало! Надо искать там, где зеркало) (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала).

Воспитатель:

А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель:

Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок? (Мак). Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук? (М-м-м) Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает? (Губы). Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? (Согласный). Правильно! Какой второй звук в слове Мак? (М-аааа-к! Звук А). Давайте попробуем пропеть этот звук. (А-а-а). Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук? (Гласный). (Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.)

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок»). Слушайте следующую подсказку, где искать ключ, 2 загадка:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. (Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

2. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

3. Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

4. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

5. Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей)

6. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

7. Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему (поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Вот 3 загадка от Деда Грамотея :

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Дети достают ключ, он находится возле аквариума)

Задание №3.

Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та - ша, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

- Как девочка звала своих подруг?

- Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

- Почему девочка именно так звала своих подруг? (так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приё мов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель:

Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физкультминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель:

Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем 4 загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом. (Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши)

Задание №4.

Воспитатель:

Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать). (Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

5 загадка:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Воспитатель:

Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Воспитатель:

Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

5 загадка:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №6.

Воспитатель:

Шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом. После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (Это Печенье! Оно в форме букв). Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок» Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: закреплять изученные буквы,.

Конспект ООД «Волшебный сундучок» по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие. Апрель. Задачи: -уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 19:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД