Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг»

Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [г].Активизация словаря на звук [г] по лексической теме "Наше тело".Употребление предлогов в собственной речи. Закрепление понятий"согласный, твердый,звонкий", "звук, буква, слог, слово, предложение". Совершенствование статических и динамических движений органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [г].Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [г].Обучение плавному слитному чтению "песенками".Автоматизация звука [г] во всех речевых позициях. Закрепление пройденных букв а, о, у, ы, и, э, м, н, п, б,к

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [г], Буква Гг“» размещена в разделах

Хол НОД.

1. Артикуляционное упражнение:"Горочка"-кончик языка за нижними зубами, спинка языка упирается в нёбо, рот открыт.

2. Сообщение темы.

3. Анализ артикуляции звука [г] :есть преграда воздушной струе (язык в форме "горочки") ; произносим спокойно, не напрягая язык; голос не звучит (для контроля приложить тыльную часть ладони к горлышку- чувствуется вибрация при произнесении звука [г]) .

4."Характер" звука [г] :согласный (есть преграда, твердый (произносим без напряжения, звонкий (произносим с голосом) -синий кружок, "звонкий" колокольчик. Звук [г] звонкий брат звука [к]; они парные по "глухости-звонкости"

5. Игры со звуками : а) "Что лишнее? "-из ряда звуков выбрать один лишний : м-г-м-м г-г-б-г и т. д. ; б) "Запретный звук "-выбираем один звук- это будет "запретный" звук, который нельзя произносить за ведущим, все остальные можно. в) Покажи кружок и колокольчик, если услышишь звук[г] :п-г-м-п-к-г-б--н; га-по-ык-им-бга-мны-гну; нога туловище спина голова ноготь палец глаза бегать ходить сидеть говорить слушать и т. д.

Внимание! Такие игры проводятся так, чтобы дети не видели артикуляцию этих звуков (или взрослый прикрывает рот листом бумаги, или дети отворачиваются) .

6."Где живет звук [г]? "(начало, середина) : голова нога грудь ноготь

Внимание! звук [г] в конце слова и перед глухим согласным "оглушается" и слышится,как звук [к], например: [нокти]

7. Назови звуки по порядку : га [г-а],бго[б-г-о],губы[г-у-б-ы],нога[н-а-г-а]

8. Собери "песенку"-слог, слово из звуков :[м-г-а]мга,[г-у-б-а] губа,[н-а-г-а] нога

9. Построй слог, слово из кружочков. Например: мга-синий синий красный, гуп-синий красный синий, нога-синий красный синий красный.

10. Буква Г г (букву называем как звук,нельзя "гэ"). Читаем плавно, слитно "песенками" : Га Го Гу Гы Гэ агы ика угы гам гон гым гуп гма бго гбы амга ипго губа губы нога

11. Пишем слово "нога"-сколько гласных? сколько согласных? Правило:"Сколько в слове гласных, столько и слогов (частей) .Сколько слогов?

12. Выбираем слова со звуком [г]из картинок по теме "Наше тело"

Внимание! Нельзя слова с мягким звуком[гь](ги гя ге гё гю)

13. С выбранными словами составляем словосочетания, предложения. Например: бегаем ногами; смотрим глазами; У Гали болит нога. У Гоши голубые глаза.

14. Выбираем одно предложение, составляем его графическую запись. Например:У Гоши голубые глаза. |_ |_ _ _. правило: "Имена обозначаем с большой буквы".

15. Игра "Покажи слово" -взрослый называет любое слово из построенного предложения, дети показывают это слово на графической записи

16. Игра "Что исчезло? "(см. предыдущие занятия) . Например:|_ (пробел) _ _. У. голубые глаза. Задаём вопрос "У кого?"- (У Гоши) Проговариваем восстановленное предложение.

17. Игра "Исправлялочка" (см. предыдущие занятия) : " Гоши у глаза голубые" ;"У Гоша голубая глаз"

15. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

НОД по обучению грамоте «Звук [У]. Буква У» Цели:Закрепление знаний о механизмах организации звука (у).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (у).Совершенствование.

НОД по обучению грамоте «Звук [О], буква О» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (о,о понятиях "гласный звук,буква. Совершенствование подвижности органов артикуляционного.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы». Закрепление знаний о механизмах организации звука (ы).Активизация словарного запаса на звук (ы) по лексической теме "Водоем. "Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство.

НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н].Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы,ягоды".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б» Закрепление знаний о механизмах организации звука [б].Активизация словарного запаса на звук [б] по лексической теме "Дикие животные".Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [п], буква П» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг»
Опубликовано: 12 января 2016 в 13:23
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД