Получи документы

НОД по обучению грамоте «Звук [п], буква П»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [п], буква П»

Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [п].Активизация словаря на звук [п] по лексической теме "Перелетные птицы осенью".Употребление предлогов в собственной речи. Закрепление понятий"согласный,твердый,глухой","звук,буква,слог,слово,предложение". Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [п].Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [п].Обучение плавному слитному чтению "песенками".Автоматизация звука [п] во всех речевых позициях

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [п], буква П“» размещена в разделах

Хол НОД.

1. Артикуляционное упражнение:"Рыбка"-пошлепать губами

2. Сообщение темы

3. Анализ артикуляции звука [п] :есть преграда воздушной струе (губы); произносим спокойно,не напрягая губы;голос не звучит (для контроля приложить тыльную часть ладони к горлышку-не чувствуется вибрация при произнесении звука [п]).Внимание!Некоторые педагоги совершают ошибку,произнося глухие звуки с голосом

4."Характер" звука [п] :согласный (есть преграда,твердый (произносим без напряжения,глухой (произносим без голоса)-синий кружок,"глухой"(перечеркнутый) колокольчик

5. Игры "Что лишнее?"(из ряда звуков,слогов,слов выбрать один (одно) лишний (ее, например:м-м-п-м, пу-пу-уп-пу,но-по-но-но,папа-папа-мама-папа)."Запретный звук (слог,слово)"-выбираем один звук (слог,слово,это будет "запретный" звук (слог,слово,которое нельзя произносить за ведущим,все остальные можно,"Ритмушки"-произнося слоги,на короткий гласный-короткий хлопок(*,на длинный гласный-руки в стороны(---, например:паааааа-па-па ***

6. Покажи кружок и колокольчик,если услышишь звук[п] :птица журавль ласточка птаха полетели дуб (дуп) скворцы вспорхнула теплые

6."Где живет звук [п]?"(начало,середина, конец слова:птица,полетела,вспорхнула, дуб[дуп]

7. Назови звуки по порядку : ап-[а-п] оп пу пы ипа мпа пна пам ноп ынп и т. д.

8. Собери "песенку"-слог из звуков :[п-а]-па,[п-а-н],[н-о-п] [м-п-а] [п-н-ы-]и т. д.

9. Построй слог,слово из кружочков. Например: мпа-синий синий красный,па-синий красный, папа-синий красный синий красный

10. Буква П п. Читаем плавно,слитно "песенками" :Ап Оп Уп Ип ып Эп ап оп ип ып эп Па По Пу Пы Пэ апы опа упо ипэ пам пон пым муп нэп пма пно пму пны мпо нпу ампа инпо умпы энпа папа Папа

11. Пишем слово папа Папа

12. Выбираем слова со звуком [п]из картинок по теме "Перелетные птицы осенью"

Внимание! Нельзя слова с мягким звуком[пь](пи пя пе пё пю)

13. С выбранными словами составляем словосочетания,предложения

14. Выбираем одно предложение,составляем его графическую запись. Например:Птичка села на дуб. |_ _ _ _. Над Пашей пролетела птица. |_ |_ _ _. Папа и Паша смотрят на птиц. |_ _ |_ _ _ _.

15. Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк» Программные задачи: 1. Учить правильно произносить звук «З»; анализировать прямые и обратные слоги; понимать значение предлогов. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

НОД (Непосредственно образовательная деятельность) по обучению грамоте «Звук [а]. Буква А а» Цели: Закрепление знаний об организации звука (а).Знакомство с понятиями "звук,буква"Развитие артикуляционного,дыхательного,голосового аппарата,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [п], буква П»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 14:40
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД