Лучший педагог года

НОД по валеологии во второй младшей группе

Наталия Горбунова
НОД по валеологии во второй младшей группе

Задачи:

• уточнить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем;

• пополнить словарный запас детей (ароматное, душистое мыло) ;

• познакомить детей, что мыло имеет разную форму, цвет, аромат;

• закрепить качество воды (грязная, горячая, холодная) ;

• воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Публикация «НОД по валеологии во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое, иллюстрации по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр», кукла-мальчик чумазый, чаши с водой (горячей, холодной, грязной, полотенце.

Предварительная работа Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по сказке «Мойдодыр», игры с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить прокатиться на паровозе. (дети встают в паровоз. Элементы игры “Паровозик идет”). Посмотрите пока мы с вами катались у нас в группу кто-то пришел. (Воспитатель обращает внимание детей на грязного Митю.)

Ой, ой, ой. Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Как вы думаете? Давайте спросим как его зовут.

Воспитатель: Ребята! Почему Митя такой грязный? ( Предполагаемые ответы детей: Митя не умывался, не следил за своим внешним видом и поэтому стал таким грязным)

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки он к нам попал? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Воспитатель: Почему, ребята «Мойдодыр» рассердился на Митю? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ой, ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня мыла?

Ребята, а какого цвета и формы мыло?

Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.

Чем пахнет мыло?

Потрогайте мыло. Какое оно? Твердое гладкое и есть жидкое.

Мыло бывает разным-преразным.

Желтым, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму, отчего, же всегда черной пречерной бывает вода? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте научим Митю мыть руки. Чем это можно сделать? (Водой.)

А какой водой надо мыть руки? Вот здесь стоит 3 тазика с водой, давайте посмотрим какой водой можно умыться Мите. (рассматривание грязной, горячей, холодной воды – какая она, почему нельзя ей мыться) как же нам помочь Мите? (смешать холодную и горячую). А теперь давайте Мите расскажем, как правильно мыть руки. (Дети рассказывают и показывают, как правильно мыть руки)

Воспитатель: Посмотрите дети, какой Митя стал чистым и красивым. Ребята, какой вам Митя больше понравился, когда он был грязным или теперь, когда умылся?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

– Молодцы, ребята, научили Митю умываться, теперь надо что бы он подружился с Мойдодыром. Давайте вы вместе с Митей сходите к Мойдодыру и расскажите какой Митя молодец, что он теперь всегда будет чистым и опрятным мальчиком. А грязную воду нам надо вылить. А потом вы выберете мыло какое вам понравилось и тоже сходите и помоете свои ручки, чтобы они тоже были чистыми.

Публикации по теме:

Наш труд в младшей группеНаш труд в младшей группе Самая удивительная пора в жизни - детство. Но каждый ребенок хочет стать взрослым и трудиться и помогать взрослому, моя задача приобщить.

НОД детей во второй младшей группе «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»НОД детей во второй младшей группе «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование представлений о различии полов, развивать.

НОД в младшей группе «Мы в лесу» Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация.

Новый год в 1 младшей группе Сценарий утренника в первой младшей группе «Новогодняя сказка» Цель: создать условия для положительного эмоционального состояния детей,.

Новый год в младшей группеНовый год в младшей группе ЕЛКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА Ход праздника В центре зала украшенная елка. Звучит фонограмма песни «Елочка» М. Красева. Малыши входят в зал,.

Отчет по ПДД в младшей группе В младшей группе «Солнышко «по теме ПДД проводились беседы с детьми : «Наш друг светофор», «Какой бывает транспорт»,.

Развлечение во второй младшей группе «В нашей группе все друзья!» Цель: Создать условия для обобщения знаний по теме «Мир важней всего на свете», проявления положительных эмоций, формирования доброжелательности,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первое полугодие пребывания детей в ясельной группе;.

Занятие по ПДД в младшей группе Занятие по ПДД в младшей группе. Автор: Киреева ЕК. В. воспитатель первой квалификационной категории Задачи: 1. Образовательная :формировать.

Автор публикации:
НОД по валеологии во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2016 в 18:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД