МААМ-картинки

НОД «Земля, песок, камни» в средней группе с элементами экспериментирования

Гульнара Раянова
НОД «Земля, песок, камни» в средней группе с элементами экспериментирования

Цель: дать детям элементарные представления о видах почвы.

Задачи:1. познакомить со свойствами песка, земли и камней.

2. учить способам исследования, развивать наблюдательность, умение анализировать, синтезировать., развивать наглядно - образное мышление посредством моделирования.

3. воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Публикация «НОД „Земля, песок, камни“ в средней группе с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Оборудование: макет огородного участка сразличными грунтами: землей, песком, камнями. Изображение Смешариков, тарелки одноразовые, стаканчики с различным грунтом, лейки, палочки, ложечки (для насыпания грунта на тарелочки, схемы - модули.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня получил письмо от смешариков Нюши и Ёжика, адресованное ребятам. В письме говорится, что к дню рождения Кроша Копатыч, Нюша и Ё жик решили сделать сюрприз: вырастить для него сочную и сладкую морковь, они очень старались, но урожай вырос только у Копатыча. Смешарики просят разобраться, почему так произошло. Воспитатель предлагает отправиться в огород и посмотреть что случилось.

Рассматривание макета огородного участка.

Воспитатель спрашивает, почему у Нюши и Ёжика ничего не выросло. Дети предполагают, что, возможно, солнышка было мало, или поливали плохо. На что смешарики отвечают, что поливали они хорошо, и место у грядок солнечное.

Воспитатель предлагает рассмотреть землю в грядках. Показывает на грядку Нюши, просит детей потрогать песок, посыпать его, подуть на тарелку с песком. Спрашивает, что делает песок, легко ли сыплется, почему легко разлетается. После чего воспитатель помогает сформулировать вывод, используя схему песка: песок состоит из маленьких частичек, они легкие, не прилипают друг к другу, как будто не держатся за руки, поэтому легко сдуваются.

Таким же образом рассматривается грядка у Копатыча, задаются аналогичные вопросы. Дети пытаются сыпать землю, дуть на тарелочки с землей. После чего воспитатель подводит к выводу, что земля сыпется комочками;и дуть надо сильнее, чем на песок. Земля состоит из маленьких частичек, которые как будто крепко держатся за руки и поэтому сдуваются труднее.

Аналогично рассматривается грунт на грядке Ёжика. С помощью экспериментов и наблюдений дети приходят к выводу, что камень состоит из маленьких частичек, которые крепко прижались друг к другу, поэтому он тяжелый и даже ветер не сдвинет его с места.

физкультминутка. игра со схемами: под музыку дети изображают песок (разбегаются врассыпную, землю (группируются по 2-3 человека) и камнь (тесно прижимаются друг к другу).

Воспитатель сообщает детям, что их приглашает в свою лабораторию Лосяш - любитель экспериментов, и, возможно, он поможет ответить на вопрос, почему у Нюши и Ёжика ничего не выросло.

Воспитатель предлагает полить стаканчики с землей, песком и камнями, и понаблюдать: в каком из них вода пройдет быстрее и почему. После рассматривания стаканчиков воспитатель помогает сделать вывод о том, что вода легко пробежала между камнями и попала на дно стаканчика. Если посадить растение в камни, оно погибнет, т. к. не получит нужной воды.

В песке вода проходит очень медленно потому что проходит через мелкие песчинки. песок стал плотным (дать детям потрогать) растению будет плохо в нем. В земле вода проходит между комочками, заполняет пустые места, впитывается в землю, прошла через весь стаканчик - растению будет в нем хорошо, оно напьется воды, будет лучше расти.

воспитатель просит детей вернуться на огородный участок к Копатычу и объяснить Нюше и Ёжику, почему у них не выросла морковка.

Дети делают вывод о том, что урожай может вырасти только на земле; на камнях и песке ему плохо.

Земля питает и кормит все, что в ней растет. Не зря в народе землю называют кормилицей. Землю нужно беречь, не надо загрязнять ее мусором, выливать бензин и т. д.

В конце занятия Копатыч угощает всех морковью.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Земля, песок, камни» в средней группе с элементами экспериментирования
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД