Татьяна Новикова
НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру.
«Наш друг светофорчик»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дороге;
- Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар»;
- Закрепить знания о пешеходном переходе - месте на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит знак, обозначающий пешеходный переход;
Публикация «НОД по окружающему миру „Наш друг светофорчик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Познакомить с понятиями «подземный», и «наземный» пешеходные переходы и обозначение их дорожным знаком;
- Учить детей правильному поведению в транспорте;
Развивающие:
- Формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить и ездить по дороге.
- Сформировать некоторые обобщё нные понятия: «пассажир», «пешеход», «водитель»; добиться их понимания и осмысления;
- Обогатить и активизировать словарь по дорожной лексике;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте;
-Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения
Ход занятия
Дети одеты в жилетки на которых изображены дорожные знаки
Воспитатель: Сегодня мы ребята с вами отправимся в путешествие по дороге, чтобы узнать её правила. А как вы будите соблюдать правила дорожные, посмотрит «Светофорчик». - А, где, же он?
Светофор : - Я здесь, вот только немного, приболел, и не могу подавать сигналы, как же люди будут переходить дорогу? (В стороне от воспитателя лежат круги из мягкого модуля красного, жёлтого, зелёного цвета).
Воспитатель: Не волнуйся, наши дети тебя вылечат: они расскажут о твоих сигналах. Ребята сколько огоньков на светофоре, и какого цвета?
Дети: Три, красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Какой сигнал находится вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: А что он означает?
Дети: Ехать или идти нельзя.
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета сигнал находится в середине?
Дети: Жёлтый
Воспитатель: Что он означает?
Дети: Внимание! Надо подождать, загорится красный или зелёный сигнал.
Воспитатель: Молодцы. А какой сигнал находится внизу? Что он означает?
Дети: Зелёный значит можно двигаться.
Свет зелёный говорит :
«Проходите, путь открыт».
Воспитатель: Можно сразу выходить на проезжую часть, как только загорелся зелёный сигнал?
Дети: Нельзя. Нужно сначала посмотреть, остановились ли все автомобили.
Воспитатель: Пока наш светофор болел, все автомобили собрались в кучу. Сколько же их тут много. Ребята, назовите, какие машины вы видите. (На полу расстелено полотно пешеходного перехода, по ту и другую сторону перехода лежат картинки разного вида транспорта)
Дети: Автобусы, такси, грузовые автомобили, легковые автомобили, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, велосипеды, мотоциклы, водовозка, бензовоз, трамвай, и др.
Воспитатель: Надо наводить порядок поставить их в гараж. Прежде чем мы поедем ставить машину в гараж, светофор спрашивает, знаете ли вы, где нужно ехать? Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где ходят пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Ну, тогда в путь, у нас три гаража (на полу стоят три коробки, на них приклеены картинки автобус (общественный транспорт, скорая помощь (специальный транспорт, велосипед (личный транспорт). Выберите себе автомобиль и положите его в ту коробку, к какому виду транспорта он относится (каждый ребёнок выдирает себе картинку с любым видом транспорта). Молодцы.
Воспитатель: А теперь, проверим, все ли автомобили исправны, из каких частей состоит автомобиль?
Дети: Автомобиль состоит - из кабины, кузова, колес, руля, сидения, окон, фар, бампера, капота, зеркала.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку и скажем, не ошибся ли механик. (на картине изображена машина на которой вместо колеса –мяч, вместо руля –зонт, вместо сидения – подушка).
Дети: Ошибся. Называют ошибки механика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь автомобилю не страшно будет ездить.
Наше путешествие подходит к концу и нам надо отправляться домой. Нас ждёт автобус, но он стоит на другой стороне дороги. Как нам перейти?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А как его найти?
Дети: Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.
Что за белые полоски на соседнем перекрёстке?
Это «зебра» - переход – через улицу ведёт.
Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный
Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.
Воспитатель: Расскажите, как правильно нужно переходить дорогу.
Дети: Сначала нужно подойти к пешеходному переходу, остановиться и посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет автомобилей, только потом переходить. Переходить, придерживаясь правой стороны, чтобы не столкнуться с пешеходами, которые идут навстречу
Воспитатель: Подойдите к пешеходному переходу (на полу расстелено полотно пешеходный переход) и встаньте по обе его стороны. Покажите, как правильно переходить дорогу.
Игра «Перейди дорогу»
Ребёнок в жилетке светофора стоит на перекрёстке дорог (на полу расстелено полотно – дорога с пешеходным переходом, недалеко находится пешеходный переход. Ребёнок на светофоре закрывает по очереди окошечки огоньков, регулирует движение пешеходов.
Воспитатель: Молодцы ребята. В городах, где сильно большое движение, где машины не останавливаются, построены подземные переходы. А там, где идёт железная дорога, построены надземные переходы. Давайте, посмотрим картинки переходов и их дорожные знаки.
Дети рассматривают плакаты, рассказывая и показывая, где какой переход.
Вот и автобус ребята скажите, люди, которые сидят в салоне автобуса, как называются?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А кто находится за рулём?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А для пассажиров тоже, правила, всяких есть немало
Соблюдать их каждый должен, а не ездить, как попало!
Надо проходить вперёд, не задерживать народ
Возле двери не стоять, выходящим не мешать.
И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться,
В окне руками не махать, голову не выставлять.
Старшим место уступать – старших надо уважать.
Проходите, занимайте места в автобусе, мы едем домой. Чтобы нам не скучно было ехать вы расскажите стихи про знаки, которые изображены на ваших жилетках.
Дети рассказывают стихи.
Вот мы и приехал. Светофор благодарит детей за чудесное путешествие, в котором вы соблюдали все правила дорожного движения. Дарит книгу издательства «Карапуз» - «Безопасность на дороге»
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила,
Дорожного движения.