Лучший педагог года

НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик» (1 фото)

Татьяна Новикова
НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик»

НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик»

Занятие по окружающему миру.

«Наш друг светофорчик»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дороге;

- Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар»;

- Закрепить знания о пешеходном переходе - месте на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит знак, обозначающий пешеходный переход;

Публикация «НОД по окружающему миру „Наш друг светофорчик“» размещена в разделах

- Познакомить с понятиями «подземный», и «наземный» пешеходные переходы и обозначение их дорожным знаком;

- Учить детей правильному поведению в транспорте;

Развивающие:

- Формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить и ездить по дороге.

- Сформировать некоторые обобщё нные понятия: «пассажир», «пешеход», «водитель»; добиться их понимания и осмысления;

- Обогатить и активизировать словарь по дорожной лексике;

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте;

-Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения

Ход занятия

Дети одеты в жилетки на которых изображены дорожные знаки

Воспитатель: Сегодня мы ребята с вами отправимся в путешествие по дороге, чтобы узнать её правила. А как вы будите соблюдать правила дорожные, посмотрит «Светофорчик». - А, где, же он?

Светофор : - Я здесь, вот только немного, приболел, и не могу подавать сигналы, как же люди будут переходить дорогу? (В стороне от воспитателя лежат круги из мягкого модуля красного, жёлтого, зелёного цвета).

Воспитатель: Не волнуйся, наши дети тебя вылечат: они расскажут о твоих сигналах. Ребята сколько огоньков на светофоре, и какого цвета?

Дети: Три, красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Какой сигнал находится вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: А что он означает?

Дети: Ехать или идти нельзя.

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета сигнал находится в середине?

Дети: Жёлтый

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Внимание! Надо подождать, загорится красный или зелёный сигнал.

Воспитатель: Молодцы. А какой сигнал находится внизу? Что он означает?

Дети: Зелёный значит можно двигаться.

Свет зелёный говорит :

«Проходите, путь открыт».

Воспитатель: Можно сразу выходить на проезжую часть, как только загорелся зелёный сигнал?

Дети: Нельзя. Нужно сначала посмотреть, остановились ли все автомобили.

Воспитатель: Пока наш светофор болел, все автомобили собрались в кучу. Сколько же их тут много. Ребята, назовите, какие машины вы видите. (На полу расстелено полотно пешеходного перехода, по ту и другую сторону перехода лежат картинки разного вида транспорта)

Дети: Автобусы, такси, грузовые автомобили, легковые автомобили, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, велосипеды, мотоциклы, водовозка, бензовоз, трамвай, и др.

Воспитатель: Надо наводить порядок поставить их в гараж. Прежде чем мы поедем ставить машину в гараж, светофор спрашивает, знаете ли вы, где нужно ехать? Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где ходят пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Ну, тогда в путь, у нас три гаража (на полу стоят три коробки, на них приклеены картинки автобус (общественный транспорт, скорая помощь (специальный транспорт, велосипед (личный транспорт). Выберите себе автомобиль и положите его в ту коробку, к какому виду транспорта он относится (каждый ребёнок выдирает себе картинку с любым видом транспорта). Молодцы.

Воспитатель: А теперь, проверим, все ли автомобили исправны, из каких частей состоит автомобиль?

Дети: Автомобиль состоит - из кабины, кузова, колес, руля, сидения, окон, фар, бампера, капота, зеркала.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку и скажем, не ошибся ли механик. (на картине изображена машина на которой вместо колеса –мяч, вместо руля –зонт, вместо сидения – подушка).

Дети: Ошибся. Называют ошибки механика.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь автомобилю не страшно будет ездить.

Наше путешествие подходит к концу и нам надо отправляться домой. Нас ждёт автобус, но он стоит на другой стороне дороги. Как нам перейти?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А как его найти?

Дети: Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.

Что за белые полоски на соседнем перекрёстке?

Это «зебра» - переход – через улицу ведёт.

Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный

Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.

Воспитатель: Расскажите, как правильно нужно переходить дорогу.

Дети: Сначала нужно подойти к пешеходному переходу, остановиться и посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет автомобилей, только потом переходить. Переходить, придерживаясь правой стороны, чтобы не столкнуться с пешеходами, которые идут навстречу

Воспитатель: Подойдите к пешеходному переходу (на полу расстелено полотно пешеходный переход) и встаньте по обе его стороны. Покажите, как правильно переходить дорогу.

Игра «Перейди дорогу»

Ребёнок в жилетке светофора стоит на перекрёстке дорог (на полу расстелено полотно – дорога с пешеходным переходом, недалеко находится пешеходный переход. Ребёнок на светофоре закрывает по очереди окошечки огоньков, регулирует движение пешеходов.

Воспитатель: Молодцы ребята. В городах, где сильно большое движение, где машины не останавливаются, построены подземные переходы. А там, где идёт железная дорога, построены надземные переходы. Давайте, посмотрим картинки переходов и их дорожные знаки.

Дети рассматривают плакаты, рассказывая и показывая, где какой переход.

Вот и автобус ребята скажите, люди, которые сидят в салоне автобуса, как называются?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А кто находится за рулём?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А для пассажиров тоже, правила, всяких есть немало

Соблюдать их каждый должен, а не ездить, как попало!

Надо проходить вперёд, не задерживать народ

Возле двери не стоять, выходящим не мешать.

И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться,

В окне руками не махать, голову не выставлять.

Старшим место уступать – старших надо уважать.

Проходите, занимайте места в автобусе, мы едем домой. Чтобы нам не скучно было ехать вы расскажите стихи про знаки, которые изображены на ваших жилетках.

Дети рассказывают стихи.

Вот мы и приехал. Светофор благодарит детей за чудесное путешествие, в котором вы соблюдали все правила дорожного движения. Дарит книгу издательства «Карапуз» - «Безопасность на дороге»

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила,

Дорожного движения.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру «Приключения портфеля» Цель: Формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе. Задачи: - систематизировать и расширять представления детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Мой родной город» Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Мой родной город» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любовь к своей малой родине. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы». Воспитатель: Кузнецова И. Б. Место работы: БОУ «Андреевская.

Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды» Конспект урока Дата: 27.09.2016 Предмет: окружающий мир Класс: 3а Тема: прогноз погоды Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями.

Конспект занятия по окружающему мируКонспект занятия по окружающему миру В лесу в гостях у Белочки!Программное содержание: 1. Дать детям представление о жизни белки в природе. Живет в лесу на дереве (на ели,.

Конспект занятия по окружающему миру «Наш друг электричество» Цель занятия: Ввод понятия электричество. Откуда оно берется и как приходит в наши дома. Формирование понятия энергосбережение. Выработать.

Конспект занятия по окружающему миру «Папин день» Конспект занятия: (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Папин праздник». Задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе,.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

НОД по окружающему миру «Что за праздник Новый год» Тема : «Что за праздник – Новый год» Группа: вторая младшая Цели: 1. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. 2. Закрепить знания.

НОД по окружающему миру «Лес наш друг» НОД по окружающему миру «Лес наш друг» Цель: расширение знаний у детей о нашем зелёном друге – лесе. Задачи: закреплять у детей нормы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД