Папки-передвижки

НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик» (1 фото)

Татьяна Новикова
НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик»

Занятие по окружающему миру.

«Наш друг светофорчик»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дороге;

- Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар»;

- Закрепить знания о пешеходном переходе - месте на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит знак, обозначающий пешеходный переход;

Публикация «НОД по окружающему миру „Наш друг светофорчик“» размещена в разделах

- Познакомить с понятиями «подземный», и «наземный» пешеходные переходы и обозначение их дорожным знаком;

- Учить детей правильному поведению в транспорте;

Развивающие:

- Формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить и ездить по дороге.

- Сформировать некоторые обобщё нные понятия: «пассажир», «пешеход», «водитель»; добиться их понимания и осмысления;

- Обогатить и активизировать словарь по дорожной лексике;

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте;

-Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения

Ход занятия

Дети одеты в жилетки на которых изображены дорожные знаки

Воспитатель: Сегодня мы ребята с вами отправимся в путешествие по дороге, чтобы узнать её правила. А как вы будите соблюдать правила дорожные, посмотрит «Светофорчик». - А, где, же он?

Светофор : - Я здесь, вот только немного, приболел, и не могу подавать сигналы, как же люди будут переходить дорогу? (В стороне от воспитателя лежат круги из мягкого модуля красного, жёлтого, зелёного цвета).

Воспитатель: Не волнуйся, наши дети тебя вылечат: они расскажут о твоих сигналах. Ребята сколько огоньков на светофоре, и какого цвета?

Дети: Три, красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Какой сигнал находится вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: А что он означает?

Дети: Ехать или идти нельзя.

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета сигнал находится в середине?

Дети: Жёлтый

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Внимание! Надо подождать, загорится красный или зелёный сигнал.

Воспитатель: Молодцы. А какой сигнал находится внизу? Что он означает?

Дети: Зелёный значит можно двигаться.

Свет зелёный говорит :

«Проходите, путь открыт».

Воспитатель: Можно сразу выходить на проезжую часть, как только загорелся зелёный сигнал?

Дети: Нельзя. Нужно сначала посмотреть, остановились ли все автомобили.

Воспитатель: Пока наш светофор болел, все автомобили собрались в кучу. Сколько же их тут много. Ребята, назовите, какие машины вы видите. (На полу расстелено полотно пешеходного перехода, по ту и другую сторону перехода лежат картинки разного вида транспорта)

Дети: Автобусы, такси, грузовые автомобили, легковые автомобили, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, велосипеды, мотоциклы, водовозка, бензовоз, трамвай, и др.

Воспитатель: Надо наводить порядок поставить их в гараж. Прежде чем мы поедем ставить машину в гараж, светофор спрашивает, знаете ли вы, где нужно ехать? Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где ходят пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Ну, тогда в путь, у нас три гаража (на полу стоят три коробки, на них приклеены картинки автобус (общественный транспорт, скорая помощь (специальный транспорт, велосипед (личный транспорт). Выберите себе автомобиль и положите его в ту коробку, к какому виду транспорта он относится (каждый ребёнок выдирает себе картинку с любым видом транспорта). Молодцы.

Воспитатель: А теперь, проверим, все ли автомобили исправны, из каких частей состоит автомобиль?

Дети: Автомобиль состоит - из кабины, кузова, колес, руля, сидения, окон, фар, бампера, капота, зеркала.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку и скажем, не ошибся ли механик. (на картине изображена машина на которой вместо колеса –мяч, вместо руля –зонт, вместо сидения – подушка).

Дети: Ошибся. Называют ошибки механика.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь автомобилю не страшно будет ездить.

Наше путешествие подходит к концу и нам надо отправляться домой. Нас ждёт автобус, но он стоит на другой стороне дороги. Как нам перейти?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А как его найти?

Дети: Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.

Что за белые полоски на соседнем перекрёстке?

Это «зебра» - переход – через улицу ведёт.

Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный

Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.

Воспитатель: Расскажите, как правильно нужно переходить дорогу.

Дети: Сначала нужно подойти к пешеходному переходу, остановиться и посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет автомобилей, только потом переходить. Переходить, придерживаясь правой стороны, чтобы не столкнуться с пешеходами, которые идут навстречу

Воспитатель: Подойдите к пешеходному переходу (на полу расстелено полотно пешеходный переход) и встаньте по обе его стороны. Покажите, как правильно переходить дорогу.

Игра «Перейди дорогу»

Ребёнок в жилетке светофора стоит на перекрёстке дорог (на полу расстелено полотно – дорога с пешеходным переходом, недалеко находится пешеходный переход. Ребёнок на светофоре закрывает по очереди окошечки огоньков, регулирует движение пешеходов.

Воспитатель: Молодцы ребята. В городах, где сильно большое движение, где машины не останавливаются, построены подземные переходы. А там, где идёт железная дорога, построены надземные переходы. Давайте, посмотрим картинки переходов и их дорожные знаки.

Дети рассматривают плакаты, рассказывая и показывая, где какой переход.

Вот и автобус ребята скажите, люди, которые сидят в салоне автобуса, как называются?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А кто находится за рулём?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А для пассажиров тоже, правила, всяких есть немало

Соблюдать их каждый должен, а не ездить, как попало!

Надо проходить вперёд, не задерживать народ

Возле двери не стоять, выходящим не мешать.

И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться,

В окне руками не махать, голову не выставлять.

Старшим место уступать – старших надо уважать.

Проходите, занимайте места в автобусе, мы едем домой. Чтобы нам не скучно было ехать вы расскажите стихи про знаки, которые изображены на ваших жилетках.

Дети рассказывают стихи.

Вот мы и приехал. Светофор благодарит детей за чудесное путешествие, в котором вы соблюдали все правила дорожного движения. Дарит книгу издательства «Карапуз» - «Безопасность на дороге»

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила,

Дорожного движения.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру «Приключения портфеля» Цель: Формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе. Задачи: - систематизировать и расширять представления детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Мой родной город» Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Мой родной город» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любовь к своей малой родине. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы». Воспитатель: Кузнецова И. Б. Место работы: БОУ «Андреевская.

Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды» Конспект урока Дата: 27.09.2016 Предмет: окружающий мир Класс: 3а Тема: прогноз погоды Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями.

Конспект занятия по окружающему мируКонспект занятия по окружающему миру В лесу в гостях у Белочки!Программное содержание: 1. Дать детям представление о жизни белки в природе. Живет в лесу на дереве (на ели,.

Конспект занятия по окружающему миру «Наш друг электричество» Цель занятия: Ввод понятия электричество. Откуда оно берется и как приходит в наши дома. Формирование понятия энергосбережение. Выработать.

Конспект занятия по окружающему миру «Папин день» Конспект занятия: (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Папин праздник». Задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе,.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

НОД по окружающему миру «Что за праздник Новый год» Тема : «Что за праздник – Новый год» Группа: вторая младшая Цели: 1. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. 2. Закрепить знания.

НОД по окружающему миру «Лес наш друг» НОД по окружающему миру «Лес наш друг» Цель: расширение знаний у детей о нашем зелёном друге – лесе. Задачи: закреплять у детей нормы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 09:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 1090224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД