Папки-передвижки

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?»

Марина Жмурина
НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?»

Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ.

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Направление: познавательное.

Публикация «НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

И. О. О. «коммуникация», «познание».

Форма: занятие-познавательно исследовательская деятельность.

Дидактическое обеспечение: панно «Кому нужна вода», стаканы с водой (по количеству детей,пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, эмблемы «Помыв руки-не забудь плотно закрыть кран», символы обозначающие свойства воды, кукла Незнайка.

Хронометраж занятия(20 минут).

1. Организационный момент(2-3 минуты)

Внесение игрового персонажа.

2. Основная часть(15 минут).

*Опыт «Вода – это жидкость»(3 минуты).

*Опыт «Вода – бесцветная» (3минуты).

*Опыт «Вода- безвкусная» (3 минуты).

*Опыт «Вода не имеет запах» (3 минуты).

*Работа с панно «Кому нужна вода» (3 минуты).

3. Подведение итогов (2 минуты).

Предварительная работа:

1. Изготовление панно «Кому нужна вода»

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3. Опыты (превращение воды в лед, льда в воду)

4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Мотивационно-ориентировочная часть: для детей данного возраста оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении 15-20 минут. Увеличивается устойчивость внимания. Дети способны удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложные условия. В среднем дошкольном возрасте речь становится предметом активности детей. Начинает развиваться образное мышление. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание при поручении взрослых. Продолжает развиваться воображение. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности, памяти, внимания, речи, совершенствованием восприятия, развитием образного мышления, познавательной мотивации, познавательной позиции, совершенствованием восприятия.

Ход занятия.

1. оргаризационный момент.

В. (с игрушкой Незнайка)-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Д. Да

В. Незнайка присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

В. Ребята,так что же такое вода?

Д. Вода –это жидкость. Она течет.

В. Ее можно налить во что-нибудь?

Д. Да, в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой

В. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Д. Да

2. Основная часть.

-Опыт «Вода –это жидкость».

В. Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ.

В. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Д. Вода бесцветная.

Сейчас мы это проверим.

-Опыт «Вода бесцветная»

В. Какого цвета молоко?

Д. Молоко белого цвета.

В. А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Д. Нет.

В. Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет.

Хотите убедиться в этом?

Д. Да.

В. А ты, Незнайка, хочешь?

Н. Да.

В. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристалик (марганцовку)и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

Д. Да

В. А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку).Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

Д. Да, вода стала зеленая.

В. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

-Опыт «Вода безвкусная»

В. А теперь,я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Д. Вода безвкусная.

В. Вода имеет вкус, она безвкусная.

В. Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находиться у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкуc?

Д. Вода сладкая.

В. Как вы думаете,что вы добавили в воду?

Д. Сахар.

В. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

-Опыт «Вода не имеет запах»

В. А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Д. Нет.

В. Вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.

В. Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах?

Д. Нет.

В. Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

-Работа с панно «Кому нужна вода».

В. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Д. Вода нужна людям для еды и питья. Вода нужна для животных, растений.

-Подведение итогов.

В. Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Н. Да! Только это так трудно запомнить.

В. А ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы).

Д. Вода-это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода-бесцветная

Вода-безвкусная

Вода-не имеет запаха.

Н. Ну, спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.

В. А ты знаешь, Незнайка, что воду

Нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Н. А зачем беречь. Вон сколько воды.

В. Воды много,но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты,Незнайка,не забыл про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран.

Н. Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. Ребята, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?

Д. Да

Самоанализ занятия.

При подготовке к занятию мною были поставлены следующие задачи: Образовательные-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивающие-развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Воспитательные-воспитывать бережное отношение к воде.

В результате занятия дети сформировали представление о воде, со свойствами воды, уточнили что вода очень важна для всех живых существ. Развивали любознательность, речь, активизировали память, образное и логическое мышление, внимание.

Тема занятия: «Что мы знаем о воде».

Форма ОД-занятие -познавательно исследовательская деятельность.

План занятия.

1. Организационный момент.

Внесение игрового персонажа.

2. Основная часть.

*Опыт «Вода-это жидкость».

*Опыт «Вода-бесцветная».

*Опыт «Вода-безвкусная».

*Опыт «Вода не имеет запаха».

*Работа с панно «Кому нужна вода»

3. Подведение итогов.

Все этапы взаимосвязаны между собой. В начале занятия ввела персонаж Незнайки, настроила детей на восприятие материала. В основной части происходило знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Во-первых был проведен опыт «Вода-это жидкость». У детей развивался диалог.

Далее был проведен опыт «Вода-безвкусная» с целью освоения детьми представлений о воде.

Потом был проведен опыт «Вода-безвкусная». У детей развивались любознательность, мышление, речь.

Далее был проведен опыт «Вода не имеет запаха».

В заключение была проведена работа с панно «Кому нужна вода». Формируется представление о воде.

На последнем этапе подвела итоги занятия. В течение всего занятия у детей формировалось представление о воде, развивались любознательность, познавательная активность, и что вода очень важна для всех живых существ. Занятие заканчивалось на положительной ноте.

Публикации по теме:

«На воде и в лесу» учебное занятие по окружающему миру во 2 классе (УМК «ШколаРоссии») Учитель: Дорофеева Надежда Владимировна Дата: 17.02.2015 года Предмет: окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 2 «А» класс Раздел: Здоровье.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пробуждение весны» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пробуждение весны». Цель: обобщить и закрепить экологические знания воспитанников.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 18:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД