Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Части суток» (2 фото)

Елена Сергеева
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Части суток»

План-конспект НОД по окружающему миру

в средней группе на тему : части суток

Цель: формировать временные представления.

Задачи:

Обучающие:

— Сформировать представление детей о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь, закреплять умение детей правильно употреблять эти термины в повседневной речи.

— Пополнять и активизировать словный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Части суток“» размещена в разделах

— упражнять в определении части суток по признакам : деятельность человека, расположение Солнца и Земли, состояние окружающего мира природы.

— Формировать умение детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги, работать аккуратно.

Развивающие:

развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

— развивать мелкую и общую моторику

Воспитательные:

— воспитывать у детей желание прийти на помощь и быть отзывчивыми.

Предварительная работа:

— Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности»

— Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

— Дидактическая игра «Когда это бывает?»

— Подвижная игра «День и ночь»

Оборудование и материалы:

Игрушка Петрушка, глобус, фонарик, разрезанные картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь;, клей – карандаш, клеенки, тряпочки, цветная бумага и формы для аппликации. Презентация.

Музыкальный ряд: «Музыкальная игра карусель», Музыка фоном для творческой деятельности.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция с образовательными областями: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Части суток»

Ход занятия

Появление петрушки (игрушки)

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка

Петрушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) А вас как зовут? Крикните громко свое имя, на счет раз, два, три! Раз, два, три. (все дети кричат свое имя). Как же здесь много и мальчиков, и девочек, что я даже запутался. Крикните громко только девочки свое имя! (кричат девочки). Какие молодцы! А теперь пусть мальчики крикнут свое имя (мальчики кричат). А мальчики у вас громкие и смелые! Вот мы и познакомились! Ребята, я вчера гулял возле вашего детского сада и потерял свои часы. Большие такие, с кукушкой. Вы не видели? (дети отвечают). Эх, и что же мне теперь делать. Завтра, мне нужно попасть в свой город Часоград, а я не знаю, чем отличаются время суток друг от друга. Ребята, а может быть, вы мне поможете разобраться?

/дети отвечают/

Петрушка: Спасибо вам ребята! В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси (показ. на глобусе). На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга. А сейчас, ребята, послушайте стихотворение:

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Петрушка: О чем этот стишок?

Правильно, молодцы! Я предлагаю вам поиграть и посоревноваться. Разделимся на 4 команды, Чья команда соберет картинку и скажет правильно какое время суток на картинке та команда и победит!

Игра – соревнование «Собери картинку»

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по частям суток. Надо пройти по узенькой дорожке. Все ребятки идут на носочках за воспитателем. Ой, на пути у нас карусель! Покатаемся на карусели?

Музыкальная подвижная игра «Карусель»

Вот мы и прибыли на место.

Дети садятся на стульчики

Презентация «Части суток»

А сейчас отгадайте загадки.

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем … (сутки)

Слайд 2

Какой предмет помогает нам узнавать время? (часы)

Слайд3

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (утро)

Слайд 4

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем

Происходит это? (днем)

Слайд 5

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (вечер)

Слайд 6

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках. (ночь)

Слайд 7

Молодцы справилась с заданием!

Слайд 8

А теперь поиграем в игру «верно – не верно»

Если я буду правильно говорить, вы будите хлопать в ладоши и говорить «Да, Да, Да»

Если не правильно, то вы будите топать ногами и говорить «Нет, нет, нет»

Готовы? Начали!

Игра «Верно – не верно»

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

по утрам надо умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

Вы хорошо справились с заданием, давайте себе похлопаем!

Я предлагаю ребятки нашему Петрушке сделать на память открытку- игрушку «день- ночь»

Но сначала разминка для пальчиков

(Пальчиковая гимнастика «Утречко»)

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Мирошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель рассказывает, как сделать открытку, из готовых деталей. На одной стороне приклеить домик со светлым окном солнышко и облака. На другой стороне домик с темным окном, луну и звезды.

Творческая деятельность детей, под музыку.

Рефлексия

Петрушка : Что ребятки у вас сегодня было интересного?

Какое было настроение?

Что лучше всего получилось?

А давайте поиграем в игру «день – ночь» с нашими открытками!

Игра с открытками «День – ночь»

Петрушка хвалит детей, благодарит и прощается!

Фото «Части суток»
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Части суток»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД