Лучший педагог года

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени»

Светлана Семейкина
НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени»

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему : «Путешествие по осени».

Автор конспекта ННОД :

Семейкина Светлана Алексеевна

Участники дети 3-4 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» : Формировать первичные представления об окружающем мире

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: „Путешествие по осени“» размещена в разделах

• «Речевое развитие: побуждать к ведению диалога с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Активи-зировать словарь.

«Социально-коммуникативное развитие» : способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстни-ками, формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми.

«Художественно эстетическое развитие» : способствовать формированию интереса к созданию коллективной аппликации «Ли-стья на полянке».

«Физическое развитие» : развивать мелкую моторику рук

Предпосылки учебной деятельности: способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции, развивать знаково- символи-ческие действия.

Оборудование для педагога: Осенние листья (большие и маленькие) разного цвета: желтые, зелёные, красные, коричневые; муляжи фруктов и овощей; наборное полотно по теме осень и картинки для него, кукла наряженная осенью, магнитофон с музыкальным сопровождением.

Оборудование для детей: муляжи фрукты-овощи, ватман, салфетка, клей-карандаш, клеенка, осенние листочки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид де-ятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент Раз, два, три, четыре, пять, Это каждый должен знать. Лето, осень и зима, А потом придет весна. Звучит музыка. Дети слышите кто то там стучит. Догадайтесь кто это? (ответы детей) (Осень пришла игрушка). Мы теперь друг друга спросим: Какое время года сейчас? - Осень! Воспитатель: - Дети рассказывают ка-кое сейчас время года, а воспитатель выклады-вает картинки с изображением осени. Познавательное развитие (комму-никативно-игровая деятель-ность)

Словесный Слово.

Картинки Развитие общения и взаимодействия ре-бенка со взрослым и сверстниками: по-требность в общение со сверстниками, уме-ние вступать в кон-такт, сплочение дет-ского коллектива

Расширение кругозора

Активизация словаря Активно взаимодей-ствует со взрослым и сверстниками, участ-вует в совместной игре

Обладает знаниями о приметах осени.

- Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Ходит осень, бродит осень Лес осенний листья сбросил На поляне коврик новый Ярко розовый, кленовый… - Вот и заканчиваются последние осенние деньки, скоро осень от нас уйдет. -Предлагаю вам вспомнить какое же замечательное время года, осень и отправится в путешествие по осени на машине- Согласны? Для того чтобы нам отправиться в путешествие нам надо вы-брать шофера. (Выбрали, а мы с вами ребята будем пассажирами. Предлагаю ознакомиться с остановками которые нас сегодня ждут на пути. Остановка овощная. Остановка «Листо-падная». Остановка «Осенняя полянка». Выби-райте понравившуюся вам остановку, усажи-вайтесь в автомобиль. Шофер командуйте мы отправляемся на остановку «Овощная». Дети под музыку отправляются в путь. Речевое развитие ВХЛ Словесный Слово Развитие литератур-ного багажа, внима-ния. Обогащение ак-тивного словаря. Эмоционально реа-гирует на произве-дение художествен-ной литературы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид дея-тельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Шофер объявляет внимание мы приехали на остановку. Остановка «Овощная» Дети вы-ходят из автомобиля. Ребята осенью мы со-бираем урожай с садов и огородов фрукты и овощи. Назовите, какие овощи вы знаете. Ре-бята, когда убирали урожай, то все фрукты и овощи собрали в один ящик, помогите, их перебрать, пожалуйста. Молодцы ребята справились с заданием а мы отправляемся дальше (выбирайте остановку). Шофер ко-мандует занимайте свои места мы отправля-емся на остановку «Листопадная». Под звуки музыки ребята уезжают. ( на пути нам встре-чаются: кочки, склон, ровная дорожка). Познавательное развитие (игровая деятельность)

Физическое разви-тие. Игра «Соби-раем уро-жай» Муляжи фруктов и овощей. Слово Формирование пер-вичных представле-ний об окружающем мире

Развитие познава-тельных процессов (внимания, памяти)

Активно взаимодей-ствует со взрослым и сверстниками, участ-вует в совместной игре

Может подчиняться правилам и следовать со-циальным нормам поведения: следует инструкции, умеет слушать и слышать

Обладает развитой памятью, воображе-нием

Обладает знаниями о Фруктах и овощах

Шофер объявляет внимание мы приехали на остановку «Листопадная» Дети выходят из автомобиля. Воспитатель говорит. Листо-пад, листопад Листья по ветру летят. В вальсе кружат над землёю и любуются собою. Злюка ветер прибежал, Все листочки разбросал. Воспитатель разбрасывает листья, делая листопад. - Ребята, сколько листочков на полу? (много) - Возьмите по листочку се-бе. Сколько листочков у каждого из вас (один). Какого цвета у тебя лист Ника, Оля, Коля (желтый, красный, коричневый). Какой листок по размеру у тебя Ульяна (большой, а какой лист у тебя Кирилл (маленький). - Ре-бята, сложите все листочки на стол. Со-ставление коврика. Сколько листьев на столе (много). Отправляемся к последней остановке нашего путешествия. Остановка «Осенняя полянка». Шофер командует все по местам. Под музыку дети отправляются. Познавательное развитие. Сенсор-ное. Игра с ли-сточками Слово. Листочки. Формировать умения называть понятия один-много, большой-маленький. Способ-ствовать умению называть цвета (жел-тый красный корич-невый) Активно взаимодей-ствует со взрослым и сверстниками, участ-вует в совместной игре

Обладает развитой памятью, воображе-нием

Обладает знаниями о цвете, размере.

Внимание мы приехали на остановку «Осен-няя полянка». Звучит спокойная музыка. Девочки и мальчики, можно закрыть глаза, голову положить на руки и представить ли-сточки на полянке. А теперь, после того, как все представили это я предлагаю вам образцы листочков. Всем раздаются листочки на тарелочке. Фоном звучит спокойная музыка.

- А теперь предлагаю вам ватман заретуши-рованный под полянку на который вы будете наклеивать свои листочки. Воспитатель рас-стилает в центр стола ватман. Все дети по очереди прикрепляют свои листочки на по-лянку. (Приклеивают с помощью клея-карандаша).

- Полюбуйтесь на «Листья на полянке», запомни-те эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Познавательное развитие / Физиче-ское развитие / Со-циально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) Упражне-ние «Ли-стья на по-лянке»

Слово, салфетка, клей-карандаш, клеенка, образцы фруктов Формирование пер-вичных представле-ний об окружающем мире

Развитие мелкой мо-торики

Развитие общения и взаимодействия ре-бенка со сверстника-ми: потребность в общение со сверстни-ками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Сохранение и укреп-ление физического и психического здоро-вья

Обладает начальны-ми знаниями о при-родном мире

У ребёнка развита мелкая моторика

Активно взаимодей-ствует со сверстни-ками, участвует в совместной игре

Сформирована адек-ватная самооценка

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятельно-сти) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характери-стики)

Рефлексия «Осенние листочки».

Фоном звучит релаксационная музыка.

Дети сидят в кругу. Воспитатель в центр круга на коврик выкладывает цветные бу-мажные осенние листочки.

- Ребята, в центре поляны лежат осенние ли-сточки. Их вы сможете забрать домой в память о нашей встрече. А сейчас возьмите каждый по одному листочку. Про себя вспомните о том, что вам больше всего запомнилось. Те-перь каждый расскажет о том, что ему запом-нилось. Социально-коммуникативное раз-витие/Речевое развитие (коммуникативная дея-тельность) Рефлексия «Осенние листочки»

Слово Развитие социаль-ного и эмоцио-нального интеллек-та

Формирование адекватной само-оценки

Формирование грамматического строя речи Использует речь для вы-ражения своих мыс-лей, чувств, желаний

Обладает адекватной самооценкой

Умеет под-чиняться правилами

Складыва-ются пред-посылки грамотности

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию «Поездка к бабушке на дачу» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА» Цель. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе;.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группеНОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Камляндия». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;.

Перспективный план по окружающему миру в младшей группе Тема. «Детский сад наш так хорош, Лучше сада не найдешь». Цель. Знакомить детей с детским садом. Программное содержание: Знакомить с детским.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД