Лучший педагог года

НОД по окружающему миру «Зима в лесу» в средней группе

Любовь Карандина
НОД по окружающему миру «Зима в лесу» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима в лесу»

Подготовила : Воспитатель Карандина

Любовь Алексеевна,

МКДОУ ЗАТО ОВ

«Теремок»№2 Г. Знаменск

Программное содержание:

Обучающие, развивающие, воспитательные задачи :

дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• закрепить понятие «зимующие» птицы.

Публикация «НОД по окружающему миру „Зима в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• учить выслушивать ответы товарищей;

• воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила конверт, на котором было написано: “Детский сад № 2 Теремок» детям группы № 9”. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо:“Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Вспоминают правила поведения в лесу.

Воспитатель : Но в лесу очень холодно, нам нужно одеться.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель: Теперь мы готовы для путешествия. Раз, два, три обернись на лесной опушке очутись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!

Дети : Воздух свежий, морозный, Чистый.

Воспитатель: Ребята, а чей это голос мы слышим?

Дети: Вороны.

Воспитатель: Ребята, а покажите как ворона ходит.

Дети: Показывают как важно ходит ворона.

Воспитатель: Ребята, а это чей голос?

Дети: Воробья.

Воспитатель: Ребятки, а опишите мне воробья.

Дети: Воробей маленький, пушистый, шустрый.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: птицы.

Воспитатель: Ребята, а загадки отгадывать вы любите?

Дети: Конечно.

1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети : Снегирь любит клевать ягоды рябины. Синичка очень любит кусочки сала, воробей хлебные крошки и зернышки, а ворона питается остатками пищи.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите здесь чьи то следы. Давайте пойдем по следам и узнаем кому они принадлежат.

Дети отправляются по следам и находят под елкой игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какого цвета заяц?

Дети: Белый.

Воспитатель: А как вы думаете зачем зайцу нужна белая шубка?

Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка на снегу.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель: Ой! Смотрите, а вот и главный враг зайца лиса.

Дети подходят к следующей елке.

Воспитатель: Ребята опишите мне лису.

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается лиса?

Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё рисунки.

Дети рассматривают рисунки.

Рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица) :

Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок.

Воспитатель: Вот теперь мы узнали птиц. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт части птичек.

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят.

Появляется Лесовичок и задает вопросы.

- Понравилось детям в лесу?

- Каких зверей они встречали?

-Каких птиц видели?

- Чем питается снегирь?

- Чем ворона?

-Чем питается воробей?

- Что любит синичка?

Затем Лесовичок дарит детям кормушку на которой находятся семечки, кусочки яблока, веточка рябины, кусочек сала и просит на прогулке покормить птиц.

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Зима в лесу» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2020 в 16:18
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД