НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ

Надежда Крупп
НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ

«Блиц турнир».

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция: «познание», «социализация», «худож. творчество», «музыка».

Цель: формировать у детей коммуникативные навыки.

Задачи:

1. Вовлекать детей в игровое взаимодействие, диалог, соревнование.

2. Учить рассуждать, аргументировано высказываться, объяснять.

3. Расширять словарный запас детей, умение анализировать звуковой состав слова, развивать фонематический слух.

4. Развивать у детей фантазию, воображение.

5. Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками, работая в компаниях.

Материал: картинки с видами спорта: и слова отпечатанные с этими же видами спорта и разрезанные на буквы для деления на компании (каждое слово на бумаге другого цвета, маленькие подносы; фишки, карточки с напечатанными заданиями; три древка из картона на мольберте; вырезанный флаг белого цвета на каждую компанию; 3 подноса: 1- восковые мелки; 2- рис, окрашенный в 5 цветов, клей пва, салфетки; 3- пластилин, салфетки); запись музыки; мультимедийный проектор, презентация «Олимпийский флаг» с анимацией (зажигающиеся кольца постепенно); игрушки: зайка, белый мишка и леопард.

План.

- Ребята, вы несколько лет ходили в детский сад, чтобы научиться …

- дружить.

- И какой же наш девиз?

- Все за одного,

Один за всех,

Тогда в деле будет успех.

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте.

А только вперёд

И только все вместе.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что это?

- (Олимпийские кольца).

- Верно, только они потушены. Что же нам сделать, чтобы они снова зажглись?

- (выполнить задания).

- Наше первое задание - игра «Японская машинка». Давайте назовём, какими же качествами, на ваш взгляд, должен обладать спортсмен.

Проводится игра «Японская машинка». Дети называют: Сильный, волевой, целеустремлённый, трудолюбивый, дисциплинированный, выносливый, огромное желание победить, ответственный, настойчивый, собранный, уверенный, уравновешенный, организованный, терпеливый, упорный, серьёзный, умный, грамотный, здоровый, ловкий, усердный, сильный духом, талантливый, надёжный, уверенный, самокритичный, лидер.

- Справились мы с первым заданием?

Зажигается первое кольцо голубого цвета

- Следующая наша игра – это деление на компании, выбор капитана и придумывание названия компании. Я предлагаю вам разделиться на компании при помощи букв. Из них нужно составить слово, обозначающее вид спорта, изображённый на картинке, которая находится на подносе. Название компании связать со спортом.

При помощи букв (буквы каждого слова на бумаге разного цвета: футбол -, плавание - …., баскетбол -) дети делятся на компании, выбирают капитана, называют свою компанию.

Капитан представляется и объявляет название своей компании.

- Справились мы с этим заданием?

Зажигается второе кольцо чёрного цвета

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в увлекательную игру «Блиц- турнир». Она похожа на игру «Знатоки», в которую мы с вами уже играли. Только обсуждение проходит непродолжительно. За правильный ответ компания будет получать фишку.

Интеллектуальный конкурс – блиц:

Команда1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (проводились в районе горы Олимп)

Команда 2: В какой стране впервые проводились Олимпийские игры? (В Греции)

Команда 3: Назовите основной символ Олимпиады. (5 цветных колец)

Команда1: Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

Команда 2: Как начинаются Олимпийские игры? (Торжественным шествием, зажиганием Олимпийского огня)

Команда 3: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Назовите талисманы Олимпийских игр, которые проходили в городе Сочи в 2014 году. (Зайка - участник различных спортивных соревнований, Белый мишка - настоящий саночник и бобслеист, Леопард – прекрасный сноубордист).

Команда1: Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

Команда 2: Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Команда 3: Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… .(зарядка)

Задание последнее всем компаниям: Вам было дано задание дома с родителями назвать спортсменов Республики Коми, которые участвовали в олимпийских играх и в каком виде спорта. За каждый правильный ответ получаете фишку.

- Посчитайте, пожалуйста, фишки.

- Какая компания больше всех заработала фишек? Как вы думаете: почему они победили?

Зажигается третье кольцо красного цвета

- А сейчас приглашаю рассыпаться горошком и предлагаю поиграть в игру «Ловля звуков».

Проводится игра «Ловля звуков» - звуковой анализ слов: бокс, футбол,спорт.

Дети называют сколько звуков в слове, сколько звуков мы удерживать будем во рту.

- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Колечки».

Проводится игра «Колечки» 3 раза.

Воспитатель хлопает в ладоши определённое количество раз, а дети образуют кружочки по числу хлопков и говорят: «Мы готовы!». Например, воспитатель хлопает 3 раза, дети образуют колечки по 3 человека.

- Как вы считаете, справились с этим заданием?

Зажигается четвёртое кольцо жёлтого цвета

- Ребята, у нас одно кольцо ещё не зажглось. Значит, нам осталось последнее задание. И я вам предлагаю поиграть в «Артистов».

Проводится игра «Артисты».

Первой компании задание - показать виды спорта с мячом;

Второй - показать виды спорта без предметов;

Третьей - показать зимние виды спорта.

Компании обсуждают и показывают по очереди. Другие компании смотрят и выбирают компанию, которая была самой выразительной и объясняют свой выбор.

Зажигается пятое кольцо зелёного цвета

- Ребята, а это что за гости? Они у нас не случайно.

Обращаю внимание на игрушки: зайка, белый мишка и леопард.

- Талисманы олимпиады в Сочи.

- Какие они забавные. Давайте им сделаем сюрприз. Я предлагаю приготовить им олимпийский флаг. Согласны?

- Вот на подносах различный материал, которым можно украсить олимпийские кольца на флагах. Капитаны, подойдите, пожалуйста, и выберите поднос по вашему желанию.

Капитаны выбирают подносы и дети под музыку украшают кольца на флагах. Затем их помещают на мольберт к древку.

«Зверюшки» благодарят детей и оставляют на память сюрприз.

Прикреплённые файлы:

olimpiiskie-kolca_srai4.pptx | 1030,74 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички» Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички». Бужацкая Елена Георгиевна. Цель – развитие.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой технологии «Осень золото роняет» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой природы..

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6» Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии. ТЕМА: «Космическое путешествие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Квест-игра «Маленькие помощники» с использованием социо-игровой технологии Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней; умение ориентироваться в пространстве.

Методические рекомендации по применению социо-игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кутуликский детский сад №1 Методические рекомендации по использованию.

НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи: Образовательная: Формировать.

Проект «Становление субъектной позиции ребенка в ДОУ с использованием социо-игровой технологии» Составители: Савина Яна Витальевна, Дмитриева Мария Юрьевна. Структура проекта Актуальность проекта: Одна из задач, на решение которой.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ
Опубликовано: 23 августа 2018 в 16:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...