Получи документы

НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну» (3 фото)

Виктория Царигородцева
НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»

НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе

«Путешествие в песочную страну»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

-развивать умение узнавать и называть цвет;

-закрепить понятие «один - много».

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Материал: ёмкости с песком, лейки, формочки.

Ход НОД:

I Орг. момент

Ритуал-приветствие: звучит песня «Улыбка»

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас весёлыми и здоровыми. Ребята, от улыбки станет всем теплее. Давайте возьмёмся все за руки, повернёмся друг к другу лицом, улыбнёмся и скажем тихо «Здравствуйте!».

- Ой, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте подарим им свою улыбку и громко скажем им «Здравствуйте!».

II Основная часть

-Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

-А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей)

-Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает. Кто это?

- Правильно, собачка. А нашу собачку зовут Филя. Дети, как зовут собачку? (Филя). Маша, как зовут собачку? Артём, как зовут собачку? Филя принёс вам «волшебную коробочку». А вы хотите узнать, что в ней лежит? (воспитатель трясёт коробочку)

-Что вы слышите? (шуршание)

-Как вы думаете, что там находится? (ответы детей)

-Давайте проверим, отгадали мы или нет. А что для этого надо сделать?

-Конечно же, открыть коробочку. Что это?

Он жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

-Действительно это песок. И сегодня он расскажет нам свои секреты.

Ребята, но здесь у нас мало песка. А я предлагаю вам отправиться в песочную страну, чтобы мы все смогли поиграть с песочком. Хотите?

А для этого Виктория Сергеевна покружится и в волшебницу превратится (корона и волшебная палочка).

Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.

Палочкой волшебной я сейчас взмахну,

В песочную страну ребят перенесу (педагог убирает ширму).

Перед детьми на столах стоят ёмкости с песком. В песке спрятана формочка.

- Посмотрите, мы с вами оказались в песочной стране. Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)

-Можно с песком играть? (да)

-Песок можно сыпать? (да)

-Но с песком надо играть осторожно! Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно!

Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!

Легко ли сыплется песок? (легко)

Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

-Ребята, давайте опустим руки в песок и посмотрим, что там спрятано (формочка).

Мы в песочнице играем,

Мы копаем, мы копаем.

-Сколько формочек у Артёма? У Маши? Эли? (одна)

-А сколько формочек всего у всех детей? (много)

-А вы знаете, какого они цвета? Назовите.

-Как вы думаете, зачем нужна формочка? (слепить куличик)

-Давайте слепим. Получается? (нет) Почему? (песок рассыпается, потому что он сухой)

-А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить водой)

-Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.

Я полил песок водой,

И сложил его горой.

-Вода впиталась в песок. Каким стал песок? (мокрым)

-Хорошо перемешаем и слепим куличики.

Я не ем, я не сплю,

Я куличики леплю.

-Получилось? (да) Почему? Какой песочек стал, когда мы его полили из леечки? (мокрый)

-Посмотрите на свои ручки. Какие они? (грязные) Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграли с песком - отряхнём их над столом и вытрем салфеткой.

-Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, а я произнесу волшебные слова.

Палочкой волшебной я сейчас взмахну,

В любимый детский сад ребят перенесу!

-И мне пора с вами прощаться. Волшебница покружилась, в Викторию Сергеевну превратилась! (снимаю атрибуты)

III Заключительная часть

-А давайте расскажем Филе, где мы сегодня с вами побывали? (в песочной стране)

-Что узнали о песке? Какой бывает песок? (сухой, мокрый)

-Из сухого песка можно слепить куличики? (нет) Почему? (потому что он рассыпается)

-А из какого песка можно лепить куличики? (из мокрого)

-Вам понравилось наше путешествие?

-Спасибо тебе, Филя, за твой сюрприз. Сегодня мы узнали очень много интересного. Приходи к нам в гости ещё. До свидания!

НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»
Фото «Путешествие в песочную страну»
НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в песочную страну» Цель: Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»; развивать умение регулировать мышечное напряжение. Оборудование: Два.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем» Образовательная область: познание Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок» Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представлю конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок», за основу.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» (для детей 3–4 лет)ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проектаАктуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды» Программное содержание: -Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 15:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД