МААМ-картинки

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Кристина Брусенцева
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Конспект

Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности

«Волшебница вода»

В старшей группе «Васильки»

Воспитатель: Брусенцева Кристина Васильевна

17 февраля 2017г

Интеграция образовательных – областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд, музыка, здоровье.

Цель:

- познакомить детей с некоторыми воды;

-развивать анализирующее воспитание предметов неживой природы;

-развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

-развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

-воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру

-развивать любознательность, речь

-воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, салфетки, сахар, песок, разноцветные краски, два чайника, две пластмассовые баночки, аудио запись.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я и туча, и туман

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу! (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе.

Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети:

-люди пьют воду;

-варят еду;

-моют грязную посуду;

-моют фрукты, овощи;

-стирают одежду;

-поливают растения, чтобы не засохли;

-вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озер, морей и океанов.

Воспитатель: сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такой воды, ее свойства. Вы готовы? Тогда в пути!

Опыт №1 «Вода – жидкость».

Дать детям два стакана: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: что происходит с водой?

Дети: она льется.

Воспитатель: почему она льется?

Вода льется потому, что она жидкая.

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт № 2 : «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей).

Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: в каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода не была прозрачной и чистой, то морские жители смогли бы там жить?

Дети: нет.

Воспитатель: непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому, что многие животные питаются растениями.

Физкультминутка:

Дождик песенку поют, кап, кап, кап, Дети свободно встряхивают

кистями рук

Только, кто ее поймет, кап, кап, кап, Недоуменно разводят руками в

стороны

Не поймем ни я ни ты, Показывают на себя, на соседа

да за то поймут цветы, Изображают пальцами рук цветы

Лучше всех поймет зерно, Приседают

прорастать начнет оно. Изображают сбор зерна.

Воспитатель: мы немножко отдохнули и теперь опять можем продолжить.

Опыт № 5 «Вода - растворитель».

На столе два стакана с водой, два стакана, один стакан с песком, другой стакан с сахаром.

Опыт проводит воспитатель.

В первый стакан растворить сахар, он растворяется.

В другом стакане растворить песок, он не растворяется, а только загрязнил воду.

Детям предлагается попробовать растворить краску, и посмотреть, что произойдет с водой.

Воспитатель: некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет.

Значит вода растворитель.

Опыт № 6 : «Вода - растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: а теперь сами попробуйте растворить краски в воде.

Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли. Значит вода растворитель.

Опыт № 7 : «Вода холодная, теплая, горячая».

На столе два чайника, в них вода разной температуры.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду из одного чайника, а другой чайник потрогать руками.

Вместе с детьми определить температуру воды.

Вода бывает холодная, теплая и горячая.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? (Ответы детей) А почему нельзя?

Опыт № 8 : «Вода имеет вес»

Воспитатель: вот две емкости. Как вы думаете, что в них? (в одном вода, а в другом нет ничего). Какой из них тяжелее? Вода имеет вес.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много нового, о воде.

Давайте с вами вспомним какая бывает вода?

-жидкая

-без запаха

-без вкуса

-прозрачная

-растворяет в себе некоторые вещества

-имеет вес.

Воспитатель: а теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза насладиться песенкой воды. (Слу

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группеФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

«Тонет — не тонет». Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода» "Тонет - не тонет" Развивающая опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Раздел «Вода». Тема «Тонет-не тонет» Программное.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с камнями» Знакомство с камнями Образовательная область: социализация, познание, коммуникация. Цель и задачи 1. Закрепить знания детей о разнообразии.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа» старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –.

Фотоотчет «Волшебный и удивительный мир опытно-экспериментальной деятельности. Занятие «Вода-водица»Фотоотчет «Волшебный и удивительный мир опытно-экспериментальной деятельности. Занятие «Вода-водица» Воспитатель 5 группы «Непоседы» Карпова Анна Сергеевна В конце октября, воспитанники 5 группы «Непоседы» под руководством воспитателя.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 20:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД