Лучший педагог года

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши»

Елена Низова
НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши»

Возрастная группа: средняя

Задачи:

Образовательные:

• дать представления о появлении звука;

• расширять представления о значении органа слуха;

• уметь различать и уточнять, что все уши разные;

• знать правила ухода за ушами с помощью модели.

Развивающие:

• развивать умение различать силу, высоту, тембр звуков;

• развивать слуховое внимание, восприятие, мышление, воображение, познавательный интерес к органам слуха;

активизировать словарь: звук, слух, глухие, колеблется, голосовые связки.

Воспитательные:

Публикация «НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента „Слушай во все уши“» размещена в разделах

• воспитывать желание ухаживать за своими ушами соблюдая необходимые правила; пробудить в детях чувство сострадания к больным людям.

Средства: письмо, рисунок (уши слона, зайца, белки, медведя, человека, игрушка Ваня, за которого говорит педагог; трубочки из бумаги, модель «Правила ухода за ушами», музыкальные инструменты и озвученные игрушки (гитара, барабан, погремушка, бубен, деревянные ложки, колокольчик, неваляшка, резиновая игрушка с пищалкой, стул для Вани, настольная ширма, картинки (3 медведя, поднос для трубочек, книжка модели для Вани.

Способы: игровая проблемная ситуация, демонстрация наглядного материала, объяснение и показ, использование художественного слова, пример другого ребенка, экспериментирование и моделирование, игровые упражнения, деловая поддержка.

Предварительная работа: рассматривание картинок со зверями, иллюстраций из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши»; игры на музыкальных инструментах, разыгрывание сказки «Три медведя».

Действия педагога Действия детей

Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.

Педагог:- Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо. Хотите я вам его прочитаю? Тогда проходите на стульчики и усаживайтесь поудобнее.

-Ребята, а что это в письме? ( Предлагается рисунок: уши слона, зайца, белки, медведя, человека).

-Что нарисовано на картинках?

-Да, это уши, а какие они все разные! Какие уши у слона? Таким образом рассматривают все уши.

- А сейчас слушайте, я прочитаю вам письмо.

«Я спешу к вам в гости. Угадайте кто я? У меня не самые большие уши, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками.»

-Кто же это такой? О чьих ушах говорится в письме?

Кто же нам нам написал письмо?

-Да.

-Дети садятся.

-Картинки.

-Уши.

-Самые большие

- с кисточками у белки….и т. д.

-Это уши человека.

-Человек.

Основная часть.

- А вот и наш гость (входит Ваня).

-Ваня: - Здравствуйте, ребята! Я Ваня Заболейкин.

Педагог: Ваня, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые (обращает внимание на уши, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?

Ваня: - не знаю.

Педагог: - ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Садись, Ваня, сейчас дети тебе расскажут все про уши? –Ребята, что можно слышать ушами?

- А что такое звук? Это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам объяснить.

Давайте проведем опыт. Будьте внимательны. Слушайте и смотрите. (Педагог берет гитару и перебирает все струны, а затем берет одну струну, оттягивает и резко отпускает). –Что вы слышите?

- Да, струна дрожит и появляется звук. Когда струна останавливается, звук пропадает. –Дети, когда же появляется звук?

-Можно еще сказать, что струна колеблется. – Что струна делает?

- Когда звук прекращается?

Сейчас мы это проверим. Возьмите бумажные трубочки, поднесите их ко рту и протяжно произнесите звук «у». Что вы чувствуете?

- Бумажная трубочка дрожит и щекочет пальцы.

- Звук заставляет дрожать бумажную трубочку. Почувствовали?

- Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Приложите ладонь к горлу, а теперь давайте произнесем звук «А», потянем его (споем песенку). – Что вы почувствовали ладонями? (внутри горла что-то дрожит – это дрожат голосовые связки). Лиза, что дрожит?

-почему мы слышим звук?

- В сказке три медведя все разговаривали по-разному. Мы с вами тоже можем менять наш голос, сделать его тихим, громким, высоким, низким. Ребята, у меня есть карточки с медведями (папа, мама и маленький медвежонок Мишутка (показ карточек). Кто хочет говорить голосом медведей?

(Раздаю карточки). – только вы их не показывайте. Вы должны сказать голосом того, кто нарисован на картинке одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные ушки, ребята, услышат разницу и отгадают кто говорил.

- Вот, Ванечка, видишь какие чуткие уши у наших детей.

Ваня: Какие молодцы все ребята, все голоса угадали правильно.

- Да, ребята, молодцы! Понравилось вам играть? Давайте еще поиграем?

Игра называется «Сделай то, что я скажу». Ванечка, смотри за ребятами как они слышат слова воспитателя и выполняют движения.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ».

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз – вперед, два – назад, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой - встанькой словно стали. Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж пора на место сесть.

Молодцы, давайте еще поиграем в игру «Угадай по звуку».

- Ребята, у меня в коробке лежат музыкальные инструменты, сможете ли вы по звуку отгадать их? Я на них буду играть, а вы угадывать. Поиграем!

При загадывании нужно соблюдать тишину: внимательно слушать звучание предмета, иначе можно ошибиться).

За ширмой звучат музыкальные инструменты.

Перед последним звучанием (ложки) – спросить детей. Почему вы все правильно угадываете, ребята? Что вам помогает угадать?

-Дети, а вы знаете, что есть люди, которые больны, они не слышат – это глухие люди или слабослышащие. Давайте мы с вами попробуем услышать и угадать еще одно звучание музыкального инструмента, но вначале закроем уши ладонями.

- Что вы слышали? А почему вы ничего не услышали, или плохо слышали?

- Как называются люди, которые не слышат? – Да, очень неприятно и трудно жить без слуха, когда не слышишь вокруг себя никаких звуков. Ваня, что для человека большая ценность?

- Ребята, а это хорошо, что у на есть уши? Почему?

Ваня: А я иногда плачу и говорю, лучше бы не было у меня ушей.

Педагог: Ребята, как вы думаете, когда так Ваня говорит? Когда уши – это плохо?

- Ребята, давайте вспомним картинки о правилах ухода за ушами. – Ваня, сейчас дети тебе расскажут, какие правила нужно выполнять, чтобы уши не болели. Эти правила я вам нарисовала. Расскажите, что нужно делать, чтобы уберечь свои уши от болезни.

- Молодцы, ребята, мы повесим правила в группе, чтобы вы всегда помнили о них и подарим Ване книжку «Береги уши». Ваня будет знать, что нужно делать и чего делать нельзя, чтобы уши были здоровыми.

-Ушами можно услышать разные звуки (несколько детей повторяют).

-Да.

- звук.

(предлагается протянуть струну)

-Когда мы трогаем струну и она дрожит.

-дрожит, колеблется

- когда струна останавливается.

Дети берут трубочки и произносят звук.

Дети повторяют ответ за воспитателем.

- Да.

- Дети произносят.

Голосовые связки (повторяют).

- потому что у нас есть уши.

- Выходят трое детей.

- Дети сначала говорят голосом папы-медведя, затем мамы, маленького медвежонка. (Остальные дети отгадывают).

-Выполняют движения в соответствии с текстом.

- Да.

Дети определяют их по звучанию.

- Слух, уши, потому что мы можем слышать.

Дети закрывают уши.

-Ничего, – погремушка.

- Потому что уши у нас были закрыты.

- Глухие, слабослышащие (дети повторяют).

Слух. (повторяют).

- Потому что уши нам помогают слышать себя, друг друга, слушать музыку, различные звуки: мотор машины, шум моря, пение птиц…

-Ваня так говорит, когда у него уши болят.

Дети рассказывают, опираясь на модель «Правила ухода за ушами».

Заключительная часть (рефлексия)

- Вот, Ванечка, сколько много тебе дети рассказали про уши. Для чего они тебе нужны?

Ваня: уши мне нужны для того, чтобы слышать разные звуки и узнавать еще больше нового и интересного. Еще я узнал, как появляются звуки. Спасибо, вам, ребята.

- Ребята, а что вам понравилось делать сегодня больше всего?

- Ребята, а давайте оставим Ваню у нас в гостях! Мы сегодня пойдем гулять и его с собой возьмем. Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли. Убирайте стульчики. Пойдемте играть с Ваней.

-Дети вспоминают самые интересные моменты деятельности и рассказывают всем.

-Дети соглашаются.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности» (из опыта работы) Благодаря моей заинтересованности,я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного возраста. С целью обновления.

«Аркадий Паровозов и его новые друзья». Спортивно-познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, повторить правила дорожного движения,.

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Пожар» (старшая группа) Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности Тема “Пожар” (Для студентов ВПУ) Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Сборник памяток по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Работая в детском саду воспитателем вот уже несколько лет, я, как и другие воспитатели использую в своей работе, как с детьми, так и с родителями.

Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Огонь — судья беспечности людей Занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Тема: «Огонь – судья беспечности людей». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД