НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к бабушке»

Инна Гусаренко
НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к бабушке»

Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка. Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности. Серый Волк, Бабушка,

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности, просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Содержание:

Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит ребенок в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка (ребенок): - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (деты соглашаются.) Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас; телефон).

Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу, - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится). Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Никита К. тебе слово

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Спасибо Никита.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Инна Николаевна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям).

Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет.

Красная Шапочка: - В лесу молено встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок: прочитаем нам стихотворение

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три - и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни - человек чужой!

Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей).

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи - это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? {примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослый).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

- Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый в черную одежду)

Незнакомец (ребенок) - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: - Ну тогда я вам покажу дорогу.

Воспитатель: - Нет, спасибо. У нас есть карта и компас. Они не подведут {Достает карту и компас, определяют стороны света).

Воспитатель: - Ребята нам туда.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).

Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети. Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Воспитатель: - Спасибо девочки.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем и поиграем в игру «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ СЛОВА». Я буду называть слова, а вы будете, если доброе слово то вы хлопаете, а если злое - руки за спину - (злой, добрый, грубый, ласковый, нападать, защищать, обижать, заступаться, война, мир, страх, смелость, враг, друг, угроза, защита).

Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь - дорогу. - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку; дверь не открывается).

- Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь? (Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: - Ага пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно) .

Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Воспитатель: Алло, служба безопасности. У нас волк взял в заложники бабушку. - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами) .

(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности).

Сотрудник (взрослый): - Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку.

Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .

Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна бабушка?

Серый Волк (ребенок): - Я очень голоден, хочу съесть бабушку.

Сотрудник: - Не ешь ее, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: - А вы меня не обманываете?

Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) .

Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка (ребенок): - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .

Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.

Воспитатель: - Ребята пройдем на свои места. А теперь ребята давайте сделаем обобщающий вывод по нашей теме. Обратите внимание на экран, на нем будет появляться изображение, а вы должны сформулировать правила безопасного поведения. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Нет террору на земле!»«Нет террору на земле!» Добрый день коллеги! Все мы сегодня знаем, что терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст) Цель. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к бабушке»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт занятия по изодеятельности знакомство с техникой «пуантилизм»
Фотоотчёт занятия в старшей группе по изодеятельности знакомство с техникой "пуантилизм". Цель: создание картины в технике пуантилизм Задачи: - дать...
Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее»
Нестандартное физкультурное оборудование. В Россию необычный вид спорта пришёл сравнительно недавно, но уже успел приобрести поклонников. Причина все...
Фотоотчет с занятия по аппликации «Рождественский носок»
Немного цветной бумаги, шаблоны, простой карандаш, клей и ножницы, и вот оригинальная открытка из бумаги «Рождественский носок» - готова. Бумага – это...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и...
Фотоотчет «Символ Нового 2019 года»
Фотоотчет «Символ Нового 2019 года» В канун нового 2019 года, в группе решили создать композицию " Символ Нового 2019 года- Свиньи" . Никто не остался в...