Инна Гусаренко
НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Публикация «НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие к бабушке“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка. Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности. Серый Волк, Бабушка,
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».
Содержание:
Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
(В группу заходит ребенок в костюме Красной Шапочки.)
Красная Шапочка (ребенок) : - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.
Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (деты соглашаются.) Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей : карту, компас; телефон).
Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей : чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.
Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу, - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.
Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится). Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей : сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок: Никита К. тебе слово
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Спасибо Никита.
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей : 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).
-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Инна Николаевна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям).
Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет.
Красная Шапочка: - В лесу молено встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
Ребенок: прочитаем нам стихотворение
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три - и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни - человек чужой!
Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей : они похоже на обычных людей).
-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи - это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? {примерные ответы детей : взрослые должны обращаться за помощью к взрослый).
-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей : ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей : нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).
- Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(Подходит человек, одетый в черную одежду)
Незнакомец (ребенок) - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец: - Ну тогда я вам покажу дорогу.
Воспитатель: - Нет, спасибо. У нас есть карта и компас. Они не подведут {Достает карту и компас, определяют стороны света).
Воспитатель: - Ребята нам туда.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).
Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.
Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.
Дети. Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Воспитатель: - Спасибо девочки.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем и поиграем в игру «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ СЛОВА». Я буду называть слова, а вы будете, если доброе слово то вы хлопаете, а если злое - руки за спину - (злой, добрый, грубый, ласковый, нападать, защищать, обижать, заступаться, война, мир, страх, смелость, враг, друг, угроза, защита).
Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь - дорогу. - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку; дверь не открывается).
- Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь? (Из-за угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец: - Ага пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.
Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.
Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей : нужно вести себя спокойно) .
Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Воспитатель: Алло, служба безопасности. У нас волк взял в заложники бабушку. - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей : мясом, мясными продуктами) .
(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности).
Сотрудник (взрослый) : - Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку.
Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .
Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна бабушка?
Серый Волк (ребенок) : - Я очень голоден, хочу съесть бабушку.
Сотрудник: - Не ешь ее, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.
Серый Волк: - А вы меня не обманываете?
Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) .
Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.
(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка (ребенок) : - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .
Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка : - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.
Воспитатель: - Ребята пройдем на свои места. А теперь ребята давайте сделаем обобщающий вывод по нашей теме. Обратите внимание на экран, на нем будет появляться изображение, а вы должны сформулировать правила безопасного поведения. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!