Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Прямоугольник»

Александра Колесникова
НОД по ФЭМП «Прямоугольник»

НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Тема: Прямоугольник

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

1. Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением, развивать координацию движений.

Публикация «НОД по ФЭМП „Прямоугольник“» размещена в разделах

2. Обучающие задачи: Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник; продолжить учить раскладывать предметы в ряд Учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева; упражнять детей в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны; упражнять детей в определении расположения предметов «на, над, под».

3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, обручи, карточки с изображением геометрических фигур, мышонок, мяч.

Раздаточный материал: у каждого ребенка прямоугольник, квадрат, кружок, лист бумаги, листочки с заданием.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня утром почтальон принёс для вас конверт, давайте посмотрим, что в нём. Какая-то записка: «Ждите меня сегодня в гости. А кто я угадайте» (загадка про мышонка) .

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это?

Кто же это? Как вы думаете? (Раздаётся стук, воспитатель выглядывает за дверь, заходит с Мышонком.)

Мышонок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мышонок! Проходи, пожалуйста, присаживайся. Мы очень рады видеть тебя в гостях.

Основная часть.

Мышонок: Я пришёл к вам с просьбой помочь мне. Вы любите заниматься математикой и знаете много геометрических фигур. А как они называются, вы сейчас мне скажите.

(Мышонок выставляет их на доске, а дети называют) Затем выставляет прямоугольник.

Мышонок: А с этой геометрической фигурой я не знаком. Что это? Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышонку.

Кто сможет назвать эту фигуру? На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? А чем отличается?

Мышонок: Спасибо, ребята, что помогли мне. И я вам хочу подарить веселую игру про мышат.

Физминутка.

Вышли мыши как - то раз Ходьба на месте

Посмотреть который час Повороты в стороны

1-2-3-4 Медленно поднять руки вверх

Мыши дернули за гири Опустить руки вниз присесть

Вдруг раздался страшный звон Хлопки

Убежали мышки вон Бег на месте

Воспитатель: Спасибо, Мышонок, за веселую игру. Оставайся с нами. Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

Сказка про квадрат и прямоугольник.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик».

На полу два обруча. В нутрии одного квадрат, а в другом - прямоугольник.

Дети разделены на две группы: у одних квадраты, у других прямоугольники.

Воспитатель: вы будите бегать. А когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик: те, у кого квадрат бежит к обручу, где лежит квадрат, а те, у кого прямоугольник - к обручу с прямоугольником. Поиграли мы друзья, Заниматься нам пора.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Дети стоят в кругу. Ведущий стоит в центре круга и бросая мяч, называет число. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать следующее по порядку число. Игра проводится в быстром темпе, в ней должны поучаствовать все дети.

Сидя за столом.

Дид. игра «Куда летит мяч?»

Перед каждым ребенком лист бумаги и кружок. Воспитатель загадывает загадку:

Стукнешь о стенку-

А я отскочу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу –

Смирно лежать не хочу.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.

- Это мяч (Показывает кружок). А это поле (показывает лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч? А теперь мяч полетел. (вниз, вверх. вправо, влево).

Дидактическая игра «Угадай сколько?»

Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Кто к нам приходил в гости?

- Что спрашивал мышонок?

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- В какую игру мы играли с мячом?

- Какие фигуры вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Число11» Цель: Познакомить с образованием числа 11, закрепить счетную единицу – десяток; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП «Монеты» Цель: Познакомить с оплатой товара монетами разного достоинства. Упражнять в решении арифметических задач, сложении и вычитании чисел. Развивать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Прямоугольник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект по математическому развитию «Прямоугольник» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прямоугольник» .

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Обучающие задачи: -Выявить знания, представления,.

НОД по ФЭМП в младшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: Закрепить представление детей о геометрических.

Занятие по математике во второй младшей группе «Прямоугольник и его свойства» Програмное содержание: • Сформировать представление о прямоугольнике и его свойствах; • Закрепить понятие “один”, “много”; умение отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Прямоугольник»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД