НОД по познавательному развитию «КВН по ФЭМП» для подготовительной группы

Александра Колесникова
НОД по познавательному развитию «КВН по ФЭМП» для подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

1. Развивающие задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать логическое мышление, произвольное внимание. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

2. Обучающие задачи: Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Закрепить знания детей о геометрических формах.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материал: карточки с цифрами, 2 мольберта, 2 маркера, «Числовые домики», 2 ручки, мячики с примерами и ответами (для игры найди пару, карточки с картинками для составления задач, танграм 2 шт., схемы «Лиса», «Заяц» для составления из танграма, листы в клеточку и простые карандаши по количеству детей, аудиозапись «Мы начинаем КВН», надпись «КВН», для жюри листы оценивания, эмблемы команд «Знайки», «Почемучки» по количеству детей, медали для награждения.

Предварительная работа с детьми:

индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам, отгадывание загадок, составление и решение задач,

Ход НОД.

Орг. момент

В: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых.

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и очень ответственный КВН – КВН дошкольников – математиков. Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, ум. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведём итоги. Я хочу представить вам членов жюри. (Представление членов жюри)

Представление команд.

В: команда «Знайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Знайки»:

Наш девиз: «Знание – сила»

Мы веселые ребята,

В детском саду мы не скучаем,

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

В: команда «Почемучки». Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды!

Члены команды «Почемучки»:

Наш девиз: «На все вопросы есть ответы, от почемучек нет секретов»

Мы — ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Воспитатель: Делу - время, час - игре, КВН мы начинаем.

Основная часть.

I конкурс «Разминка».

1) У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

(5+3=8)

2) Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(6+4=10)

«Знайки»: Сколько хвостов у четырех котов?

«Почемучки»: Сколько носов у трех слонов?

«Знайки»: Сколько лап у двух медвежат?

«Почемучки»: Сколько ушей у двух ежей?

II конкурс: «Сравни числа»

На мольберте написаны числа, которые дети должны сравнить. Участвует каждый член команды.

III конкурс - «Подбери пару»

Каждому участнику раздаётся по цветочку, на котором написан пример. Задание: Решить пример на вашем цветочке и найти второй цветочек с таким же ответом.

IV конкурс: «Составь и реши задачу»

Командам раздаются картинки, по которым нужно составить задачу, озвучить ее для другой команды, которая ее решает. (Командам предлагается составить по 2 задачи)

Физкультминутка:

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и провести командам физминутку, но это обязательно должна быть физминутка, связанная с математикой.

V конкурс «Конкурс капитанов»

«Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)

Капитанам предлагается числовой домик, который они должны заполнить.

Пока капитаны выполняют задание, воспитатель с остальными детьми играет в игру «Четвертый лишний»

Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). - Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку

1. плюс, минус, пятница, равно.

2. круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

3. утро, день, зима, ночь.

4. семь, квадрат, пять, девять.

5. далеко, высоко, не равно, низко.

6. час, минута, секунда, понедельник.

7. суббота, вторник, четверг, март.

8. вторник, воскресенье, пятница, утро.

VI конкурс “Сложи фигуру”. Маша и Даша загадают вам загадки, а вы внимательно послушаете и отгадаете их.

Двое детей одевают шапочки лисы и зайца (Маша и Даша). В руках у них конверты.

Я - Рыжая краса.

Мне вцепилась в хвост оса

Я - бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите (Лиса)

Меня обижают и звери, и птицы.

Я каждого кустика в поле боюсь,

Зимою под елкой я так замерзаю,

Что летом я шубку свою не снимаю.

Я вчера упал с пенёчка,

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите (Заяц)

В: Кто это?

В: Посмотрите на лисичку и зайца, запомните из каких фигур они состоят и как расположены. Команда “Знайки” составляет лисичку, а команда “Почемучки” – зайца.

VII конкурс «Продолжи предложение»

Знайки. Если дерево выше куста, то куст?

Дети: ниже дерева.

Почемучки. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Знайки. Если канат толще нитки, то нитка?

Дети: тоньше каната.

Почемучки. Если сестра старше брата, то брат?

Дети: младше сестры.

Знайки. Если река шире ручья, то ручей?

Дети: уже реки.

«Почемучки»: Если сын ниже, то папа?

Дети: Выше сына

«Знайки»: Фигура, у которой много углов?

«Почемучки»: Фигуры без углов?

«Знайки»: Фигура с тремя углами?

«Почемучки»: Фигура, у которой четыре угла?

«Знайки»: Что длинее год или 12 месяцев?

«Почемучки»: Назовите времена года

«Знайки»: Сегодня среда, а завтра?

«Почемучки»: Шестой день недели?

Воспитатель - приступим к выполнению последнего задания. Для этого мы приготовим листочек и карандаш.

VIII конкурс Графический диктант» проводится со всеми детьми.

Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете - ждите пока я не скажу, как проводить, следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась, предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вы-тяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.

“Нарисуй ключик” (графический диктант)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево 1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

2 клеточки вверх

2 клеточки влево.

– Дети, что у вас получилось? (Ключик) Правильно!

Заключительная часть.

Ну, вот, ребята, задания и закончились.

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ответы детей

Подсчет результатов.

Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались.

Молодцы ребята!

Воспитатель. Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Девочка в нарядном платье» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Изменения» Цель: учить детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации, а какие остались неизменными, сохранились.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «КВН. Правила дорожные знать каждому положено!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча. Конспект непосредственно образовательной.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» Цель: Выявить качество знаний по познавательному.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Съедобные — несъедобные» по теме «Грибы» Программные задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представления о необходимости их охраны.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «КВН по ФЭМП» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 августа 2018 в 16:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн
Рассказывая о своих увлечениях, я не упомянула о коллекционировании. В детстве это были открытки и фантики. Я выросла, но страсть к коллекционированию...
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...