Лучший педагог года

НОД по ознакомление с окружающем миром «Правила безопасного дорожного движения»

Ольга Воропаева
НОД по ознакомление с окружающем миром «Правила безопасного дорожного движения»

Интегрируемы образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цели:

1. Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

2. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по подземному переходу, по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;

Публикация «НОД по ознакомление с окружающем миром „Правила безопасного дорожного движения“» размещена в разделах

3. Объяснить значение некоторых дорожных знаков «Проезда нет», «Осторожно, дети», «Улица с односторонним движением»

4. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

5. Развивать навыки творческого рассказывания

6. Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «Зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки.

Ход занятия:

–Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено?

–Улицы города, движущийся по ним транспорт.

–Пешеходы, идущие по тротуарам и переходящие улицу.

–Светофор, стоящий на перекрестке.

Правильно, ребята, здесь вы видите улицы города.

–Мы с вами живем в небольшом городе, можно сказать в маленьком городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события.

–Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила. Они называются правила дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим.

–Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже нашего города не было. Вы знаете, что было на месте нашего города в древности? Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни.

–Машин тогда еще и вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или на повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

–Ну, в общем-то, нет. Повозок было мало, все умещались на проезжей дороге.

–А когда повозок, телег и карет стало больше и им стало тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу, не мешая, чтобы пешеходы не попадали под колеса или копыта, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила дорожного движения по дорогам.

–И в нашем городе все движение - и людей, и транспорта – подчинено строгим правилам.

–Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Ответы детей:

–Мы может идти по улице, по тротуару.

–Мы может переходить улицу в строго указанном месте. Если мы идем по улице пешком, значит, мы пешеходы.

–Мы можем ехать в автобусе,, машине. Значит мы пассажиры городского транспорта.

– А еще вы может ехать на велосипеде, самокате. Значит вы – водители детских транспортных средств.

– Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта, правила для водителей детских транспортных средств.

– Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобна для всех – и для транспорта, и для пешеходов. Модель мы с вами будем строить на магнитной доске. (На отдельном столе лежат необходимые атрибуты для доски, так, чтобы дети смогли выбрать все необходимое).

– Прежде всего, что такое улица?

– Это дорога, вдоль которой стоят дома.

– Давайте представим себя взрослыми. Вы уже выросли, закончили не только детский сад, но и школу. Каждый из вас научился водить машину. Представьте, что вы все сели за руль машины – кто-то легковой, кто-то грузовой, кто-то автобуса.

– Чтобы улица была удобной для движения транспорта – какой она должна быть? –

– Где по улице движется транспорт?

Правильно, по проезжей части.

– Какой должна быть проезжая часть, чтобы в ней хватило места и легковым машинам, и грузовикам, и автобусам с троллейбусами? А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях, скажем, один транспортный поток едет к центру, другой от центра?

– Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Кто сделает тротуар на нашей улице?

– Коля, положи на доске тротуар.

– Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители. Давайте их изобразим. А за домами обязательно будут детских площадки, скверы для прогулок взрослых и детей.

– Чего еще не хватает на нашей улице? Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и клумбы нужны нам и во дворах и в скверах.

Наша улица готова. Сначала погуляем по ней пешком, будем пешеходами. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части.

– Давайте вы мне напомните их.

– Без взрослых на дорогу выходить нельзя.

– Идешь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

– Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживать правой стороны тротуары.

– Проезжая часть предназначена только для машин.

– Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу; самые безопасные – это подземный и надземный переход. Почему?

– Потому что под землей и над землей транспорта нет. Можно переходить спокойно.

– Прежде чем переходить на улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: вы должны хорошо видеть всю улицу и водители транспортных средств тоже должны вас видеть.

Физкультминутка

Стоп, машина

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все

молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про

себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны

воскликнуть хором: «Стоп!»)

– А теперь представьте себя пассажирами городского транспорта. Кто из вас расскажет, как надо вести себя в общественном транспорте?

– Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

– В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

– Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

– Если же нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

– Нельзя высовываться из окон, высовывать руки ли какие-нибудь предметы.

– А вы знаете, где нужно ожидать городской транспорт – автобусы, маршрутки? Правильно, на специальных остановках пассажирского транспорта, помеченных значками. Выберите из тех знаков, что разложены на столе, обозначения автобусных, троллейбусных или трамвайных остановок.

А где мы их разместим: на проезжей части или на тротуаре? Как вы думаете, для кого эти знаки – для пассажиров или для водителей? Они предназначены и для тех и для других, поэтому размещаются на тротуаре так, чтобы их было хорошо видно. Транспорт к этим знакам приближается по проезжей части, а пассажиры ждут на тротуаре.

– Посмотрите на эту картину. На ней изображено, как пассажиры едут в поезде.

Скажите, кто из них ведет себя правильно, а кто нет? Почему? Можно ли бежать по поезду, толкая других пассажиров? Что может произойти, если не держаться за поручень? Какая опасность угрожает человеку, сидящему на крыше вагона? А мальчишке, ловящему бабочек?

– Вот мы и на платформе. Что здесь опасно для нас?

– Конечно это поезда, едущие с высокой скоростью.

– Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

– Потому что можно упасть, а поезд едет быстро.

– Почему нельзя играть на платформе? Чем опасно большое скопление народа на платформе?

Ответы детей.

– Ну что же, ребята, мы с вами сегодня вспомнили и познакомились с новыми правилами дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. • Закрепить представление детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст)НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст) Виды детской деятельности:игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Цели: Закрепить знания об опасностях,которые ждут детей на улице, закрепить знания сигналов светофора, дорожные знаки их значение,некоторые.

НОД по правилам дорожного движения для средней группы «Правила маленького пешехода» Образовательные области:познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,художественно - эстетическое развитие Программное.

НОД «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект образовательной деятельности Тема: «Правила.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Правила безопасного дорожного движения. Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Какие бывают грузовые автомобили». Цели: Формировать у детей представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомление с окружающем миром «Правила безопасного дорожного движения»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД