Лучший педагог года

НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой «В гостях у дедушки Чуковского»

************
НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой «В гостях у дедушки Чуковского»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать полноценному восприятию произведений. Продолжать приучать детей внимательно слушать отрывки из сказок. Познакомить с тем, что одно и тоже произведение иллюстрировали разные художники. Объяснить, как важны в книге рисунки.

Способствовать развитию интереса к художественному чтению. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Обогащение словаря: Художник – иллюстратор, иллюстрации.

Активизация словаря: лист, обложка.

Публикация «НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой „В гостях у дедушки Чуковского“» размещена в разделах

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского. Книжная выставка «Любимые сказки дедушки Чуковского». На ней несколько сказок «Муха – цокотуха», иллюстрированных разными художниками. Выставка детских рисунков. «Чудо – дерево», на нем висят: крокодил, телефон, кусок мыла, градусник, шапочка врача, чайник и блюдце, монетка, маски к сказке «Путаница», Карточки с цифрами 1, 2, 3., плитка шоколада.

Ход занятия

Воспитатель снимает ткань с дерева и говорит:

- Как у наших у ворот, чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное.

Не листочки на нем, Не цветочки на нем…

- Кто написал эти строки? Да, это замечательный детский писатель, поэт и переводчик К. И. Чуковский. Вот его портрет. Я поставлю его на полку. Дети, я открою вам один секрет. Оказывается, настоящее имя этого человека – Николай Васильевич Корнейчуков. А Корней Чуковский – это псевдоним. Он составлен из начального слога фамилии. Первая сказка, которую написал К. И. Чуковский, называлась «Крокодил». А было это так. Корней Иванович сочинил ее, когда вез сына в больницу. Мальчик сломал руку и все время плакал. Чуковский, чтобы утешить сына, стал сочинять сказку в стихах:

- Жил, был крокодил,

Он по улицам ходил….

Пожалуй, самым любимым сказочным героем Чуковского был крокодил. Поэтому он и поселился на нашем дереве.

- Вдруг на встречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Танюшей и с Какошей

По аллее проходил.

- А вы вспомнили какие – нибудь строки, где говорилось про крокодила?

- А потом позвонил крокодил,

И со слезами просил…

- Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся крокодил…

А в большой реке-

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит…

-Молодцы. А что же еще висит на нашем дереве? (Телефон).

Как вы думаете, из какой он сказки?

Да. У меня зазвонил телефон. Кто говорит (слон).

Кто сможет отыскать эту книгу на нашей выставке (ребенок приносит)

-Открой пожалуйста любую страницу, а мы по картинкам попробуем вспомнить содержание этого эпизода.

-А что же еще висит на нашем дереве (мыло). Как вы думаете это из какой сказки (Мойдодыр). Найдите эту книжку на выставке. Ой, а странички в книге перепутались, все листочки рассыпались. Посмотрите внимательно на картинки, какая должна стоять сначала, а какая потом? (Дети расставляют картинки по порядку). А сейчас, мы как и мальчик помоемся.

Физкультминутка. – Мылом, мылом, мылом, мылом.

И ручки, и ножки, и спинку, и животик. Ну вот. Все, чистые.

А теперь все вместе скажем:

-Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое…

Что же еще висит на дереве? (градусник)

Из какой сказки он к нам попал? (Айболит)

Эта книжка о добром человеке. Она начинается словами «Добрый доктор…», и заканчивается словами «Слава добрым докторам»

- Куда же отправился Айболит? (в Африку). А зачем? (лечить несчастных зверей). А чем он лечил зверей (гоголем-моголем и шоколадом). Давайте я буду Айболитом, (надеваю шапку) а вы изобразите больных животных. Ну а я вас немн6ого полечу.

- И все по порядку дает шоколадку. (в кусочки шоколада воткнуты палочки).

-А как закончилась сказка, хорошо или плохо?

-Вот и вылечил он их- Лимпопо!

-Вот и вылечил больных – Лимпопо!

А что еще висит на дереве (чайник и блюдце)

Из какой сказки эти предметы (Федорино горе)

Федора очень расстроилась, из за того, что от нее ушла посуда. Что же она сделала? Найдите сказку на полочке. Прочитать детям отрывок о том, как Федора подружилась с посудой.

А сейчас давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (с использованием посуды)

А что еще осталось на дереве? (монетка)

-Как вы думаете из какой она сказки?

-Что в сказке случилось с мухой? Кто ее спас?

Найдите на полочке и эту сказку. Одна ли здесь книжка? Да здесь несколько книжек. И везде муха разная. Потому что рисовали картинки разные люди. Их называют художники иллюстраторы. Они придумывают интересные иллюстрации к детским книгам. Как называют таких людей? (иллюстраторы). Посмотрите на обложки этих книг, на всех них нарисована муха. Люди смотрят на обложку, и уже могут догадаться, о чем эта книга. Картинки в книгах очень важны, без них бы было не интересно, особенно детям. Я покажу сейчас иллюстрации на которых Нарисованы счастливые Муха и Комар. Кому какая муха нравится и почему?

- Посмотрите, на веточке висит маска котенка, а вместо носика у него пятачок от свинки. Кто догадался, из какой сказки он к нам попал? («Путаница»).

Сейчас мы вместе с вами в нее поиграем. Наденьте маски. (Дети инсценируют начало сказки)

- А сейчас мы поиграем в игру «Найди правильный ответ». Возьмите карточки с цифрами 1, 2, 3. Я буду задавать вопрос, а вы должны поднять карточку с правильным ответом.

1)Кто проглотил солнце? (Цифра 1 – осьминог, цифра 2 – крокодил, цифра 3 – волк).

2)Кто ехал на велосипеде? (лошади, медведи, павлины).

3)Кто поймал именинницу? (клещ, клоп, паук).

4)Кто сел на ежа? (ящерица, слониха, тигрица).

5)Что пришил доктор Айболит зайчику? (головку, ножку, хвостик).

Молодцы! Сегодня на занятии мы продолжили знакомиться с творчеством замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Мы вспомнили, какие сказки он написал. Вы хорошо ответили, были внимательны. А я приготовила вам небольшие подарки. Это рисунки для раскрашивания по сказкам К. И. Чуковского. На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программные задачи. Коррекционно- образовательные: -Развивать речевую и мыслительную деятельность детей. -Развивать память, внимание, умение.

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у сказки» Образовательные цели: Способствовать умению инсценировать знакомые сказки, передавая характерные особенности героев, темперамент. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой «В гостях у дедушки Чуковского»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 16:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД