Лучший педагог года

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе на тему: В гостях у Светофора

Эльмира Гибадуллина
НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе на тему: В гостях у Светофора

Интегрированные задачи:

1) Образовательные:

- закрепить с детьми правила дорожного движения;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками – место

остановки автобуса, пешеходный переход;

2) Развивающие:

- развивать и обогащать речь детей, мышление, память,

внимание, наблюдательность.

3) Воспитывающие:

любознательность, активность, доброжелательность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

двигательная, продуктивная

Материалы:

Публикация «НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе на тему: В гостях у Светофора» размещена в разделах

Демонстрационный:

лексические картинки (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль); дорожные знаки (место остановки автобуса, пешеходный переход, светофор); письмо с игрой «Найди лишний предмет»; посылка; световые сигналы светофора.

Раздаточный:

игра «Сложи пазл»; светофорчики для раскрашивания; цветные карандаши, сюрприз для детей.

Словарная работа: легковой, грузовой автомобиль, пешеходный переход, место остановки автобуса, проезжая часть дороги, тротуар, пассажир.

Ход образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь!

Дети: - Здравствуйте! (В дверь кто-то стучится)

Воспитатель: - Кто - то к нам еще спешит? Давайте, ребята, посмотрим?

группу входят растерянные, испуганные сказочные герои:

Маша и Медведь)

Маша: - Здравствуйте, ребята! Извините, что задержались.

Медведь: - Мы увидели возле дороги трехглазое чудище.

Нам стало интересно.

Воспитатель: - Ах вот в чем дело!

- Хорошо, мы постараемся вам помочь.

- Может наши ребята знают это чудище?

Маша: - Вот послушайте, ребята:

- Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор).

Воспитатель: - Правильно.

- А сейчас, ребята, присаживайтесь. Я приглашаю вас

посмотреть отрывок мультфильма о светофоре.

2. Просмотр (отрывка) мультфильма о светофоре. Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками – светофор, пешеходный переход; различать световые сигналы светофора; развивать внимание, память, наблюдательность.

3. Игра «Отгадай загадку». Цель: учить детей слушать загадку и отгадывать; закреплять с детьми правила дорожного движения, продолжать знакомить с дорожными знаками; узнавать виды транспорта, закреплять правила поведения в транспорте. Развивать память, речь, внимание, наблюдательность.

Воспитатель: - Маша и Медведь, мы с ребятами живем в большом городе

Салават. По городу ездят различные виды транспорта.

- Плохо, когда на улице случаются неприятности и

происшествия.

- Чтобы избежать происшествий, нужно хорошо знать правила

дорожного движения.

Воспитатель: - Миша, ты нам не расскажешь, какое чудо ты видел?

Медведь: - Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

А питается бензином. (Автобус)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку - автобус)

Воспитатель: - Правильно, автобус.

- В нашем городе ездят очень много автобусов, наверное,

каждый из вас не раз ездил в автобусе вместе

с родителями. А где нужно дожидаться автобус?

(На остановке автобуса)

Воспитатель: - Правильно. Ребята, посмотрите и запомните этот

дорожный знак. Он указывает: «Место остановки автобуса»

(Показ дорожного знака)

Воспитатель: - А кого перевозит автобус? (Людей – пассажиров)

- Значит, он называется какой транспорт? (Пассажирский)

- А какие правила нужно соблюдать в автобусе? (Не бегать и т. д.)

Маша: - Не летает, не жужжит,

жук по улице бежит,

И горят глаза жука,

два блестящих огонька. (Легковой автомобиль).

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку – отгадку)

Воспитатель: - А для чего нужен легковой автомобиль?

(Чтобы поехать в деревню к бабушке, и т. д.)

Воспитатель: - Правильно. Значит он какой? (Пассажирский, легковой)

- А какие правила нужно соблюдать в легковом

автомобиле? Кто хочет рассказать?

Ребенок - Находясь в легковом автомобиле,

все пассажиры обязательно должны быть

пристегнуты ремнями безопасности.

Ребенок: - А малыши – находиться в специальных автокреслах.

Медведь: - На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь.

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути.

Воспитатель: - Что это за транспорт? (Грузовой автомобиль)

(Отгадавший ребенок, прикрепляет картинку – грузовой автомобиль)

Воспитатель: - Правильно.

- Грузовой автомобиль, необходим на стройке, а наш

город очень быстро строится.

- Появляются новые красивые дома.

- А что возит грузовой автомобиль? (Кирпичи и т. д.)

Воспитатель: - А кто еще, расскажет правило, которое

касается всех пассажиров транспорта?

Ребенок: - Выходить из транспортных средств нужно

только на сторону тротуара или обочины.

Воспитатель: - А как люди должны переходить проезжую часть дороги?

(По пешеходному переходу)

Воспитатель: - Правильно, на зеленый сигнал пешеходного светофора.

По пешеходному переходу, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята, посмотрите внимательно и запомните этот

дорожный знак – «Пешеходный переход». (Показ дорожного знака)

- Ребята, а можно ли играть на проезжей части дороги?

(Нельзя. Только на игровых площадках)

Воспитатель: - Правильно, только на игровых детских площадках.

4. Игра «Найди лишний предмет». Цель: учить детей сравнивать и обобщать; закреплять знания о классификации предметов. Расширять словарный запас слов. Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитатель: - Маша и Медведь, а что это у вас за конверт?

Маша: - Это мы принесли вам поиграть игру.

(Воспитатель открывает конверт, выставляет игру на мольберт)

Воспитатель: - Ребята, а игра называется «Найди лишний предмет».

(В игре использованы лексические картинки)

- Кто нашел лишний предмет?

(Дети находят лишние предметы, обобщают, затем их зачеркивают)

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть,

поиграть в игру: «Вот идет пешеход».

5. Физкультминутка «Вот идет пешеход». Цель: учить выполнять свои действия, в соответствии со световыми сигналами светофора; развивать координацию движений, снятие напряженности у детей.

Воспитатель: - Вот идет пешеход – раз, два, три,

Как он знает правило – посмотри! (шагают на месте)

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! (останавливаются)

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди – иди! (снова шагают).

6. Игра «Составь пазл». Цель: учить детей собирать из частей пазл; развивать логическое мышление, память, речь.

(Дети составляют пазл)

Воспитатель: - Ребята, у кого, какой получился пазл?

(Автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль)

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.

7. Игра «Раскрась светофор». Цель: закреплять знания детей в раскрашивании световых сигналов светофора цветными карандашами, развивать память, речь,

внимание, моторику рук.

(В дверь кто - то стучится, передают посылку от Светофора.

Воспитатель открывает посылку и достает много «светофорчиков»)

Воспитатель: - Ребята, Светофор просит вас помочь починить

«светофорчики», у них погасли световые сигналы.

- Ведь они помогали пешеходам и водителям соблюдать

правила дорожного движения.

Воспитатель: - Вам нужно раскрасить цветными карандашами,

погасшие световые сигналы светофора. Приступайте.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Маша и Медведь, проверьте, пожалуйста,

«светофорчики», правильно ли ребята

выполнили задание?

Маша и Медведь: - Все ребята правильно выполнили задание.

8. Итог.

Воспитатель: - А кто расскажет стихотворение

Сергея Михалкова «Светофор»?

(Воспитатель приглашает трех ребят и дает им световые сигналы светофора)

Ребенок: - Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Ребенок: - Желтый свет – моргает,

Тебя предупреждает.

Ребенок: - Свет зеленый говорит :

- проходи, путь открыт!

Воспитатель: - Спасибо.

Воспитатель: - Эти светофоры мы разместим в нашем мини – городе.

Будем играть и учиться соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: - Вам, ребята, понравились игры и задания?

(Сюрприз детям)

Воспитатель: - На прощанье: Светофор хочет подарить вам

маленькие машины, чтобы вы учились соблюдать

правила дорожного движения.

(Раздает детям машинки)

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Добрый вечер,уважаемы коллеги. В своей группе для ребят,я сделала атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Атрибуты.

Перспективный план по дорожному движению в средней группе Перспективный план по дорожному движению в средней группе. Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Экскурсия: «Мы по улице идём». Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе на тему: В гостях у Светофора
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД