Получи документы

НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов «Чтобы зубы не болели» (3 фото)

Ирина Вихарева
НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов «Чтобы зубы не болели»

Организованная образовательная деятельность

(«Познание» + «Коммуникация» + «Здоровье»)

в средней группе.

Тема: «Чтобы зубы не болели».

Цель: познакомить детей с валеологическими особенностями зубов и правилами гигиенического ухода за ними.

Задачи:

- сформировать представления детей о зубах, их функциональных особенностях;

Публикация «НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах

- уточнить и систематизировать знания детей о правилах гигиенического ухода за зубами и полостью рта;

- активизировать у детей практические умения и навыки ухода за зубами, используя макеты зубов и зубные щётки;

- развивать умение классифицировать продукты питания на две группы: полезные и вредные для зубов;

-расширять активный словарь детей за счёт слов : передние, боковые, зубы, челюсти, кариес.

- воспитывать стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Материал игрушка Хрюша, коробка с муляжами (яблоко, морковь, груша, сыр, хлеб, молоко, конфеты, чупа- чупс, лимонад, горячий чай, холодное мороженое, 2 подноса: красного и зелёного цвета, макеты зубов и зубные щётки по количеству детей.

Предварительная работа:

чтение ст. С. Михалкова «Как у нашей Любы…», рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением улыбающихся людей, организация сюжетно- ролевых игр по теме, индивидуальные беседы с детьми о посещении врача стоматолога, ознакомление с дид. игрой «Зубонеболейка».

Ход.

1 часть.

- Ребята, оказывается, сегодня

Хрюша к нам приходил,

И мешочек приносил.

Он хотел поиграть,

Но не знал с чего начать.

Вот и спрятался куда-то,

Стало Хрюши не видать!

- Ребята, вы не видали Хрюшу? А вы, гости дорогие, не видали? Давайте, поищем его вместе.

Упражнение на активизацию

зрительного и слухового восприятия.

- Сначала посмотрим только одним правым глазом (левый зажмурить, потом только левым глазом (правый зажмурить). Потом сильно зажмурим глаза, широко откроем и посмотрим вокруг. Увидели Хрюшу? Нет?

- Тогда прислушаемся. Сначала правым ухом послушаем (левое закрыть ладонью, потом левым ухом (правое закрыть). Потом послушаем двумя ушками. Услышали Хрюшу?

- Слышите, кто-то шуршит?

- Да это же Хрюша! (педагог с детьми находят игрушку и фантики от конфет).

- Здравствуй, Хрюша. А почему ты такой грустный? (держит руку у щеки).

- Ребята, как вы думаете, что с Хрюшей случилось? (заболел зуб). Почему? Сможем помочь?

- Садись Хрюша с нами, мы расскажем тебе всё про зубы по порядку (дети с педагогом садятся на стульчики, Хрюшу тоже садят на стул).

- Ребята, где живут зубы (во рту).

- Возьмём зеркала и посмотрим на свои зубы, какие они ровные, красивые.

Какого они цвета? (белые).

- Зубы сидят во рту на подставках, которые называются челюстями. Они открывают и закрывают рот. Откройте и закройте рот. Когда рот и зубы открыты, мы можем разговаривать. Попробуем закрыть рот, зубы и сказать звук А, а теперь откроем рот, зубы и скажем Я. Получилось?

- Погладьте языком верхние зубы, нижние, снаружи, внутри.

- Передние зубы откусывают, а боковые жуют. Возьмите невидимое яблоко и откусите кусочек, потом прожуйте.

- Зубы есть у всех, и у детей, и у взрослых. Только у детей они непрочные, молочные. Постепенно выпадают и на их месте вырастают постоянные зубы.

- А я не хочу, чтобы у меня болели зубы. Это больно!

- Конечно, больно! Если за зубами не ухаживать и неправильно питаться, то зубы темнеют и появляется дырочка – кариес (показ иллюстрации).

- Не волнуйся, Хрюша, мы тебе поможем. Есть такое народное средство - если зуб заболел, можно пополоскать рот солёной водой (педагог предлагает Хрюше пополаскать рот, а потом обязательно нужно обратиться к зубному врачу.

Минутка здоровья.

НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов «Чтобы зубы не болели»

1,2,3,4,5 - хлопки,

Рано я люблю вставать - потянуться, руки вверх,

Застилаю я кровать - руки вперёд,

Чищу зубы - показать правой и левой руками,

Мою уши - помассировать уши,

5 минут стою под душем - руки в стороны,

Чтоб головка не болела - покачать головой вправо- влево.

Ей вращаем вправо- влево.

2 часть.

- Хрюша, чтобы зубы у тебя больше не болели, мы расскажем тебе о том, какие продукты полезны и вредны для них.

Упражнение «Полезное – вредное».

(дети поочерёдно берут из коробки предметы,

показывают всем и определяют полезно или вредно это для

зубов. Если полезно- кладут на зелёный поднос, если вредно-

на красный).

- Давайте, сложим все полезные продукты в мешочек к Хрюше. Запомни, Хрюша, конфеты можно кушать, но немного (педагог достаёт из мешочка конфеты).

3 часть.

- Чтобы зубы были здоровыми, нужно правильно чистить их утром и вечером!

Давайте, покажем Хрюше как правильно мы умеем чистить зубы.

У демонстрационного стола.

Фото «Чтобы зубы не болели»

Дети берут зубные щётки и выполняют на макетах зубов следующие задания :

- показать верхние передние, боковые зубы;

- показать нижние передние, боковые зубы;

- почистить верхние передние, боковые зубы сверху вниз;

- почистить нижние передние, боковые зубы снизу вверх;

- почистить верхние зубы внутри сверху вниз;

- почистить нижние зубы внутри снизу вверх;

- почистить зубы снаружи слева направо.

Педагог показывает одновременно с детьми.

НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов - фото

- Вот, оказывается, как много нужно знать и уметь, для того чтобы зубы всегда были крепкими и здоровыми.

- Хрюша, ты запомнил все правила?

- А вы, ребята (ответы детей о правилах ухода за зубами). Эти правила мы запомним и расскажем своим друзьям.

- Теперь мы всегда будем правильно ухаживать за своими зубами!

Публикации по теме:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!» Задачи: 1. Повторить приёмы чистки зубов 2. Познакомить со строением зуба, с зубным врачом (стоматологом,.

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов «Чтобы зубы не болели»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 23:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД