Лучший педагог года

«Мыло». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим и социальным миром посредством опытно-экспериментальной деятельности

Лариса Сотникова
«Мыло». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим и социальным миром посредством опытно-экспериментальной деятельности

НОД по ознакомлению детей средней группы

с окружающим и социальным миром

через опытно - экспериментальную деятельность

на тему: «Волшебное мыло»

Цель:

- познакомить детей со свойствами мыла.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами мыла

- закреплять правила безопасной работы с мылом

- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования

- воспитывать культурно – гигиенические навыки

Публикация «„Мыло“, НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим и социальным миром посредством опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

- закреплять навыки правильного мытья рук

Оборудование:

волшебная коробочка с мылом на каждого ребенка, губка на каждого ребенка, тазики с теплой водой на каждого ребенка, трубочки в стаканчиках на каждого ребенка, подносы для мыла на каждого ребенка, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение,картинки с изображением последовательного мытья рук для дидактической игры.

Ход занятия.

Дети и воспитатель здороваются с гостями.

Звучит плач Маши.

В: Ребятки, что такое? Кто это к нам пришел?

Д: Маша

В: Маша, что с тобой случилось? Почему ты такая грязная? Посмотри на свои ручки

М: Я играла (грустно)

В: Как же ты так играла? Что же скажет Мишка, когда тебя увидит? Ты мыла ручки?

М: Ну я мыла руки водой, но они, почему то, не отмылись (грустно)

В: Я знаю, что тебе поможет отмыть грязь.

М: Что поможет?

В: То, что помогает отмывать грязь лежит в этой коробочке.

Отгадай загадку.

У каждого в ванной есть хитрая штука:

Отмоет от грязи и тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз оно не попало

Защиплет, тогда не покажется мало!

М: Что это ребята? (мыло)

В: Правильно, это мыло (открываю коробку и раздаю всем мыло)

М: Какое оно…. разное…

В: Да, Маша, оно разного цвета. Потрогайте его ребята, какое оно? (гладкое, разного цвета)

М: А чем это так приятно пахнет? (мылом, нюхаем) Ой, оно, наверное, очень вкусное…

В: Маша, ты что? Ребятки, а мыло можно кушать? (нет)

М: А что же с ним делать?

В: Маша, мыло очень любит показывать фокусы.

М: Фокусы? Я люблю фокусы. Какие фокусы?

В: Покажем Маше, что умеет делать мыло? (Да)

Проходим к столам, на столах тазики с водой.

В: Ну садись Маша и смотри.

В: Ребятки, посмотрите, у вас на столах стоят тазики с водой. Какая водичка там? (чистая, прозрачная)

В: Что нужно сделать прежде, чем мочить ручки? (засучить рукава)

В: Правильно. Засучивайте рукава, берите мыло и опускайте его в воду. Какое стало мыло? (мокрое, скользкое)

В: А мы мыльные ручки берем в рот? А глаза ручками мыльными трем? (нет)

В: Намыливайте хорошо мылом ручки. Покажите мне

М: Ой, какие красивые у вас белые перчатки.

В: Да Маша, мыло наряжает ручки в такие белые перчатки, с ними лучше отмывается грязь. Да, ребята? (да)

В: Ребята, покажем Маше как нужно правильно мыть руки? (да) А ты, Маша, повторяй за нами.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно»

Мыло все мы брали дружно,

Много мылили, так нужно!

На ладошки посмотри!

И потри, потри, потри!

Пены много? Хорошо!

А теперь в замок её.

Вверх – вниз! Вверх – вниз!

Грязь меж пальцев берегись!

Мы потрем ладошки снизу,

Мы потрем ладошки сверху!

Вверх – вниз! Вверх – вниз!

Грязь на ручках берегись!

Моем с мылом каждый пальчик :

Вот намылили большой,

Сполоснем потом водой.

Не забудем и Указку,

Смоем мы и грязь и краску.

Средний мылим мы усердно,

Самый грязный он наверно,

Безымянный трем мочалкой,

Кожа сразу станет гладкой.

А мизинчик быстро мылим,

Очень он боится мыла.

Другую ручку мы возьмем:

Вот намылили большой,

Сполоснем потом водой.

Не забудем и Указку,

Смоем мы и грязь и краску.

Средний мылим мы усердно,

Самый грязный он наверно,

Безымянный трем мочалкой,

Кожа сразу станет гладкой.

А мизинчик быстро мылим,

Очень он боится мыла.

Пальцы в кулачок сожмём,

Сверху тоже их потрем.

Вспомним и про ноготки,

По ладошки поскреби.

Мы запястья мылом мылим,

Раз, два, раз, два.

Чтобы грязь с водой ушла,

Раз, два,раз, два.

Ручки дружно мы сожмём.

Лишнюю водицу уберем,

Полотенцем оботрём. Всё!

В: Покажите ваши чистые ручки?

М: Ой, какие они у вас чисты стали.? А мои не совсем отмылись (грустно)

В: Маша, у тебя уж очень сильно грязные ручки, нужно тереть губкой.

В: Ребятки, возьмите губку и намыльте ее хорошо мылом. Намылили?

А теперь сожмите.

М: Ой, а что это такое образовалось на губке? (пена)

М: А что такое пена? (много маленьких мыльных пузырьков)

В: Давай я тебе Маша потру ручки с губкой.

В: А вы ребятки смывайте губку и кладите ее на поднос.

В: Какие у вас ручки все в пенке. Идите теперь сполосните ручки чистой водичкой, и вытрите полотенчиком.

В: И мы Маша с тобой пойдем и сполоснем наши ручки.

Дети с воспитателем идут смывать руки в ванную комнату.

М: Какие чистые ручки. Ой, ой, ой…А что такое стало с водичкой?

В: Ребятки, что с водичкой? Какая она стала? (грязная, мутная)

В: Маша, не грусти. Мы сейчас еще один фокус тебе покажем. Берите ребята трубочки.

В: Смотри Маша, какие у нас есть трубочки. Сейчас мы опустим один конец трубочки в воду, а в другой конец будем дуть.

В: Ребятки, эту водичку можно пить? (нет, она грязная)

В: Как мы будем дуть, ребятки? Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем. Приступайте.

М: Ой, а то это такое у вас образовалось? (мыльные пузыри)

М: Какие они хорошенькие, а что у них внутри? (воздух) А если дотронуться до пузырька, что будет? (он лопнет) Кладут на место трубочку.

Дети подходят к Маше.

В: Вот Маша, какие фокусы умеет показывать мыло.

М: Спасибо вам, было очень интересно мне сегодня. Вот бы мне такое же мыло, что бы Мишке дома фокусы показывать.

В: Ребятки, подарим Маше мыло? (да, дарим мыло)

В: Маша, а ты запомнила, как нужно правильно мыть руки?

М: Э. ну…

В: Ребята, напомним Маше как правильно мыть руки? (да)

Дидактическая игра «Моем руки правильно»

М: Спасибо вам, теперь я точно не забуду.

В: А еще Маша, ребятки хотят подарить тебе мыльные пузыри.

М: Мыльные пузыри? А что с ними делать?

В: Играть Маша. Сейчас ребятки тебя научат. Да ребята?

Подвижная игра с мыльными пузырями

Публикации по теме:

Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности Мастер -класс по теме «Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло — наш хороший друг» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло – наш хороший друг» Задачи: — Закрепить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник» Тема: «МЫЛО-ВОЛШЕБНИК». Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с мылом. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром с использованием ИКТ на тему: «Наша армия» Программное содержание: 1. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Конспект открытого занятия в средней группе Опытно - экспериментальная деятельность Тема: «Домашний лимонад» Задачи: формировать.

Конспект по ознакомлению с социальным миром и развитию речи в средней группе «Мы встречаем Пасху» Цель: знакомство с традициями русского народа - празднованием Пасхи. Программное содержание: Образовательные задачи: • учить детей вдумываться.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности Список опытов: 1. Шарики на стене 2. Шарики поссорились 3. Шарики подружились 4. Бумажное конфетти 5. Гибкая вода 6. Электричество в голове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мыло». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим и социальным миром посредством опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 25 июля 2019 в 13:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД