Евгения Левченко
НОД по ознакомлению с городецкой росписью в соответствии с ФГТ в подготовительной группе «Чудесные дощечки для бабушки моей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с городецкой росписью
с требованием ФГТ в подготовительной группе
Тема: Чудесные дощечки для бабушки моей.
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: создание образа городецкого узора на разделочной доске.
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, её колоритом, особенностями.
Задачи:
Публикация «НОД по ознакомлению с городецкой росписью в соответствии с ФГТ в подготовительной группе „Чудесные дощечки для бабушки моей“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем и элементами композиции и их разнообразием.
упражнять в рисовании городецких цветов – купавки, бутон, листики, нанесение оживки с помощью кисти.
закреплять навык смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка
развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме
развивать творческие способности, и интерес к народным традициям и обычаям
воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров создающих красивые вещи, приобщение к народному искусству.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью;
• продолжаем знакомить с декоративно прикладным искусством – городецкая роспись;
• прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;
• чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушанье народной музыки;
• беседа о русском быте и традициях.
Методические приё мы:
Художественное слово, предметы и иллюстрации с Городецкой росписью, пальчиковые игры («Курочка и петушок», сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Изделия с городецкой росписью, запись русской народной мелодии, схемы последовательности росписи городецкого бутона, краски гуашь, палитра, кисти, подставки, салфетки, банки с водой; листы с эскизом узора, на разделочной доске.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».
А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?
А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?
Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела вот такой красивый сундучок. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, а здесь письмо. (Читает надпись на конверте) «Для ребят подготовительной группы» Посмотрим, что же внутри. В сундуке лежат расписные доски и записка. «Здравствуйте, дети! Пишут вам жители сказочного городка. У нас в городе скоро состоится праздник посвященный нашим бабушкам. И мы хотим их поздравить и подарить дощечки, но мы не умеем рисовать и хотим попросить вас нам помочь и украсить наши дощечки. Помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Ребята поможем жителям сказочного городка?
Ребята, а чтобы узнать какой росписью надо дощечки украсить, отгадайте загадку:
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят
И точки чёрно – белые
На солнышке блестят. (Городецкая роспись)
Воспитатель. Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).
Воспитатель. Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные доски на нашей выставке и как по - разному можно расположить гирлянды.
Воспитатель. А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? (белый и черный).
Дети, посмотрите, какие цвета у нас есть? Но голубого и розового нет. А вызнаете, как можно получить эти цвета (ответы детей).
- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). А дугу? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти).
Ещё раз полюбуйтесь, как красивы городецкие узоры.
Перед вами разделочная доска, на ней карандашом нанесен эскиз.
Воспитатель: вспомним, в какой последовательности мы рисуем городецкий бутон.
Ответы детей.
Для того, чтобы нам легко было работать. Мы сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
- Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).
Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.
- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)
- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось, Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.
Все работы хороши,
Постарались от души!