Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»

Жердева Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы

В игровой форме дети 2 - х лет получают элементарные, но уже важные знания по экологии. Малыши получают первые представления об аквариуме и его обитателях. Знакомятся с жителем стеклянного домика - игрушечной рыбкой, узнают о строение ее тела, способом передвижения. Воспитание природолюбия с раннего возраста позволит пока еще маленькому человечку, но уже бережно относиться к окружающему миру.

Тема: Наблюдение за рыбкой в аквариуме

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста „Наблюдение за рыбкой в аквариуме“» размещена в разделах

Дать детям элементарные представления об аквариумной рыбке, отметить ее особенности строения (хвостик, плавники,туловище, глазки, рот);

Формировать познавательный интерес к окружающему миру природы;

Развивать речь, память, мышление, воображение, тактильные ощущения.

Воспитывать заботливое отношение к представителям природного мира (рыбке).

Оборудование: аквариум с золотой рыбкой, игрушечные рыбки (по кол-ву детей, таз с водой.

Воспитатель (привлекает внимание детей к аквариуму — домику для рыбок).

Есть у нас стеклянный дом.

Поселилась рыбка в нем.

Рыбка – эта не простая.

Рыбка – эта золотая.

Домик, в котором живет наша рыбка называется АКВАРИУМ. Давайте вместе скажем – аквариум (дети по возможности повторяют).

Наш аквариум сделан из стекла, он прозрачный, как окна в наших домах и в нашем садике, поэтому нам хорошо видно, рыбку. На дне находятся камушки разного цвета: синие, желтые, красные. Камушки разные по размеру: большие и маленькие. Еще в аквариуме растут водоросли – это такая травка, которую любят рыбки.

Посмотрите на нашу рыбку.

- Какого цвета рыбка?

- Она желтого цвета, как солнышко.

- У нашей рыбки длинное, вытянутое тело.

Воспитатель. Что находится в передней части тела?

Дети. Голова.

Воспитатель. Где у вас голова? (Дети показывают)

- Что есть на голове у рыбки?

Дети. Глаза, рот.

Воспитатель. Правильно, а у нас есть глаза? Рот? (Дети показывают)

А у рыбки ручки есть (Нет)

А ножки? (Нет)

А у нас с вами есть и мы умеем ими двигать,играть.

ФИЗМИНУТКА Мы ногами – топ, топ.

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

- Молодца, ребята. Как вы ловко и умело умеете двигать разными частями своего тела.

- У рыбки спереди голова, а что сзади?

Дети. Хвост.

Воспитатель. А у вас есть хвост?

Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. И она умеет плавно им двигать. Он помогает рыбкам плавать в воде быстро и в разных направлениях: влево и вправо. А еще у рыбки на туловище находятся плавники. Они ей как и хвостик помогают плавать.

Воспитатель. Все рыбки живут в воде. Там их дом. Без воды рыбки погибнут. В воде они плавают, плескаются.

Давайте расскажем нашей золотой рыбке стишок.

Рыбки в озере плескались,

В теплой, светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Буль, буль, буль.

Посмотрите, сколько игрушечных рыбок я вам принесла. Возьмите себе рыбку. Покажите, где у рыбки хвостик? Где голова?

Давайте с ними поиграем, и в водичку попускаем.

(Игра с рыбками и водой)

Воспитатель: Ребята, нашей золотой рыбке понравилось с нами играть. И она будет жить в нашей группе, в своем аквариуме. И наблюдать за нами, ведь ее дом прозрачный как стекло. И ей будет хорошо видно, как мы с вами играем, игрушки по своим местам убираем, как дружно живем, не деремся и не ссоримся.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 15:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Жердева Наталья (УИ 1365150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД