Жердева Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
В игровой форме дети 2 - х лет получают элементарные, но уже важные знания по экологии. Малыши получают первые представления об аквариуме и его обитателях. Знакомятся с жителем стеклянного домика - игрушечной рыбкой, узнают о строение ее тела, способом передвижения. Воспитание природолюбия с раннего возраста позволит пока еще маленькому человечку, но уже бережно относиться к окружающему миру.
Тема: Наблюдение за рыбкой в аквариуме
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста „Наблюдение за рыбкой в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дать детям элементарные представления об аквариумной рыбке, отметить ее особенности строения (хвостик, плавники,туловище, глазки, рот);
Формировать познавательный интерес к окружающему миру природы;
Развивать речь, память, мышление, воображение, тактильные ощущения.
Воспитывать заботливое отношение к представителям природного мира (рыбке).
Оборудование: аквариум с золотой рыбкой, игрушечные рыбки (по кол-ву детей, таз с водой.
Воспитатель (привлекает внимание детей к аквариуму — домику для рыбок).
Есть у нас стеклянный дом.
Поселилась рыбка в нем.
Рыбка – эта не простая.
Рыбка – эта золотая.
Домик, в котором живет наша рыбка называется АКВАРИУМ. Давайте вместе скажем – аквариум (дети по возможности повторяют).
Наш аквариум сделан из стекла, он прозрачный, как окна в наших домах и в нашем садике, поэтому нам хорошо видно, рыбку. На дне находятся камушки разного цвета: синие, желтые, красные. Камушки разные по размеру: большие и маленькие. Еще в аквариуме растут водоросли – это такая травка, которую любят рыбки.
Посмотрите на нашу рыбку.
- Какого цвета рыбка?
- Она желтого цвета, как солнышко.
- У нашей рыбки длинное, вытянутое тело.
Воспитатель. Что находится в передней части тела?
Дети. Голова.
Воспитатель. Где у вас голова? (Дети показывают)
- Что есть на голове у рыбки?
Дети. Глаза, рот.
Воспитатель. Правильно, а у нас есть глаза? Рот? (Дети показывают)
А у рыбки ручки есть (Нет)
А ножки? (Нет)
А у нас с вами есть и мы умеем ими двигать,играть.
ФИЗМИНУТКА Мы ногами – топ, топ.
Мы руками – хлоп, хлоп.
Мы глазами – миг, миг.
Мы плечами – чик, чик.
- Молодца, ребята. Как вы ловко и умело умеете двигать разными частями своего тела.
- У рыбки спереди голова, а что сзади?
Дети. Хвост.
Воспитатель. А у вас есть хвост?
Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. И она умеет плавно им двигать. Он помогает рыбкам плавать в воде быстро и в разных направлениях: влево и вправо. А еще у рыбки на туловище находятся плавники. Они ей как и хвостик помогают плавать.
Воспитатель. Все рыбки живут в воде. Там их дом. Без воды рыбки погибнут. В воде они плавают, плескаются.
Давайте расскажем нашей золотой рыбке стишок.
Рыбки в озере плескались,
В теплой, светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Буль, буль, буль.
Посмотрите, сколько игрушечных рыбок я вам принесла. Возьмите себе рыбку. Покажите, где у рыбки хвостик? Где голова?
Давайте с ними поиграем, и в водичку попускаем.
(Игра с рыбками и водой)
Воспитатель: Ребята, нашей золотой рыбке понравилось с нами играть. И она будет жить в нашей группе, в своем аквариуме. И наблюдать за нами, ведь ее дом прозрачный как стекло. И ей будет хорошо видно, как мы с вами играем, игрушки по своим местам убираем, как дружно живем, не деремся и не ссоримся.