Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Людмила Карабутова
НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на механизацию труда.

Закреплять названия хлебобулочных изделий.

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Развивающие:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы „Откуда хлеб на стол пришёл?“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Активизировать в речи слова «сеялка», «борона», «плуг», «жатва», «комбайн».

Развивать память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме.

Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

Чтение литературных произведений: «Лисичкин хлеб» М. Пришвина; «Хлеб» М. Глинской; «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского.

Чтение сказок: украинской «Колосок»; русской народной «Колобок»; русской народной «Петушок - золотой гребешок и жерновцы».

Оборудование: Использование технических средств: интерактивная доска, мультимедийное оборудование; шкатулка с колоском и кусочком хлеба; колокольчик, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. А теперь садитесь на стульчики, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Сегодня утром я нашла в группе красивую коробочку. Посмотрим, что там лежит. Колосок. Здесь ещё лежит кусочек хлеба. Что общего между хлебом и колоском? (Зёрнышки нужны для того, чтобы потом получился хлеб).

Правильно, хлеб получают из зёрен.

Ребята, я сейчас расскажу вам историю о том, как появился хлеб, а вы внимательно послушайте:

«Этот разговор произошёл в магазине, в том самом отделе, где продают хлеб.

Лежал там не только хлеб, но и пирожки, булочки, сухари, хлебные палочки. Было поздно, магазин закрылся, последний покупатель давно его покинул, и тут одна плюшка спросила:

- А откуда взялся хлеб, кто из вас знает?

- Хлеб был всегда, - важно заявил крендель.

- Неправда, - отозвался каравай, - давным-давно никакого хлеба не было. Человек выращивал пшеницу, и долгое время ел её сырое зерно. Но когда люди стали добавлять в зерно воду, то открыли новый вид пищи – кашу. В один прекрасный день человек случайно разлил эту кашу на раскалённые камни, и она запеклась, получилась лепёшка. Так человек научился печь хлеб. Потом люди стали внутрь класть начинку, и получились…

- Мы, пирожки!

- Правильно. А потом ватрушки, баранки, плюшки и все остальные хлебобулочные изделия

Хлеб начинается с колоска с зёрнышками.

Скажите мне, где же эти колоски растут? (В поле). В поле мы и отправимся:

Едем в поле хлеб растить, дети встают друг за другом и «едут» на машине;

Кочки будем обходить, делают повороты вправо, влево;

С горки в яму - бух! сесть на корточки;

Веселее друг! взмахи рукой;

Ехал Ехали, мы ехали,

И в поле приехали! едут на машине.

Ну вот, ребята, мы приехали туда, где начинается путь хлеба к нам на стол.

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

Слайд № 2 (поле).

Прежде всего, весной нужно вспахать землю на поле плугом (слайд № 3 - плуг)

Эту работу людям помогает выполнять трактор. Кто работает на тракторе? (Тракторист). Трактор тянет за собой железный плуг (слайд № 4, который глубоко вспахивает землю:

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режьте, плуги, как ножом,

Сочный, жирный чернозём!

Слайд № 5.

После этого трактор землю боронит.

Слайд № 6

Борона разбивает крупные комья земли:

Гребнем частым, борона,

Расчеши земельку.

Приготовим для зерна

Мягкую постельку.

Слайд № 7.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять.

К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы или ржи.

Благодаря дождю и солнцу семена дают всходы (слайд № 8 – всходы).

Пройдёт немного времени и по всему полю протянутся зелёные строчки.

Это взошли маленькие росточки (слайд № 9).

Они превращаются в колоски (слайд № 10).

Сначала колоски зелёные, но к концу лета становятся золотистыми (слайд № 11).

Поле в это время очень красивое.

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» :

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (руки вверх)

И красавцем обернулся. (покружиться)

Зёрна созрели. Начинается ответственная пора - жатва. На поля выходят могучие комбайны (слайд № 12).

Кто работает на комбайне? (Комбайнёр). Что же делает комбайн? (Собирает колосья).

Как большие пароходы движутся комбайны по полю (слайд № 13).

Комбайны работают и день, и ночь (слайд № 14, чтобы быстрее убрать зерно, чтобы ни одно зёрнышко не пропало.

Слайд 8.

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зёрна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины (слайд № 15, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра.

Слайд № 16

Далее машины везут зерно на элеватор – это огромный дом, где зерно хранится долгое время и не портится.

На элеваторе зерно высушивают, очищают и отравляют куда? (На мельницу).

Слайд № 17.

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут!

Слайд № 18.

Ребята, как называют этот порошок? (Мука)

А куда потом отправляется мука? (На хлебозавод, пекарню).

И что из муки на хлебозаводе делают? (Из муки на хлебозаводе выпекают хлеб) (Слайд № 19).

Хлеб пекут из пшеницы – это хлеб (какой…пшеничный, из ржи – ржаной, из ячменя – ячменный.

Ребята, а какой бывает свежеиспеченный хлеб? (свежий, мягкий, ароматный,

душистый, румяный, пышный, теплый).

А что ещё выпекают из муки? (Булочки, плюшки, ватрушки, пироги, пирожки, пряники, баранки, вафли, печенье, торты, пирожные, бублики).

Как одним словом называются эти продукты? (Хлебобулочные).

Как называется профессия человека, который выпекает хлеб? (Пекарь)

Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая.

Физкультминутка «Замесим тесто» :

Ой, ладушки-ладушки.

Мы печём оладушки

(хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

(имитируют помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

(присели).

Тесто убежало,

Начинай сначала

(лёгкий бег на месте).

Сейчас мы отправимся на хлебозавод и узнаем все секреты хлебопечения.

(Видеоролик)

Потом хлеб отправляют куда? (В магазин)

Игра «Чего много в хлебном магазине (с мячом).

В хлебном магазине много баранок. В хлебном магазине много булок…

Давайте поиграем с вами ещё в одну замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - сидите тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Ребята, теперь вы знаете, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, поэтому хлеб нужно беречь. Никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки.

Издавна говорилось, что если наступишь на хлеб, провалишься от стыда сквозь землю.

К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжёлым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

В старину по будням люди ели чёрный хлеб, а белый хлеб ели только по праздникам, называли его караваем (слайд № 21).

Каравай пекли и в честь рождения ребёнка. В дом приглашали гостей, и каравай делили на части.

С тех пор и пошла традиция на именины водить хоровод, который так и называется «Каравай». Вам знаком этот хоровод?

Хоровод «Каравай».

Воспитатель:

НО, ИГРАЯ И ЛИКУЯ, ПОМНИ ИСТИНУ ТАКУЮ!

НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙ: БЕРЕГИ СВОЙ КАРАВАЙ!

ОН ТРУДОМ ДОБЫТ, ЧТОБЫ ТЫ БЫЛ СЫТ!

Вам понравилось наше путешествие? Чему оно было посвящено?

А что вам больше всего запомнилось? Какой вывод мы должны сделать?

А теперь ещё раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб :

•Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).

•Засевают чем? (пшеницей, рожью.)

•Из зерна вырастает что? (колосья, в которых много новых зерен).

•Когда собирают урожай? (в конце лета)

•Кто выходит в поле убирать урожай? (комбайнеры)

•Кто вывозит зерно с полей? (машины, шофера).

•Куда везут на хранение зерно? (элеватор)

•Кто подскажет, где делают муку? (на мельнице).

•Где пекут хлеб? (хлебозавод, пекарня).

•Потом хлеб появляется где? (в магазине).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Цель: формирование представления детей о процессе.

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб на стол пришел?» Интеграция образовательных областей: 1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Цели и задачи: – дать.

Конспект по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел на стол» По теме: ФЦКМ «Откуда хлеб на стол пришел». Автор конспекта ООД : Алиева Гюля, воспитатель, МБОУ ЦО№36 Задачи приоритеной образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию  «Как хлеб на стол пришёл» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?» Актуальность. Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Сформировать.

Занятие «Откуда хлеб пришёл?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришёл» 1. Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 11:32
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД