НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»

Валерия Пархоменко
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В.

Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить детей с процессом посадки лука.

Оборудование:

- контейнер или стаканчики для посадки;

- посадочный материал (луковицы) по количеству детей;

- лейка с водой;

- салфетки сухие;

- алгоритм посадки лука;

- дневник наблюдений.

Задачи:

-Образовательные: формировать познавательно-исследовательские умения и трудовые навыки;

-Развивательные : активизировать словарный запас детей, развивать

внимание, память;

-Воспитательные: воспитывать любовь к природе, работать в коллективе.

ХОД НОД:

Воспитатель: - Ребята, что это? (лук) возьмите себе каждый по луковице. Где растет лук? Это фрукт или овощ? (овощ).

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»

Воспитатель: Какой формы лук? (круглой).

Воспитатель: Лук твердый или мягкий, гладкий или шершавый (потрогайте) Лук покрыт золотисто-коричневыми чешуйками Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.

Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.

Воспитатель: Какой он на вкус? (горький)

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Люди его кушают, чтобы не заболеть. Про него говорят: «Лук от семи недуг»

Стихотворение «Лук»

Луковица золотая, круглая, литая.

Есть у нее один секрет, нас она спасет от бед.

Может вылечить недуг, вкусный и душистый лук.

Витамины круглый год так необходимы.

Чтобы нам не заболеть гриппом и ангиной.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Да, конечно, это лук.

Физкультминутка: "Овощи"

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Здесь морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Влево,вправо повернись (Повороты)

Наклонись и поднимись (Наклоны-подъемы)

Руки вверх. руки в бок (В верх,в бок)

И на месте прыг да скок (Прыжки)

Воспитатель: Оказывается, про лук знали люди очень давно. В луке содержится большое количество витаминов, которые помогают организму противостоять заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Лук имеет «корешки»- ниточки по которым поступает вода и питательные вещества для роста и «вершки»-зеленые «перышки».

Давайте посмотрим, что нам нужно для посадки лука? (алгоритм посадки лука).

Сейчас мы с вами будем настоящими огородниками, которые выращивают разные растения. Надо взять стаканчик, налить из лейки воды, посадить лучок корешками вниз, хвостиком вниз. едем в порядок свои рабочие места.

За процессом роста зеленых перышек мы будем вести наблюдения. В специальном дневнике наблюдений мы будем отмечать изменения происходящие в росте лука.

Подведем итог: Давайте вспомним, для чего нам нужен лук. Правильно, чтобы не болеть. Что мы дали луку сегодня?

Для того, чтобы он рос, мы дали воду и тепло. Давайте поставим их на окно и будем наблюдать за нашими посадками.

Вы большие молодцы, хорошо сегодня потрудились!

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»
Опубликовано: 12 января 2021 в 23:11
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе
Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь» Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: - помочь детям...
Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи
Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре общего...
Конспект занятия «Звучит великий Моцарт» для детей младшего школьного возраста
Цели: познакомить учащихся с биографией В. А. Моцарта, сделать скрипку из картона. Здравствуйте ребята! 27 января отмечается день рождения у одного из...