Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша»

Наталья Арефьева
НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша»

НОД

по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша - сила наша»

Цель: Углублять представления о свойствах некоторых культур, учить различать злаковые культуры и их крупы, формировать представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак.

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с разнообразием круп и каш. Формирование представления о пользе каши.

2. Развитие речи, творческого мышления, кругозора.

Оборудование:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста „Каша-сила наша“» размещена в разделах

мисочки с крупами разных видов, сахар, соль, молоко, ложки, блюдца с вареньем, тарелочки с кашей, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа. Чтение сказки «Каша из топора», «Горшочек каши», разучивание пословиц и поговорок о каше. Проращивание проса, овса и пшеницы, выполнение творческих работ с использование круп.

Ход занятия:

Игра на сплочение: 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть

Собирались дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и у бедных людей. Народ сложил много пословиц про кашу. Давайте назовем некоторые из них.

(отвечают дети)

1. Русская каша - матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли каши нет.

4. Щи да каша - пища наша.

5. С ним каши не сваришь.

6. В семье и каша гуще.

7. Где каша, там и место наше.

8. Хороша кашка, да мала чашка.

9. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь!

10. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец родной – отец наш родной.

11. Густая каша семьи не разгонит.

12. Сам заварил кашу, сам и расхлебывай.

13. Кашу есть зубов не надо.

14. Где каша, там и наши.

(проходят к столу с мисочками крупами)

Воспитатель:

- Все минуточку внимания.

Сейчас проверим ваши знания

У меня вот здесь крупа,

Я не знаю какова

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

5 видов: манная, гречка, рис, геркулесовая, пшено

На столах таблички с крупами, каждый берет мешочек, наощупь определяет

какая крупа и молча, ни кому ничего не говорят, ставит к своей табличке.

Проверили, развязав мешочки. Все виды круп узнали и правильно назвали.

Воспитатель: Вы и дальше не зевайте –

Теперь каши называйте

Посмотрите на экран –

Там подсказка – поле, злаки

Дайте правильный ответ

Какой каши только нет

(работа с интерактивной доской)

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением растений. Вы должны назвать растение, крупу и кашу из этой

Проса - пшено - каша пшенная.

Овес - овсяные хлопья, геркулес -

Гречиха - гречка - каша гречневая

Рис - рис - каша рисовая

Пшеница - манка - каша манная

Ячмень - перловка - каша перловая

Воспитатель: Что вы едите на завтрак в детском саду (Ответы детей)

А знаете ли вы что такое каша?

(Каша-это кушанье из сваренной на воде или молоке крупы)

- Почему важно на завтрак есть кашу? Об этом нам расскажет … - это

было его домашним заданием.

Сообщение ребенка: Каши – важный источник полезных белков и углеводов,

которые укрепляют наш организм. В них содержится много минеральных веществ

и витаминов. Поэтому каши, приготовленные из разных круп применялись во

время войны для питания солдат. Так же они полезны для детей и пожилых людей.

Воспитатель: Внимание сейчас самая вкусна игра «Определи по вкусу»

На столах стоят тарелки с готовой кашей, вам нужно закрытыми глазами определить какую кашу вы попробовали.

(на интерактивной доске) Скоро мы вырастем, станем большими и сами сможем приготовить кашу. Что нужно для приготовления каши? В каком порядке? А с чем можно есть кашу?

Воспитатель: Давайте покажем как надо правильно варить кашу. (дети стоят в кругу)

Физминутка - Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем

Молоко мы нальем, до кипенья доведем. (Наливаем молоко, имитируем движения)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари (Дети идут по кругу)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем

Кашу нужно посолить, да и сахар положить (Насыпаем соль, сахар)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари (Дети идут по кругу)

Мы внимательными будем

Ничего не позабудем

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем. (Насыпаем крупу)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари (Дети идут по кругу)

Мы внимательными были

Ничего не позабыли

Каша преет «пых - пых - пых» (Движение руками вверх – вниз)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, (Имитируют движения)

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас – просто класс.

Воспитатель:

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло)

А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь, как вы её понимаете? (с маслом вкуснее)

Ребята, а теперь присаживайтесь и вспомните художественные произведения произведения, в которых говорится о каше. «Каша из топора», «Лиса и журавль» (русские народные сказки,

«Горшок каши» (сказка братьев Гримм) «Мишкина каша» (рассказ Н. Носова)

«Крупеничка» (автор Н. Телешов) .

Воспитатель: В сказке «Каша из топора» из каких продуктов варил солдат кашу? (ответы детей)

- Для чего солдат положил в горшок топор?

- Что можно сказать о солдате? (Находчивый)

- А бабка какая? (скупая, жадная)

- Какой совет дан в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поведем рассказ о каше, которая помогла нашим войнам выстоять и разгромить врага. Оказывается на Руси каша известна с глубокой древности.

Воспитатель: Как вы думаете, почему солдат во время войны кормили кашей? А знаете ли вы, какая каша считалась солдатской (перловая, пшенная).

А знаете какую кашу называли Царской? Об этом нам расскажет ребенок.

Перловая каша на молоке – это царская каша.

Царскую кашу готовили так. Перловку замачивали на 12 часов в холодной воде, а затем 6 часов варили в горшочке, в русской печи, без добавления соли и сахара, не забывали постоянно помешивать крупу, дабы избежать комочков.

Добавляли масло, соль и наслаждались. Подавали же кашу со сливками, придавая сладость уже после приготовления.

Такая перловка имела неповторимый вкус

Вот она и была царским подарком.

На доске рецепт приготовления вкусной каши.

Для приготовления Вам будет нужно молоко пол стакана

Перловая крупа - 1 стакан; Сахар половина столовой ложки

Соль - половина чайной ложки, Сливочное масло по вкусу около двух столовых ложек.

Воспитатель: Кашу нужно есть, ребята

Каша лучше шоколада.

Ешьте кашу по утрам

Даст она здоровье вам.

Ребята что нового вы узнали о каше? Что больше всего вам понравилось сегодня? Где эти знания вам могут вам пригодиться?

А теперь ребята расскажут нам стихи о каше.

1. Приходи ко мне обедать,

Щей наваристых отведать!

Когда снова приглашу-

Перловой кашей угощу.

2. Предпочтение отдаю

Я овсяной каше

Чтобы с каждым новым днем

Становится краше.

3. Федя каши полюбил-

Про болезни он забыл,

Стал он ловким, сильным, смелым

Для других он стал примером.

4. Когда кашу мы едим,

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем.

Лучше каши я поем!

5. В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть,

Нужно каши много есть.

Воспитатель:

Рассказали мы про кашу

И про нашу, и про вашу.

Вам понравился рассказ?

Мы старались все для вас!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Обь-матушка» 1. Тема: «Великая Обь». Программное содержание: Дать понятие о реке Обь как самой крупной и красивой реке в Западной Сибири. Показать величие.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Тема: Путешествие в мир животных. Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП. Цель: Систематизирование.

Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт)Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт) МЕРОПРИЯТИЕ в средней группе дошкольной образовательной организации «Русская каша – сила наша!» 15 февраля 2016 года в группе №5 прошел.

Заключительное мероприятие проекта «Быть здоровыми хотим!» Занятие «Русская каша — сила наша» «Русская каша – сила наша» (Заключительное мероприятие проекта «Быть здоровыми хотим!». Средняя группа. Воспитатель Казакова Е. В. 12.02.2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД