Алла Демина
НОД с элементами экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийский лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Олимпийский лед.
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить представления детей о свойствах и качествах льда,выделять основные характеристики льда путем исследовательских действий, аргументировать свои высказывания, предположения.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, умение
установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его
Публикация «НОД с элементами экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром „Олимпийский лёд“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
атрибутами, местом занятий и временем года.
2. Формировать умение детей сопоставлять результат действий и делать вывод, передавать в речи результаты исследовательских действий, правильно называть их. Формировать навык безопасного поведения при гололеде. Подвести к выводу : лед легче воды.
3. Развивать логическое мышление,связную речь.
4. Воспитывать любознательность,интерес к познавательно-исследовательским действиям, дружеские взаимоотношения, умение действовать в различных ситуациях, приобщение детей к традициям большого спорта.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И конечно, не секрет, мы готовились к этой встрече.
Готовились (Да) Что же мы делали? (Вытирали пыль, делали прически куклам, расставляли красиво игрушки, красиво оделись)
Воспитатель: Все правильно. Но главное - это то, о чем мы с вами договорились… (Угостить гостей чаем.)
Воспитатель: Никита и Полина, пока мы проверим все ли готово, пожалуйста, помогите Ирине Ильиничне набрать воды и вскипятить чайник.
(Остальные дети проверяют все ли готово к чаепитию.)
Никита и Полина сообщают, что воды нет, только один стакан.
Воспитатель: Как, нехорошо получилось. Что делать)
Я кажется, знаю. У нас в группе есть волшебный колодец он, часто исполнял наши желания и сейчас я думаю, нам поможет. (Воспитатель достает из колодца ведро пытается «перелить воду»).
Воспитатель: Ребята, что случилось с водой? (замерзла)
Вода превратилась в лед. Хотите потрогать (Да) Возьмите по кусочку.
Что вы можете сказать о ваших ощущениях?
В процессе исследования льда дети выявляют его свойства: холодный, бесцветный, прозрачный, бывает хрупкий и твердый, без запаха, скользкий. «Нечаянно», воспитатель роняет лед в стакан с водой, обращает внимание детей, что лед не тонет, т. к. он легче воды.
Воспитатель обращает внимания детей,что когда на улице гололед (скользкие дорожки) ходить нужно осторожно и медленно.
Воспитатель: Дети, мы рассматриваем лед,но с ним что-то происходит? (Тает - лед превращается воду). Посмотрите, и в ведре лед превратился в воду.
Теперь мы сможем напоить гостей чаем.
Воспитатель: Ребята, сегодня встречаем гостей мы с вами, а и очень скоро,наша страна Россия, будет встречать гостей, в городе Сочи, со всего мира. Может вы знает,что будет происходить в этом городе? (В городе Сочи будут проводиться зимние олимпийские игры.)
Кто знает, что такое Олимпийские игры?)
Хотите, я расскажу вам об этих играх) Тогда садитесь по удобнее и посмотрите на экран.
Презентация «Олимпийские игры».
Теперь вы знаете, что такое Олимпийские игры, и мы с вами с нетерпением будем ждать их открытия.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку,которая появилась под елкой, зачитывает открытку. (Дорогие ребята!Уехал встречать гостей в город Сочи, а вам посылаю подарок, в честь открытия зимней Олимпиады. Украсьте, елочку и пусть она станет олимпийской. Дед Мороз.)
Дети украшают елку игрушками с видами зимних олимпийских видов спорта, медалями и приглашают принять участие гостей,затем все вместе пьют чай.