Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Почва»

Никерова Татьяна Александровна
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Почва»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №46»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

НОД в подготовительной группе

на тему

«Почва»

Подготовила воспитатель:

Баймухаметова Т. А.

2018г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить с процессом образования почвы.

• Дать представление о почве и ее составе.

• Показать значение почвы для растений и живых организмов.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Почва“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы

Развивать мыслительные способности: анализ, обобщение

Воспитательные задачи:

• Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Предварительная работа: работа в уголке природы; чтение и загадыва-ние загадок о почве, подземных жителях.

Словарная работа: почва, воздух, увеличительное стекло (лупа, лаборатория, опыт, плодородная, перегной, минеральные соли.

Оборудование: Стеклянные стаканчики с водой, пластиковые тарелочки, ложки, лупы (на каждую рабочую пару). Большие банки для воспитателя.

Методы и приемы:

Словесные: мини-беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, инструкция.

Наглядные: показ способов проведения опытов.

Практические: элементарные опыты.

Игровые: расшифровка слова по первым буквам картинок.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Ребята, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

- Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить нужно расшифровать слово. (на мольберт вывешивается картинка с зашифрованным словом; дети угадывают слово по первым буквам картинок – почва). Правильно, тема нашего разговора – почва.

2. Беседа по теме НОД.

- Как вы думаете, что же такое почва? (ответы детей)

Почва – это верхний слой земли, в котором развиваются подземные части (корни) растений

- Как же образовалась почва? (ответы детей)

Когда-то давно почвы не было. На поверхности земли находились только камни и скалы. От ветра, дождя, снега скалы трескались, разрушались. Трещины становились всё шире, и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и в конце концов через тысячи лет превращались в песок и глину.

Ветер приносил с собой семена растений, самые неприхотливые из которых поселялись на песке, глине. Потом они отмирали и таким образом начал образовываться перегной. А на такой почве уже могли расти и другие растения.

- Что же такое перегной? (ответы детей)

На земле повсюду растут травы, деревья, кустарники. К осени листья опадают с деревьев, трава сохнет и ложится на землю. Всё это перегнивает. От этого земля становится плодороднее, и на ней всё растёт лучше.

- Чтобы узнать, что растения получают из почвы, я предлагаю вам отправиться в научную лабораторию и изучить состав и свойства почвы.

3. Основная часть.

Воспитатель.

- Ребята, попрошу вас разбиться на пары и занять свои рабочие места (дети проходят к столам с оборудованием для проведения опытов). Прежде чем начать работу в нашей лаборатории, давайте вспомним правила работы.

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Нельзя ничего брать без разрешения педагога.

3. Аккуратно обращаться со стеклянной посудой.

4. Советоваться друг с другом.

5. Поддерживать порядок на рабочем столе.

Опыт №1.

- Какого цвета почва? (ответы детей)

Насыпьте одну ложку почвы на тарелочку, рассмотрите ее через лупу. Что вы увидели? (остатки полусгнивших корешков и листочков растений, части тел червяков, насекомых и дру-гих мелких животных)

Вывод: почва состоит из сгнивших корешков растений, перегнивших листьев.

Опыт № 2

Аккуратно опустите кусочек сухой почвы в стакан с водой. Что произошло? Как объяснить появление пузырьков воздуха в воде?

Вывод: в состав почвы входит воздух.

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, пришло время отдохнуть.

4. Физкультминутка

Ветер веет над полями

И колышется трава

Облако плывет над нами

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит,

Наклоняются колосья

Вправо-влево, взад-вперед

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнем.

5. Основная часть (продолжение)

Опыт № 3

Опустите немного почвы в стакан с водой, перемешайте и дайте отстояться. Что вы замети-ли? На дно стакана осел слой песка, поверх него –слой темного цвета – это перегной.

Вывод: это доказывает, что в почве содержится песок и перегной

Опыт № 4

Насыпьте в пластиковый стаканчик сухой почвы и полейте небольшим количеством воды. Что произошло? Куда делась вода? Теперь полейте сильнее. Что произошло? (вода больше не впи-тывается). Как вы думаете почему вода больше не впитывается? (там больше не осталось сво-бодного места, весь воздух вытеснен водой)

Вывод: почва впитывает воду, которая вытесняет воздух.

6. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, мы провели с вами ряд опытов, чтобы выяснить состав почвы и ее свойства.

- Каковы же результаты проведенных опытов и наблюдений? (ответы детей) Мы узнали, что в состав почвы входят воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина.

- Что же получают растения из почвы? (ответы детей)

Во-первых, воздух, корни растений дышат воздухом, который находится в почве. Во-вторых, воду. Растения вместе с водой получают питательные вещества. Остатки погибших рас-тений и животных перерабатывают бактерии и насекомые, которые находятся в почве. Так, почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Это настоящая кладовая питательных веществ для растений. Кроме того, животные, обитающие в почве, рыхлят ее, и в почву лучше проникают воздух и вода.

7. Рефлексия.

Вот и подошла к концу наша работа. Понравилось вам работать в лаборатории? Какой опыт больше всего вам понравился?

- Мне понравилось как вы сегодня работали в парах, помогали друг другу. Прислушивались к мнению товарища.

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда» Цель занятия уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе на тему «День знаний» Цель:. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром на тему «Игрушки»Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром на тему «Игрушки» Информационный лист к номинации «Лучший детский познавательный лэпбук» Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром на тему «ИГРУШКИ».

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Пустыня» Задачи: Актуализировать знания детей о месте обитания животных, птиц пустыни. Мотивировать детей к самостоятельному рассуждению о пустыне;.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

План НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии детского сада» Программные задачи: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Продолжать расширять.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Почва»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД